» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Призыв охрипшей полковой трубы

С больших дорог, которыми ходили.

Мы все уставы знаем наизусть.

Что гибель нам? Мы даже смерти выше.

В могилах мы построились в отряд

И ждём приказа нового. И пусть

Не думают, что мёртвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.

Компетенции как фантомы,


Компетенции как фантомы,или Доколе мы будем внедрять в школы иностранный second hand?

Общество / Гуманитарий / К доске!

Федотов Олег

Фото: РИА "Новости"

Теги: образование


Слово «компетенция» во множественном числе не выносит даже компьютер: подчёркивает как ошибочное. А вот у стратегов новой педагогической политики это самый любимый термин. В объединённые школы и вузы, напрочь лишённые индивидуальности, Министерство образования с пугающей регулярностью засылает циркуляры, стандарты и приказы, которые рекомендуется не обсуждать и тем более не осуждать, а немедленно и неукоснительно исполнять.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.

Лоуренс Питер

Даёшь беллетристику!

Манифестом оголтелого законотворчества не слишком компетентных чиновников и привлечённых ими «продвинутых» специалистов вполне может стать принятая и подписанная главой правительства Д.А. Медведевым «Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».

Справедливости ради следует сказать, что сам по себе документ выглядит вполне благопристойно, хотя особой надобности в нём, как мне представляется, не было. В гладких обтекаемых фразах он декларирует то, что, как говорится, и ежу понятно.

При детальном анализе сути предлагаемых нововведений выясняется, что более всего означенные доморощенные стратеги озабочены тем, чтобы любой ценой вытеснить из школьной программы произведения классической литературы: 1) чересчур объёмные («Кому на Руси жить хорошо?»), 2) «непонятные» современным детям (т.е., видите ли, «устаревшие»: долой тогда весь XVIII век и средневековую литературу, глядишь, и до «Слова о полку Игореве» доберутся!), 3) «слишком сложные», не соответствующие уровню возрастных способностей школьников («преждевременно», видите ли, в 9-м классе изучать «Евгения Онегина», а в 10-м – «Войну и мир»). Пусть оснащённые гаджетами подростки живут себе митрофанушками до полного созревания! Культуртрегерам от педагогики, естественно, невдомёк, что чем больше наши дети читают, тем больше они понимают, а чем больше понимают, тем большая область незнания, согласно парадоксу Зенона, пред ними открывается…

Нет, полагают они, эту дурную бесконечность надо пресечь в самом начале! Так, в результате тихой сапой протаскивается задуманный изначально секвестор (усекновение) минимума текстов для обязательного прочтения и изучения. Правда, взамен предлагается «обогатить» интеллектуальный багаж подрастающего поколения, может быть, и востребованными в некоторых кругах читателей, но уж явно не претендующими на общенациональное значение произведениями Улицкой, Рубиной, Быкова и других модных беллетристов.

Конечно, общий объём урочной и внеурочной занятости, на который обречены современные школьники, давно уже зашкаливает. Никто с этим не спорит. Но выход всё же следует искать не в отказе от классики, а в переходе на дифференцированное образование (одни идут в гимназии с креном в гуманитарные дисциплины, другие – в реальные училища с преимущественным изучением дисциплин естественного цикла), которым славилась отечественная дореволюционная школа и которое неплохо себя проявляет в большинстве зарубежных стран. При этом и в тех и в других учебных заведениях могут оставаться классы широкого профиля для особо одарённых или не определившихся в своих предпочтениях детей.

Теперь по поводу уместности самого понятия «стандарт» применительно к процессу обучения. Представим на минуту стандарт в поэзии, музыке или даже в архитектуре! Тот, кто первым догадался обозначить словом «стандарт», пусть и с «федерально-государственным» статусом, достаточный комплекс навыков педагогического мастерства, скорее всего искренне считает учителей слепыми ремесленниками. О каком «усилении личностного начала» может идти речь, если всех загоняют в усреднённый «стандарт»!

Кулибины от Минобра

Повысив учителям заработную плату, от них теперь стали и требовать по максимуму. Если суммировать все компетенции, которыми должен обладать учитель и представить объём работы, которую он обязан произвести по их реализации, а заодно, как бы между делом, подготовить учащихся к ГИА и ЕГЭ, да ещё и отсидеть в школе предписанные министерством обязательные шесть часов (независимо от того, есть у него уроки или нет), то на приобретение и обновление запаса профессиональных знаний и навыков у него не останется ни времени, ни сил. Неслучайно одним из самых востребованных курсов у учителей оказался семинар «Эмоциональное выгорание учителя в сфере профессионального общения»… Именно выгорание, и, боюсь, не только эмоциональное.

На первые роли в народном образовании вышли не учителя с их наставниками профессорами и виртуозами-методистами, а чиновники, проявляющие бешеную активность, чтобы оправдать свою насущную необходимость и, подозреваю, не самую низкую зарплату. В результате последовала бесконечная череда реформ, циркуляров, приказов, «стандартов» со скрупулёзно расписанными компетенциями, которым мы должны обучать наших школьных коллег. В последнем (на сегодняшний день!) документе, которым предлагается руководствоваться участникам педагогического процесса, в одной только таблице № 13 содержится 312 (!) педагогических компетенций, составленных вдохновенными «кулибиными» из Минобразования с поистине фантасмагорическим административным восторгом. Каждая компетенция имеет свой шифр, и упаси боже спутать его при составлении программ по шаблонам, сконструированным теми же рьяными образованцами.

И наконец, самая наболевшая проблема, разделившая общество на две неравные части, – ЕГЭ. Упомяну лишь одно из многих пагубных следствий этого затянувшегося эксперимента. Нежданно-негаданно нашу многострадальную, замученную реформами школу настигла очередная напасть – возникла проблема сочинения. Когда-то дети просто систематически выполняли эти немудрёные письменные работы (после диктантов и изложений) и естественным образом научались грамотно и связно излагать/сочинять свои мысли. Потом мудрые дяди и тёти, усомнившись в добросовестности учителей, ввели ЕГЭ, в котором сочинение попросту не предусматривалось, и оно постепенно исчерпало себя как дидактический жанр.

Мало того, выросло целое поколение учителей, не получивших столь естественного навыка, не говоря уж о методических принципах его освоения на уроках русского языка и литературы. Утрата вкуса к сочинительству привела к косноязычию, безграмотности, повальному, едва ли не поголовному отказу от чтения, неумению не только письменно, но и устно формулировать свои мысли. Медвежью услугу в этом тупиковом направлении оказал и продолжает оказывать интернет, соблазняющий легкодоступной возможностью быстро и без особых усилий скачать готовый текст и «шутя», как с иронией говорила Анна Ахматова по другому поводу, выдать его за свой.

Отказаться от ЕГЭ сразу для чиновников от образования смерти подобно. Они успели подвести под своё изобретение фундаментальное обоснование: восстановлена-де социальная справедливость, высшее образование, дескать, стало доступно любому школьнику и прочие недоказуемые постулаты. А главное – они успели «освоить» несметное количество бюджетных денег, потраченных не то что напрасно, а во вред народному образованию. Потому следовало бы провести судебное разбирательство и примерно наказать «новаторов».

Кстати, тот же ЕГЭ, те же стандарты с компетенциями и балловая система оценки знаний в университетах не изобретены нашими доморощенными новаторами, а скалькированы с западных образцов. Как всегда, заимствованные интеллектуальные продукты приходят из-за кордона далеко не в свежем виде, а как уже морально устаревший, залежалый товар с просроченной датой годности, своего рода секонд-хенд.

Доколе же будет продолжаться диктат чиновников и как унять их реформаторский зуд? Неужели без подсказки свыше учителя с профессорами сами не разберутся, с какой ноги следует начинать движение к заветной цели и какой продолжать? Почему бы не довериться их профессиональной ответственности, интуиции и творческой инициативе, чтобы каждый вуз, каждая школа забыли как кошмарный сон фантомные министерские стандарты и, добросовестно конкурируя друг с другом, могли бы гордиться своей уникальной репутацией, своим неповторимым брендом, привлекающим детей поступать именно к ним?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6554 ( № 21 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.