» » » » Соломон Воложин - О сколько нам открытий чудных..


Авторские права

Соломон Воложин - О сколько нам открытий чудных..

Здесь можно скачать бесплатно "Соломон Воложин - О сколько нам открытий чудных.." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Студия “Негоциант”, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О сколько нам открытий чудных..
Издательство:
Студия “Негоциант”
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
996-691-045-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О сколько нам открытий чудных.."

Описание и краткое содержание "О сколько нам открытий чудных.." читать бесплатно онлайн.



В книге представлены некоторые доклады, зачитанные автором или предназначавшиеся для зачитывания на заседаниях Пушкинской комиссии при Одесском Доме ученых. Доклады посвящены сооткрытию с создателем произведений искусства их художественного смысла, т. е. синтезирующему анализу элементов этих произведений, в пределе сходящемуся к единственной идее каждого из произведений в их целом.

Рассчитана на специалистов, а также на широкий круг читателей.






С. 254:

«Смысл, вложенный в произведение автором, есть величина принципиально постоянная».

С. 255:

«Художественный смысл имеет троякую природу: во–первых, он объективен, общечеловечески универсален и принадлежит самой жизни, и благодаря этому он доступен для воспринимающего сознания; во–вторых, это объективное бытие органически усваивается авторской личностью, благодаря чему объективная истина становится лично конкретной, живой, экзистенциальной; в-третьих, автор воплощает эту усвоенную им жизненную истину в художественный образ. Чисто смысловое, духовное ядро обрастает плотью, которая прячет и затемняет, но одновременно и выявляет его».

На странице 257 есть, в принципе, и об особости художественного смысла: «ему не присуща ни пластическая оформленность, ни характерологическая завершенность…» Речь о нецитируемости, другими словами.

С. 267:

«Нам кажется, что… вывод о бесконечном числе смыслов художественного произведения… совершенно правильно описывает реальное состояние вещей, но не мо[же]т рассматриваться в качестве методологии интерпретации произведения. Действительно, многосмысленность произведения, неравенство его себе самому в большом времени есть факт его жизни — но факт, скорее, печальный. Он свидетельствует не столько о раскрытии новых смыслов, сколько о полном забвении старых и истинных… Обнаруживающиеся в большом времени… «смыслы», опровергающие друг друга, не могут все быть истинными — какие–то среди них суть заблуждения…

На наш взгляд, интерпретатору вообще не следует ориентироваться на эту многосмысленность. Для него смысл произведения единствен — именно тот, который был вложен в него созидающей авторской активностью».

С. 268–269:

«Перед интерпретатором должен стоять образ автора произведения, образ творящей личности, желающей своим произведением что–то сказать миру — сказать то, что известно ей одной. Только при этом условии интерпретация окажется более или менее созвучной произведению. Конечно, исследователю никогда не удастся полностью преодолеть своей субъективности; постижение авторского смысла в его чистоте — недостижимый идеал. Но ориентироваться на него, на наш взгляд, есть прямой долг исследователя».

Это счастье, что за десятки лет чтения филологической литературы я не наткнулся на эту статью. (А может, их, таких, и больше есть.) Счастье, что я читал лишь своих противников, более или менее выраженных. — Тем больше у меня проявилось энергии протеста и, надеюсь, ярче стал результат. Спасибо врагам!

Но счастье и то, что я оказался не один. Что узнал о Бонецкой до того, как книгу эту издал. Что положительное отношение той, от которой я о Бонецкой услышал, и само ее должностное положение позволяет надеяться, что зерна, извиняюсь, наших идей прорастут в молодежи, и та найдет когда–нибудь в себе силы противостоять моде абсолютизации формализма, структурализма, деконструктивизма и тому подобной для постижения художественного смысла вредности.


Одесса. Осень 2002 г.



Перечень пушкинских произведений, рассмотренных целиком или в фрагменте более или менее подробно


Анджело — 128, 182 «Когда за городом, задумчив я брожу» — 154, 228 Анчар — 282 «Кто, волны, вас остановил» — 229 Барышня–крестьянка — 50 К Чаадаеву («Любви, надежды, тихой славы» — 56 Бова (Отрывок из поэмы) — 29 Медный Всадник — 108, 183 Бородинская годовщина — 171 Метель — 84 «Брожу ли я вдоль улиц шумных» — 164 Монастырь на Казбеке — 159 Вольность. Ода — 236 Обвал — 160 «Все в жертву памяти твоей» — 193 «Перед гробницею святой» — 169 «В часы забав иль праздной скуки» — 234 Песни западных славян — 117 Выстрел — 48, 82, 100 Пиковая дама — 62, 183 Гнедичу («С Гомером долго ты беседовал один») — 58 Пир Петра Первого — 112 Гробовщик — 49 Повести Белкина — 49, 62, 70, 78, 93, 177, 187 Давыдову В. Л. — 44 Полтава — 34, 230 «Дар напрасный, дар случайный» — 225, 232 Путешествие в Арзрум — 203 Делибаш — 158 Роман в письмах — 95 Демон — 37 Рославлев — 165 Друзьям («Нет, я не льстец, когда царю» — 230 Руслан и Людмила — 89 Дубровский — 178 Сказка о медведихе — 89 Евгений Онегин — 17, 41, 195, 254, 258, 270, 278 Сказка о попе и о работнике его Балде — 86 Жених — 89 Станционный смотритель — 99 (Из Пиндемонти) — 247 Сцена из «Фауста» («Мне скучно, бес») — 192 История Пугачева — 35, 179 Тазит — 162 История села Горюхина — 97 Талисман — 199 Кавказ — 161 Телега жизни — 237 Казак — 32 Утопленник — 89 Капитанская дочка — 36, 62, 178, 183, 242 Цыганы — 73 Клеветникам России — 170 «Чем чаще празднует лицей» — 174 К ней («Эльвина, милый друг…» — 51 «Я вас любил: любовь еще, быть может» — 218 «Я знаю край: там берега» — 200

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ ИЗДАНИЕ

Соломон Исаакович Воложин


О сколько нам открытий чудных…

Доклады для Пушкинской комиссии

при Одесском Доме ученых


Ответственный за выпуск

Штекель Л. И.


Н/К

Сдано в набор 2.02.2003 г. Подписано в печать 05.03.2003 г.,

формат 148×210. Бумага офсетная. Тираж 50 экз.

Издательский центр ООО «Студия «Негоциант»

270014, Украина, г. Одесса‑14, а/я 90



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О сколько нам открытий чудных.."

Книги похожие на "О сколько нам открытий чудных.." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Соломон Воложин

Соломон Воложин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Соломон Воложин - О сколько нам открытий чудных.."

Отзывы читателей о книге "О сколько нам открытий чудных..", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.