» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Народная артистка России Наталья Зубкова в роли Простаковой, оказывается, ещё и поёт замечательно, и танцует. Она – лидер в мюзикле не потому, что «крепостница», а потому что лучше всех, сильнее, умнее. Не помню в своих былых впечатлениях и такого заразительного в своей силе и тупости Скотинина – Александра Жукова. Также увлечённо, упоённо поют и пляшут все дворовые девки, солдаты, где они – обожаемые свинки, где крепостные актёрки, где просто гости, домочадцы, но все равноправные участники блистательного шоу. Много видела «Недорослей» за жизнь, но впервые такого, с собственным характером, Стародума – артиста М. Новакова, стареющего бонвивана, баловня и дамского угодника; живой характер, не маска из классицистического спектакля! И урок живой, современный идёт со сцены от вечного Митрофана, который не будет делиться: 300 на 3 – зачем? Всё себе оставлю… И географию учит с кучером: куда велят, туда и повезут… Одним словом, на все времена: «Не хочу учиться, хочу жениться…»

Здесь любят комедии

Думаю, неслучайно сейчас во многих городах зрительские предпочтения отдаются комедии. Устают люди, живут нелегко, где ж ещё искать радости, как не в театре? Вот и нашли в ставропольской «академии» комедию англичанина Р. Хоудона «Шикарная свадьба». Признаюсь, если бы я выбирала пьесу, может, и отвергла бы этот пустячок. А опытные руководители увидели в ней возможность для эффектных актёрских работ: одна только Ольга Буряк в роли горничной Джули чего стоит!

Маленькая, незаметная, «некрасавка» – горничная, не боящаяся сделать себя малопривлекательной, не героиня, но становится героиней в бесконечных комедийных перипетиях сюжета, эдакая ставропольская Барбара Стрейзанд. А как вырос всего-то за четыре года в настоящего молодого героя Владислав Таранов, красавец, нигде не кокетничающий своими немалыми возможностями, абсолютно погрузившийся в природу, в характер незадачливого жениха, своего комедийного персонажа! А блестящая актриса Н. Зубкова за многие годы в театре стала ещё и замечательным педагогом, почти все молодые актёры – её ученики, а теперь и тонким, умным режиссёром, уже в этом качестве помогающей своим ученикам. Все роли в комедии сделаны тонко, подробно, в прекрасной профессиональной школе. И – о, редкость – в западной, мягко говоря, «пустячной» комедии нет ни малейшей пошлости, безвкусицы. Редкий сейчас случай. Про беззаботных молодых, попавших в смешные и нелепые переделки. Смешно, весело, увлекательно. Опять же, так бывает только в хорошем театре. Хороший спектакль глупым не бывает. И тут он несёт мысль про то, какой же порой бездумной и безответственной бывает наша молодёжь. Сами не знают, что творят!

И комедия  бывает серьёзной

Это ведь тоже качество высочайшего профессионализма – всегда знать, что выбирать к постановке, что ставить. При таком тесном контакте, взаимосвязям со своим городом зрители не простили бы театру отсутствие в репертуаре современной пьесы, серьёзной, острой социальной комедии. В театре хорошо знают состояние современной драматургии, следят за ней и при всех трудностях находят, к примеру, парадоксальную комедию А. Коровкина «Тётки». Но любимый их автор из современных – Юрий Поляков, чьи пьесы в последнее десятилетие помогают ставропольским жителям осмысливать жизнь, понимать современность, её перемены, противоречия, сложности. Приступили к репетициям последней, пока ещё мало известной в провинции пьесы (её поставили в Москве в Театре сатиры) «Чемоданчик», а среди премьер – «Как боги». Совсем не простенькая, как может показаться на первый взгляд, с многими внутренними смыслами пьеса. Вроде банальный любовный треугольник, квадрат, хорошо известный по всей мировой литературе. Но здесь «сшибаются» разные поколения, так далеко друг от друга оказавшиеся в последнее время в постперестроечной России. Типичный «совок», но и бывший номенклатурный дипломат Гаврюшин у замечательного артиста Михаила Новакова и умён, и циничен, но и романтик из последних советских, не всякий театр способен создать такого значительного, даже трагического героя.

Вера, жена его, не зря – Вера, пожалуй, не знаю, в какой труппе есть сейчас такая, как когда-то говорили, «основная героиня», как Ирина Баранникова: вот уж женщина с красотой, с душой, с загадкой и недосказанностью. Мадонна! И совсем молодые, «отвязные» из настоящего – сибирский бизнесмен Артём с деньгами, наглостью и чеченскими связями, гаврюшинские дети Алёна с Максимом – всё это здесь блестящие, тщательно простроенные, сделанные, сыгранные актёрские работы Александра Кошелевского, Оксаны Винниковой, Ильи Калинина. Ну правда, не помню я за последнее время такой собственной радости по поводу актёрского профессионализма.

А ставропольский «клубок» в спектакле из разных времён, поколений, жизненных уставов не мог не взорваться в финале красным «ягуаром»… Расплата за грехи ныне живущих… Конец не по бытовой правде, а образ, символ. Искупление. Только в родившемся ребёнке – надежда. Вера! И ставропольский режиссёр спектакля Валентин Бирюков не по нынешнему времени – мастер, глубоко понимает автора и умеет придумать яркую зрелищную форму.

Между строк и спектаклей

Ну как же при всех современных стонах и криках, неустанных жалобах на злодеев-чиновников, погубивших театр, умудриться вот так спокойно, серьёзно и несуетно жить театру?!

Спрашиваю директора: а постановочные расходы вам обеспечивает Министерство культуры? Улыбка в ответ и спокойное: конечно, выделяет по возможности, но и сами зарабатываем.

А ведь действительно нигде больше я не видела таких замечательных собственных цехов, как в Ставропольском театре. Их цеха – отдельный спектакль. «Что, и фраки в «Маскараде», и офицерские мундиры, и бальные туалеты тоже сами шьёте?» – «Сами».

И обувь – сами. И музыку – сами. И светоэффекты… Натуральное феодальное хозяйство! Одно удовольствие пройтись по их цехам, пообщаться с мастерами, равными по таланту артистам.

– Нет, ну если какие-нибудь громоздкие металлические конструкции, тогда заказываем, – говорит директор. Вот ещё один ответ, откуда такой хороший театр. Конечно, экономят и считают деньги, самими же заработанные.

На финал – Чехов

Чехова позвали поставить режиссёра из столицы, на мой взгляд, одного из лучших сегодня, – Юрия Ерёмина. Хотя здесь он не новичок, это его уже пятый спектакль в Ставрополе. Выбирали друг друга по «группе крови», школе, таланту. «Пропала жизнь» – вместо «Дяди Вани» – назвал свой спектакль режиссёр, спектакль – его же собственная композиция, главная мысль которой – в заголовке. Что же может быть горше, тяжелее несостоявшейся жизни, судьбы, годах, прожитых и будто бы непрожитых. И вот тут, на самом сложном спектакле из здесь увиденных, начались мои вопросы. Сократили гениальный и такой близкий всем авторский текст до полутора часов. Убрали знаковую фамилию Астров. Молодой актрисе трудно даже приблизиться к характеру Елены Андреевны. Смешной и жалкий профессор Серебряков. Зато герои на сцене на велосипедах… много вставных музыкальных номеров…Ну, не на столярном столе, а на полу, в углу – доктор с героиней. Может, я и не права. Спектакль, что называется, в современном тренде. Многим нравится. Зрители на него ходят. Дарят цветы. Стоя аплодируют. В любом случае театр – не бухгалтерия, где цифры сходятся одинаково. Трудное это дело – театр. И мы все его смотрим разными глазами. А глазами критика видятся уступки и потери.


Вместо послесловия

И всё-таки только профессионализм директора, режиссёра, актёров, театрального портного и сапожника… композитора… балетмейстера… администратора… всех вместе, не самодеятельность и не дилетантизм, способны спасти наш театр. Не чиновники и даже самые разумные постановления. А мы сами!

По всему Ставрополю по ранней весне расцветают цветы. Много цветов. Город-сад. В театре от кабинета директора до фойе – цветы круглый год. За ними бережно ухаживают. Поливают, выращивают. Растят!

Овации чёрту и повесе


Овации чёрту и повесе

Искусство / Искусство / МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА

Лаврова Людмила


О  том, что дело Дмитрия Бертмана, народного артиста России, художественного руководителя и основателя «Геликон-оперы», живёт и побеждает, знают не только в России, но и в Новом и Старом Свете, где Дмитрий Александрович поставил более 100 спектаклей. А теперь повезло и Финской национальной опере (Хельсинки), на сцене которой явилась миру его постановка редко идущей, дерзкой оперы Игоря Стравинского на либретто Уинстона Хью Одена и Честера Кальмана со «взрывоопасным» сюжетом, включающим в себя и элементы скабрёзности, и сделку с дьяволом, и жизнь публичного дома, и всё это – для правильных и строго воспитанных финнов. Нисколько не сомневаясь в искромётном таланте Дмитрия Бертмана, его режиссёрском умении разыгрывать и обыгрывать любые человеческие добродетели и пороки, а при постановках сказок – удивительном и волшебном свойстве самому становиться их частью, я всё же переживала за успех спектакля в Хельсинки. Мне казалось, что для сдержанной финской публики, которая, все как один, включая мужчин и детей, приходит в оперный театр в вечерней одежде и нарядных туфлях и церемонно общается друг с другом или прогуливается в фойе, наполняясь предвкушением действия, а в зрительном зале сидит наитишайше (падающие номерки и звонящие телефоны абсолютно невозможны, как и беседы с соседом во время спектакля), «Похождения повесы» (само содержание оперы) может стать, как бы точнее выразиться, психологической «сшибкой».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.