» » » Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе


Авторские права

Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Изд-во БНЦ СО РАН, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе
Рейтинг:
Название:
Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе
Издательство:
Изд-во БНЦ СО РАН
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7925-0192-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе"

Описание и краткое содержание "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию буддийского учения о медитативных состояниях, представленному в схоластической литературе религиозно–философских факультетов (дацанов) монастырей Центральной Азии. Она знакомит с ключевыми терминами, базовой структурой и содержанием интегральной концепции медитативных состояний в рамках буддийского учения о спасении. В приложении дается перевод с тибетского языка главы о медитации (шаматхе) из популярного руководства по практике йоги Махамудры.

Книга может оказаться полезной для тибетологов, религиоведов, философов, психологов и всех интересующихся буддизмом и проблемами трансординарных состояний сознания.






26. В Сутре «Истинного объяснения мысли» випашьяной называется полное выявление смысла предмета познания — объекта самадхи, его рассматривание, изучение, исследование и раскрытие вместе с особенностями и видами [Объяснение, л. 41 А], а подобием випашьяны — занятие этим, пока не обретена «полная очищеность» тела и ума [Там же, л.41 Б].

27. В Сутре «Истинного объяснения мысли» говорится и о подразделении шаматхи в соответствии с тремя описываемыми видами випашьяны, и на восемь самапатти (четыре дхьяны и четыре арупы), а также на имеющие место при созерцании четырех безмерных (равного отношения, любви, сострадания и радости) [Объяснение, л. 43А-Б].

28. Эти четыре вида доказательства используются также после слушания Учения — в период обдумывания смысла услышанного.

29. Это означает, что праджня випашьяны сочетается с самадхи шаматхи, т. е. при исследовании випашьяной ум будет полностью сосредоточен на объекте. Данная идея соответствует Сутре «Истинного объяснения мысли», где сочетанием шаматхи и випашьяны называется реализация сосредоточенности ума [Объяснение, л. 42Б].

30. Здесь подразумевается базовое самапатти этого же уровня, поскольку именно оно является подлинным самапатти этой ступени.

36. Субстанционально однородными (ekadravyakula; rdzes rigs gcig pa) обычно называют разные дхармы, которые имеют одну и ту же непосредственную субстанциональную причину. Таковы, например, два зернышка колоска пшеницы, выросшего из одного семени [Агван Даши, с.79]. Здесь же, вероятно, имеется в виду другой вид однородности — «тождество по роду обратно тождественного, являющегося утверждением» (sgrub par gyur pa’i ldog pa rigs gcig), признаком которого считают возможность установления сходства между двумя дхармами (таковы, например, березовый и сосновый столбы, сострадание у Ивана и сострадание у Петра и т. д.) [Там же, с. 78].

37. Здесь, вероятно, имеется в виду просто отсутствие помех со стороны тела при созерцании.

38. Порочными благими деяниями обычно называют те благие деяния, которые имеют своей причиной клеши. Правда, последователи Цзонхавы считают порочными и благие деяния, обусловленные следом, оставшимся в сознании после устранения клеш, а условно непорочными — те, которые осуществлялись ради обретения Просветления.

39. Тиб. rntshams med. Это (1) убийство отца, (2) матери, (3) Архата, (4) раскол Общины, (5) пускание крови у Будды. Они называются беспросветными, так как между жизнью, в которой они были совершены, и вызываемым ими рождением в аду нет просвета — промежутка, когда рождаются в неком другом месте.

40. Данное рассмотрение производится в соответствии со школой тибетских прасангиков цзонхавинской традиции.

41. Объектом (visaya; yul) обычно называют то, что ведается умом [Джанжа, с. 974], или оценивается верным познанием (праманой) [Агван Даши, с. 105]. Являющийся объект (abhasavisaya; snang ba’i yul) — это то, что познается посредством его явления. Действительный объект (gra- hakavisaya; ‘dzin stangs kyi yul) — тот, который имеет место в действительности или так, как воспринимается.

42. В Сутре «Вопросов Пуджадатты» говорится, что во время пребывания в самапатги прекращенное ™ сознание не расстается с телом. Если нет сознания, то пребывающего в том самапатти нельзя будет назвать живым существом — обладателем сознания (sattva; sems can). Кроме того, если там отсутствует сознание — субстанциональная причина, то после выхода из этого состояния будет отсутствовать и следствие — субстанциональный поток сознания, а также не будет того, в чем хранятся клеши, их отпечатки и карма [Агван Нима, 2, с. 548–550].

43. Прекращенное ™ определяется как прекращение порочной вещи при восприятии татхаты. Поэтому цзонхавинцы полагают истиной

прекращения два элемента — татхату и отрицание в ее отношении порочной вещи (клеш во главе с неведением). В результате отрицания остается чистое восприятие татхаты — без искажающего действия признания истинности существования и т. д. В плане отрицания ниродха — это прекращенность ложного восприятия татхаты, а в плане утверждения — это чистое, истинное восприятие татхаты [Хайдуб Чже, 1, л. 138А; Гедун Дандар, 4, л. 76Б].

44. В других махаянских школах считают несовместимыми два процесса — постижение абсолютной истины в состоянии трансового погружения при исчезновении явленности и реализацию истины прекращения при постижении татхаты в самапатти прекращенности, которое, в таком случае, будет иметь место при наличии явленности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Глубокое руководство по йоге вместерожденности

Раздел «Шаматха»

Второе. Введение в основную часть 1

[Здесь] два:

1. состояние успокоенности — шаматха;

2. высшее видение — випашьяна.

[53А] 1. Шаматха

Здесь тоже два:

1.1. общее [рассмотрение] шаматхи;

1.2. особое [рассмотрение] шаматхи.

1.1. Общее рассмотрение шаматхи

Здесь два:

1.1.1. элементы [положения] тела;

1.1.2. элементы [установления] ума.

1.1.1. Элементы положения тела

Тело принимает положение, [характеризующееся наличием] семи элементов Вайрочаны. Семь элементов [таковы]:

1) Ноги скрещены (в ваджрасане — «алмазном положении»: правая стопа помещается на левое бедро, левая голень заносится за правое колено и ее стопа располагается на правом бедре. Такое скрещение ног символизирует единство метода и мудрости–праджни).

2) Руки в жесте–мудре созерцания–самапати (одна ладонью вверх располагается на ладони другой так, что кончики больших пальцев чуть–чуть соприкасаются) помещены на четыре пальца ниже пупка, [легко касаясь его,] локти держат прямо, не отклоняя [вперед или назад]. (Если в занятиях акцент делается на методе, то правая рука располагается на левой, а если на праджне. то наоборот).

3) Плечи расправлены, как крылья орла, (но не слишком. Не высоко и не низко).

4) Шея согнута, как крючок, подбородок [слегка] давит на кадык. (От подбородка до основания шеи должно быть четыре пальца).

5) Позвоночник прямой, как стрела, (и не отклоняется назад, вперед или в стороны).

6) (Полуприкрытые) глаза направлены (на кончик носа или) в [точку] пространства, [находящуюся на расстоянии] четырех пальцев от кончика носа.

7) Губы слегка соединены, зубы чуть сжаты. (Верх кончика) языка прикасается к небу.

(Все это) выполняют, сидя на удобном сиденьи, (которое обычно представляет собой охапку травы дурва, куша и т. д., положенную на нарисованный белым ваджарный крест–вишваваджар или левостороннюю свастику. На траву кладется мягкая подстилка так, чтобы сзади было немного выше).

В «Тантре алмазных четок»2 [об этом] говорится так:

«Реализатор сидит на удобном сидении.

Установив глаза на кончик носа,

Взять видение носа мерилом смотрения.

Плечи расправлены, язык касается нёба.

Зубы и губы установлены удобно.

Релаксировав дыхательные движения 3, [53Б]

Пребывает должным образом в ваджрасане С соответствующей мудрой,

Лишенный даже самого малого напряжения».

[Там же] сказано:

«Избавиться от трех недостатков.

Характеристики положения тела, [образованного из] четырех первоэлементов–махабхути, [таковы]:

Удобно, просторно, ненапряженно — три».

[О] необходимости этого в «Хеваджре»5 говорится [так]:

«В теле пребывает великая мудрость,

Истинно отвергающая все дискурсивное,

Охватывающая все вещи.

Пребывает в теле, вне тела не рождается».

И Владыка, Ведающий Три Времени,6 говорит:

«Если видишь ту гору, укажи через эту гору.

Если желаешь [постичь] пустотность–шуньяту, разберись с явленностью.

Если желаешь [достичь должного] состояния ума, свяжи тело янтрой …»

Поэтому когда опора–тело связана янтрой, то в опирающемся–уме не мелькают мысли, все мелькания приходят к самопрекращению. Так, например, если в дверях дома — опоры поместить железо, то человеку- опираюшемуся нет места для прохода. Аналогично, когда ум входит в безмыслие, будет обретено и высшее видение вместерожденной мудрости. Для реализации этого видения необходимо [должное] состояние ума. Для реализации этого состояния ума необходимо связать тело янтрой.

Поскольку сторонники Колесницы Философии не ставят во главу угла [реализацию] вместерожденной мудрости, то занимаются практикой долгое время, не [могут] обрести [положение] Будды за одну жизнь в одном теле. [В связи с этим] в «Сампуте»8 говорится: [54А]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе"

Книги похожие на "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Донец

Андрей Донец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе"

Отзывы читателей о книге "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.