» » » » Калу Ринпоче - Вступая на буддийский путь


Авторские права

Калу Ринпоче - Вступая на буддийский путь

Здесь можно купить и скачать "Калу Ринпоче - Вступая на буддийский путь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Калу Ринпоче - Вступая на буддийский путь
Рейтинг:
Название:
Вступая на буддийский путь
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91994-033-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вступая на буддийский путь"

Описание и краткое содержание "Вступая на буддийский путь" читать бесплатно онлайн.



Калу Ринпоче (1905–1989) – известный учитель тибетского буддизма, один из высочайших лам традиции Кагью. «Вступая на буддийский путь» – седьмая книга из серии «Устные наставления». В ней подробно объясняются важнейшие основы буддийской практики – четыре мысли, обращающие ум к Освобождению и Просветлению, и понятие Прибежища.






К негативным переживаниям приводят вредные поступки. Это прежде всего десять действий, приносящих страдания, они происходят от загрязненности ума.

Часть из них совершается через врата тела.

Первое негативное действие тела – убийство. Кто-то губит существ из желания – истребляя животных ради мяса, шкуры, костей, мускуса и т. д.; лишая жизни людей ради денег; защищая себя и друзей. Другие убивают из злости – на войне или в ссоре. Бывает, что существ уничтожают из глупости – например, чтобы совершить жертвоприношение или сделать подарок; а кто-то может даже считать убийство добродетелью. Полностью созревший результат этих действий – рождение в аду. Если наступает рождение в человеческом теле, то результат, совпадающий с причиной, – это тенденция отнимать жизнь и испытывать при этом удовольствие. Результат, соответствующий опыту, – это череда коротких жизней, полных болезней и заканчивающихся гибелью от руки убийцы. Такие люди обычно рождаются в каменистой местности с резкими неровностями рельефа, где существует множество опасностей для жизни.

Второе из действий, приносящих страдание, – это воровство, то есть присвоение того, что не было дано. Сюда относятся насильственная кража или грабеж; тайное воровство, когда никто не видит; кража путем обмана в договорах, сознательных неточностей в измерениях, плутовство и мошенничество. Последствия таких действий проявляются в рождении голодным духом. Если такое существо родится человеком, оно будет испытывать горе и нужду, обладать страстью к воровству и жить в стране, где много снега и града.

Третье негативное действие – это неправильная реализация сексуального желания, то есть половая связь с человеком, который связан с нами родством (инцест), защищен обязательствами (если половая связь разрушает любящую пару) или религией (например, секс в храме, в жилище Ламы, возле ступы или перед большим скоплением людей, а также при соблюдении временного обета целомудрия).

Четыре результата таких действий проявляются в рождении среди голодных духов, в жизни с непривлекательным и сварливым партнером, в неудовлетворенности своим супругом и неодолимой склонности к измене. При этом рождение произойдет в очень пыльной местности.

Другая часть вредных поступков совершается через врата речи.

Первый из них – ложь. Кто-то преувеличивает свои духовные достижения, другие лгут из желания причинить вред, а кто-то просто привык постоянно искажать истину. У всех этих действий есть четыре результата. Самый трудный – рождение в мире животных. Можно родиться и среди людей, но у такого человека будет неприятный запах изо рта и тенденция говорить неправду. Он будет часто становиться жертвой клеветы и жить в стране с большими перепадами температуры и рельефа.

Другой вид вредной речи разобщает людей – вызывает ссоры, провоцирует разлад посредством клеветы, сплетен и обличающих разговоров. В результате можно родиться в аду; если кто-то становится человеком, то ему нравятся интриги и ссоры, у него нет друзей, и он живет в обрывистой и гористой местности.

К негативным переживаниям приводят вредные поступки.

К негативным действиям речи относятся резкие, грубые слова. Насмешки, сплетни, едкие суждения о других также ведут к рождению в аду. Тот, кто появляется в человеческом теле, страдает от неприятных слов в свой адрес и резких звуков, находит удовольствие в грубой и злой речи, живет в стране с сухим и жарким климатом, среди скал и колючих растений.

Пустая болтовня подразумевает неправильное повторение мантр, неверное объяснение священных текстов, бесполезные разговоры и объяснение Дхармы тем, кто не питает к ней должного уважения. В результате можно оказаться в мире животных. Если рождаешься человеком, то тебя никто не слушает, твоя речь звучит низменно, а в стране лето и зима хаотично сменяют друг друга.

Теперь перейдем к негативным действиям ума. Одно из них – это жадность в сочетании с жаждой чужого. Например, человек так привязан к своему происхождению, телу, личности, характеру, имуществу, что не выносит и мысли о том, что ими мог бы наслаждаться кто-нибудь еще. Некоторые полагают, что в их владение должны перейти блага, принадлежащие другому. Такие омрачения ума ведут в мир голодных духов; если же рождаешься человеком, твои замыслы никогда не исполняются, ты полон нестерпимых желаний, а в твоей стране созревает крайне скудный урожай.

Кто-то преувеличивает свои духовные достижения, другие лгут из желания причинить вред, а кто-то просто привык постоянно искажать истину.

Недоброжелательность, злая воля – это такая сильная злоба, из-за которой люди готовы драться или воевать; это также означает лелеять подлые мысли из ревности или намерение вредить другим из враждебности. В результате рождаешься адским существом или человеком, злым от природы. Люди без причины относятся к тебе как к врагу, а страна рождения сурова, гориста и изъедена глубокими ущельями.

Неправильные взгляды – это неприятие закона причины и следствия, уверенность, что абсолютная и относительная истины ошибочны, а Будды и Бодхисаттвы несовершенны. Это ведет к перерождению в теле животного. Родившись человеком, будешь настолько глупым, что ничего не сможешь понять, не захочешь учиться и будешь жить в бедной и неплодородной стране.

Пустая болтовня подразумевает неправильное повторение мантр, неверное объяснение священных текстов, бесполезные разговоры и объяснение Дхармы тем, кто не питает к ней должного уважения.

Из всех действий, приносящих страдание, хуже всего – отнять жизнь у собственных родителей или духовного наставника, самовольно присвоить собственность Драгоценностей, склонить кого-либо к нарушению обета целомудрия или безбрачия; обмануть Ламу или принизить значимость Будды (Татхагаты); создать раскол внутри общины монахов или друзей в Дхарме; грубить матери, отцу или пробудившимся святым; праздно болтать, отвлекая того, кто желает заняться духовной практикой; жаждать дорогих вещей, подаренных Трем драгоценностям; порождать враждебность, достаточно сильную для свершения тягчайшего действия; и упорствовать в ложных взглядах из-за приверженности противоречивым мнениям.

Неправильные взгляды – это неприятие закона причины и следствия, уверенность, что абсолютная и относительная истины ошибочны, а Будды и Бодхисаттвы несовершенны.

Рассмотрев загрязнения ума, мы заключаем, что гнев, жадность, глупость, желание, ревность и гордость приносят рождение в теле адского существа, голодного духа, животного, человека, полубога и бога. Совершая множество вредных поступков, стремишься к рождению среди адских существ, среднее количество ведет в мир голодных духов, а относительно малое – в мир животных.

Сочетание благих и неблагих действий созревает в виде жизни в трех верхних мирах – среди людей или небесных существ. Затем, в зависимости от степени зла, совершенного когда-то в прошлом, снова переносишься в один из нижних миров. Учение гласит: пока мы полностью не откажемся от вредных поступков, их масштабы будут лишь возрастать.

Кроме того, существует и благая карма, которая возникает из компонентов добродетели, непривязанной любви, готовности помогать, скромности в желаниях, удовлетворенности и т. д.

Если перестанешь убивать и будешь защищать жизнь, полностью созревшим результатом будет появление в мире богов. Если же придешь в человеческом теле, проживешь долго и богато, без болезней, и на протяжении океана жизней будешь счастливым и радостным, никогда не думая об убийстве.

Отбросив привязанность к своей стране и практикуя щедрость, накопишь могущество короля. Можно родиться и человеком – тогда будешь наслаждаться всевозможными богатствами и с удовольствием делиться ими, проживая в богатой стране с прекрасной едой.

Отбросив привязанность к своей стране и практикуя щедрость, накопишь могущество короля.

Тот, кто отбросил вредные желания и ведет себя достойно и разумно, окажется среди небесных существ. Если появишься в мире людей, проживешь в гармонии с прекрасной супругой, в окружении преданных друзей, в местности удобной и приятной.

Приятны также и плоды полезной речи. Тот, кто навсегда оставил ложь и говорит правдиво, рождается среди богов или людей; его слова все считают правдивыми, он честно высказывает свои взгляды и живет на равнинной местности, всегда плодородной.

Отказавшись от разобщающей речи и став миротворцем, тоже приходишь в теле бога или человека; все сказанное тобой признают правдой и одобряют; ты всем приносишь согласие. В твоей стране не бывает града и дождя со снегом и всегда легко найти пропитание и прочие блага.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вступая на буддийский путь"

Книги похожие на "Вступая на буддийский путь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Калу Ринпоче

Калу Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Калу Ринпоче - Вступая на буддийский путь"

Отзывы читателей о книге "Вступая на буддийский путь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.