» » » Дмитрий Щедровицкий - О жизни и воскресении


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - О жизни и воскресении

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Щедровицкий - О жизни и воскресении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство, издательство Теревинф, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Щедровицкий - О жизни и воскресении
Рейтинг:
Название:
О жизни и воскресении
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4212-0260-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О жизни и воскресении"

Описание и краткое содержание "О жизни и воскресении" читать бесплатно онлайн.



«Учение Иисуса: скрытое в явном» — это цикл бесед о великих тайнах жизни, одновременно и «спрятанных», и явленных Иисусом Христом в его притчах, наставлениях, чудесных деяниях.

В каждой беседе раскрывается одна из тайн Учения Иисуса. Особое внимание уделяется психологическому смыслу Учения, его актуальности для каждого человека — независимо от его вероисповедания, жизнепонимания, убеждений.

С другими произведениями автора вы можете познакомиться на сайте щедровицкий. рф






Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока… (I Фес. 5, 23)

С такими словами обратился апостол Павел к Фессалоникийцам. «Вся полнота» человека, то есть весь человек, согласно сказанному здесь, — это «дух, душа и тело»…

Душа, ее пища и питие

Исследуем сначала — какими же свойствами обладает дух, согласно библейским данным?

Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца. (Прит. 20, 27)

Итак, одно из свойств духа — «испытывать», то есть исследовать, а значит, проявлять ментальную деятельность:

…Беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает… (Пс. 76, 7)

О пророке Данииле сказано, что в нем

…Оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы… (Дан. 5, 12)

Дух человека наделен способностью познавать:

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?.. (ΙΚορ. 2,11)

Дух уподоблен светильнику -

Светильник Господень — дух человека… (Прит. 20, 27),

— он мыслится как начало пламенное, дающее свет:

…Духом пламенейте… (Римл. 12,11)

Дух может «угасать», то есть ослаблять свое проявление:

Духа не угашайте. (I Фес. 5, 19)

Душа же представляется в виде елея, «питающего» пламя духа и дающего ему возможность «гореть и светить» — проявляться в видимом мире. От чистоты этого «елея» зависит само присутствие духовного начала в жизни:

Свет праведных весело горит; светильник же нечестивых угасает… (Прит. 13, 9)

Мы увидим далее, что елей — также и «одеяние» огня в светильнике, своего рода «облачение» света. Отсюда — образ души как начала, «облекающего» дух… Итак, дух получает жизнь от Бога, но проявление его зависит от состояния души: дух, обладая мыслительными способностями, животворит (то есть делает живым) весь наш состав:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан. 6,63)

Слова Божьи — «слова, которые Я говорю вам» — поддерживают, сохраняют «дух и жизнь».

Вот почему очень важно, какие именно слова (и стоящие за ними мысли) питают, наполняют нас.

Отражая искушения диавола, Иисус приводит слова из Писания:

…Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Матф. 4,4; ср. Втор. 8, 3)

Жизнь внешняя поддерживается пищей телесной, жизнь внутренняя — пищей духовной. Пророческое слово животворит и сохраняет на Земле жизнь духовную. Поэтому оно и уподоблено пище:

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. (77с. 118, 103)

Почему — «лучше меда»? Мед не только насыщает голод и услаждает вкус, но и «просветляет» зрение. Так Иоанафан, сын Саула, отведав меда после поста, воскликнул:

…Смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного… меду… (I Цар. 14, 29)

Закон же Господень просветляет духовные очи:

…Заповедь Господа светла, просвещает очи. (77с. 18,9)

Поэтому «суды Господни» — Его слова, повеления -

…Слаще меда и капель сота… (Там же, ст. 11)

Заповеди и учения Господни «вкушаются» Его вестниками-пророками:

Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток;

И сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком…

И я съел, и было в устах моих сладко, как мед. (Иез. 3, 2–3)

Этому ветхозаветному описанию «вкушения слова» соответствует столь же яркое новозаветное:

И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед… (Откр. 10, 10)

Внутренне восприятие слов Господних может наполнить сердце радостью — даже сердце человека, тяжко страдающего:

…Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание.

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего… (Мер. 15, 15–16)

Слова и мысли человека предстают в Библии в образах воды, вина, елея, молока. Относится это не только к словам утешения и благословения, но даже и к проклятиям:

…Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренности его и, как елей, в кости его… (77с. 108,18)

Мысли могут быть глубоки, как воды, они способны, изливаясь через речь, напоять внимающих мудростью:

Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток. (Прит. 18, 4)

Вслушиваясь в речь человека, можно «вычерпать» его мысли:

Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. (Там же, 20, 5)

Слово Божье также подобно воде, вину, молоку. Оно «проникает во внутренности», наполняя и питая их, оживляя душу:

Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

…Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

Послушайте, и жива будет душа ваша… (Ис. 55, 1–3)

Слово Божье, подобно воде, утоляет духовную жажду; подобно вину, веселит сердце; подобно молоку и туку, питает мысли и чувства.

В Евангелии образ «напояющей силы» Божьего слова достигает кульминации в беседе Иисуса с самарянкой:

…Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Иоан. 4,14)

…Согласно Писанию, непосредственно «вкушает и пьет», наслаждается пищей — только душа:

…Душа ваша да насладится туком. (Ис. 55, 2)

У больного душа -

…Отвращается. от любимой пищи. (Иов. 33,20)

Но душа желает не только телесной пищи. Она жаждет Бога и Его слова:

Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому. (Пс. 41, 3)

Стремление души к Богу сравнимо с сильнейшей жаждой, какую испытывают животные, ищущие источник воды:

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Там же, ст. 2)

Страстное желание приблизиться к Господу дает душе почувствовать, что без Него жизнь — как безводная пустыня:

…Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной… (77с. 62,2)

Да и сама душа отождествляется с землей, истосковавшейся по небесной влаге:

Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля. (77с. 142, 6)

Когда же душа находит Бога, ощущает Его присутствие и покровительство, она оживает и безмерно радуется, насыщаясь Божьей милостью:

Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои… (77с. 62,6)

А у тех, кто обретает, по благоволению Божьему, постоянное общение с Ним, -

…Душа… будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. (Иер. 31, 12)

И существует обетование, что даже во время бедствий («засухи») такие души не лишатся внутренней радости и благодати:

…И будет Господь… во время засухи… насыщать душу твою… и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис. 58, И)

Это обетование из Книги Исайи следует сопоставить со словами Иисуса, обращенными к самарянке:

…Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек… (Иван. 4, 14)

Жажда обрести Бога есть также и сильнейшее стремление «пить и вкушать» Божье слово:

Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних…

В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши… (Ам. 8, 11–13)

Итак, душа человека питается двояко. Физической пищей насыщается, через кровь, низшая часть души:

…Потому что душа тела в крови… (Лев. 17, 11)

Высшая же часть души, которая существует прежде тела и независимо от него, питается словом Божьим. Эта высшая часть души переживает тело, покидая его в момент физической кончины. Так, о Рахили, жене Иакова, сказано:

…Выходила из нее душа, ибо она умирала… (Быт. 35, 18)

А когда пророк Илия молился об умершем отроке, сыне вдовы Сарептской, он так взывал к Господу:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О жизни и воскресении"

Книги похожие на "О жизни и воскресении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - О жизни и воскресении"

Отзывы читателей о книге "О жизни и воскресении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.