» » » Жан Веркуттер - Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле


Авторские права

Жан Веркуттер - Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле

Здесь можно скачать бесплатно "Жан Веркуттер - Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Центрполиграф, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Веркуттер - Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле
Рейтинг:
Название:
Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2016
ISBN:
978-5-9524-5202-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле"

Описание и краткое содержание "Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга, написанная выдающимися учеными из Франции и Германии, подробно рассматривает один из ключевых периодов истории человечества, начинающийся с первого появления цивилизации в Египте и Месопотамии. Покрывая период от 10 000 до 1500 года до н. э., авторы освещают предысторию Ближнего Востока, следят за подъемом Шумерского, Аккадского и Вавилонского царств в Месопотамии и за их отношением с соседями, описывают историю Древнего Египта во время Древнего и Среднего царств. Здесь охвачены политические события, социальные и экономические предпосылки развития истории, а также ее интеллектуальные направления.






Некоторые храмы, построенные в эпоху Древнего царства, отличаются от их солярных «собратьев», возведенных в период правления представителей V династии. Большинство святилищ, построенных в данную эпоху, было уничтожено в Первый переходный период (или к тому времени они сами уже превратились в руины). Вследствие того, что эти храмы являются единственным источником, из которого мы можем почерпнуть информацию о культах, существовавших в отдельных номах, делать какие-то выводы о бытовавших там религиозных представлениях крайне сложно. Однако нам известно, что в местных религиозных центрах велась масштабная деятельность. Именно там появились мифы, рассказывающие о Сотворении мира, число которых почти равнялось количеству существовавших в Египте религиозных центров. К примеру, жрецы Гелиополя, Гермополя и Мемфиса считали, что процесс творения был длительным – боги нескольких поколений, каждый из которых олицетворял то или иное свойство вселенной или силу природы, вступали в союз друг с другом и производили на свет потомков. Имена и количество этих божеств варьировались в зависимости от конкретного места на карте. Древнеегипетская религия была схоластической – отправлением культа занимались получившие специальное образование жрецы, служившие в огромных храмах.

В народной религии, насколько нам известно, пользовался популярностью культ священных животных, существовавший еще с додинастической эпохи (имя быка Аписа, одного из наиболее популярных подобных божеств, встречается в источниках, датирующихся периодом I династии). Почитались не все, а лишь отдельные животные, на теле которых имелись свидетельства присутствия божественной силы. Очевидно, именно народная религия породила рассказы о богах, известные нам по поздним версиям. Основу этого религиозного фольклора составили весьма колоритные, а порой и гротескные циклы мифов о боге солнца и об Осирисе.

К числу наиболее почитаемых богов в эпоху Древнего царства относились Атум-Ра (ему поклонялись в Гелиополе), мемфисский Птах, Тот (его почитали в Гермополе) и Мин (покровитель Коптоса, одно из древнейших египетских божеств). Осирис, которому изначально поклонялись в Дельте (о существовании его культа известно из источников додинастического периода), стал играть в египетской религии все более важную роль. В результате в миф о нем были включены такие древние боги, как бог-сокол Хор, почитавшийся в нескольких центрах, и Анубис, бог с головой шакала, которому поклонялись в Асьюте. Говоря о богинях, отдельно следует упомянуть Хатхор, почитавшуюся в Дендере; Исиду, которой, как и Осирису, поклонялись в Дельте и которая довольно рано стала считаться его супругой; саисскую богиню Нейт и Нехбет, богиню в облике самки стервятника из Эль-Каба. Каждое из этих основных божеств, как и многие другие боги Египта, считалось покровителем одного из нескольких номов, где оно получало особые почести и включалось вместе с другими почитавшимися там богами в состав одной семьи.

Попытки охарактеризовать египетскую религию осложняются тем, что храмовые теологи создавали синкретические культы. К примеру, гелиопольские жрецы отождествили с Ра почти всех богов – покровителей номов, а служившие в храмах Мемфиса ассоциировали великих богов с Птахом. Эта тенденция на протяжении нескольких последующих веков только развивалась, достигнув своего апогея в период эллинизма.

Заупокойный культ – наиболее характерная составляющая египетской религии. Он обладал сложной природой, обусловленной не менее запутанным его происхождением. Египтяне, несомненно, верили в загробный мир, но ответить на вопрос о том, где, по их мнению, он был расположен, гораздо сложнее. Представления о потустороннем мире восходят к глубокой древности – египтяне, жившие в эпоху неолита и в додинастический период, верили, что умершие продолжают жить там, где были похоронены вместе со своими орудиями труда и пищей. С другой стороны, очевидно, в додинастический период появилось и распространилось среди некоторых египтян представление о том, что души умерших, выйдя из тела, поднимаются на небо, где продолжают существовать среди созвездий северного небосклона. Наконец покойный царь должен был проводить свою загробную жизнь вместе с богом солнца, залетев (приплыв, забравшись) на его ладью.

К концу Древнего царства три этих загробных мира, очевидно, смешались, превратившись в один, вследствие этого ставший весьма противоречивым. Считалось, что души умерших живут в подземном мире, которым правит Осирис, но в то же время благодаря магии они могли сопровождать солнце в его путешествии по дневному и ночному небу или отдыхать на небесных полях. Для того чтобы дух жил вечно, было необходимо сохранить на неопределенный промежуток времени и тело, куда душа (точнее, души, ибо у каждого египтянина их было несколько) могла при желании вселиться. Для этой цели лучше всего подходило, как считали жители долины Нила, тело, которое человек имел при жизни. Именно поэтому в эпоху Древнего царства появился процесс мумификации, в котором сплелись воедино медицина и магия. Его цель заключалась в том, чтобы остановить процесс разложения тела покойного. Однако, несмотря на все предосторожности, тело умершего могло исчезнуть, поэтому в гробницы помещали статуи покойных, которые в случае необходимости могли стать вместилищами для их душ. Благодаря этому представлению в наших музеях появилось такое огромное число древнеегипетских скульптур.

Древнеегипетский погребальный обряд также постепенно усложнялся. Овальная яма, которую использовали для погребения в эпоху первобытности, в конце додинастической эпохи превратилась в гробницу со все увеличивавшимся числом камер. В правление двух первых династий для покойных царей строили настоящие дворцы, а в царствование IV и V – пирамиды. Частные лица, жившие в эпоху Древнего царства, могли заказать себе собственные «дворцы вечности» – мастабы с множеством статуй и со все более изощренными настенными рельефами. Изображенные на них этапы приготовления пищи и изготовления предметов первой необходимости, например сбора урожая или хранения пива и вина, должны были снабдить счастливого обладателя подобной гробницы всем необходимым.

Необходимость обеспечивать постоянный уровень этих припасов и поддерживать заупокойный культ привела к постепенному упадку и концу эпохи Древнего царства. Для того чтобы существовать после смерти, покойный нуждался в приношениях, в частности в пище и питье, получить которые можно было одним из двух способов: благодаря любви и щедрости сыновей, которым по наследству перешли его должность и функции и которые вследствие этого были способны обеспечить умершему отцу такой же уровень жизни, к которому он привык, или с помощью доходов от земель, специально выделенных им перед смертью для этих целей. Мемфисские цари постепенно беднели из-за того, что активно раздавали такие земельные участки либо жертвовали их на поддержание культа своих покойных предков.

Почти все, что мы знаем о египетской религии эпохи Древнего царства, в частности о заупокойных представлениях египтян, живших в тот период, почерпнуто из ряда надписей, которые принято называть «Текстами пирамид». Они представляют собой сборник магических формул, способных помочь покойному решить любую проблему, с которой он может столкнуться в загробном мире. При этом следует уточнить, что речь в данном случае идет только об умерших царях, так, именно для них были написаны «Тексты пирамид», хотя в данном источнике отражены представления, распространенные среди более широких слоев египетского населения. Впервые они были вырезаны на стенах пирамиды Унаса; ими покрыты стены всех пирамид представителей VI династии. Данный факт и стал причиной появления названия, под которым этот источник известен в египтологической науке. Содержащиеся в нем формулы относятся к разным периодам истории Египта, причем некоторые из них без каких-либо сомнений можно датировать додинастической эпохой, так как в них упоминаются события, происходившие в тот период. В «Текстах пирамид» содержатся свидетельства о существовании двух погребальных традиций: первая из них, очевидно, была разработана жрецами Гелиополя, потому что в связанных с ней формулах главную роль играет бог Ра; во второй первостепенное значение отведено Осирису. Многие формулы, содержащиеся в «Текстах пирамид», впоследствии, в эпоху Среднего царства, вошли в «Тексты саркофагов», а в период Нового царства были включены в Книгу мертвых.

5. Искусство

В период Древнего царства искусство достигло такого уровня развития, к которому египтяне, жившие в более поздние периоды, уже не смогли приблизиться. Художники эпохи саисского возрождения использовали шедевры Древнего царства в качестве образцов для подражания. К периоду правления III династии египетские архитекторы сделали решающий шаг вперед, отказавшись от кирпича-сырца (по крайней мере, при строительстве наиболее важных зданий) в пользу камня, как правило известняка, добывавшегося в Туре, каменоломне, расположенной к югу от современного Каира. Сначала камень резали на небольшие блоки, из которых затем складывали здания, имитируя таким образом кирпичную кладку. Однако архитекторы быстро поняли, какие огромные возможности кроет в себе этот новый материал, и стали использовать все более крупные блоки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле"

Книги похожие на "Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Веркуттер

Жан Веркуттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Веркуттер - Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле"

Отзывы читателей о книге "Ранние цивилизации Ближнего Востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.