» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






наполнились шинели.

И не мигая панночки глядели,

Как вишни созревают

в день один.


ПОРЯДОК СЛОВ

Порядок слов не может быть нарушен.

А буквосочетания

вливаются в распахнутые души,

в их очертания.

Как эти раковины створками своими

ловят звуки?

Зрачки без устали скользят

по Аз и Буки?

Зачем нам механизм такой, кто в нём «технарь»?

Кто выдумал слова,

тома,

букварь?

И почему в тот хитрый плен попасть готов

любой,

кто полюбил

порядок слов?


СЧИТАЛКА

«Камень, ножницы, бумага,

Карандаш, огонь, вода.

Безграничная отвага,

Будь со мной везде, всегда.

Я повергну врагов,

Наломаю дров,

Утешу вдов,

Буду суров!»

Только саблю он достал –

Бог смеяться перестал…


* * *

У осени – морда печального зверя,

Который тайком убегает в нору.

В охотничьи сказки и басни не веря,

Он любит орехи, кору и траву.

Он любит тончайшие перья тумана,

Зелёное с синим, которого мало.

А много становится жёлтого с красным,

И тянет холодным предзимьем опасным.


* * *

Сундук зимы внезапно распечатан.

В нём – холод, темнота

и тысяча причин остаться дома.

Но уже накатан

тот санный путь,

куда пойдёшь

один.

Ослепнув в снегопад, затихли звери,

и солнце не спеша течёт в закат –

там распахнулись облачные двери,

и крылья веток

медленно

парят...


* * *

Начало дождя – это первая капля,

В которой вся сила, и тяжесть, и блеск.

Под гнётом тумана со стуком упала

В пустое ведро из далёких небес.

А может, она вызревала в кустах,

В колючках малины –

как смех на устах?

Лежала в гнезде, как кукушки яйцо,

Пока не упала тебе на лицо.


В МЕТРО

Истоптан мрамор и гранит.

И средь столбов стоячих

Не видно тех Семирамид,

Что восхитят незрячих.


СЦЕНА

Калитка в сад опять открыта.

И там висит запретный плод.

Пройду туда, как Маргарита.

А Фауст рядом подождёт.


* * *

Ворота в небе встали твёрдо,

Пока он плыл вперёд, вперёд.

Он был испуган и дрожал,

Потом бояться перестал

И задремал.

А наверху поставили ворота

Из радужных, блуждающих огней

Над толпами зверей

и лысиной

у Ноя.


НОЧЬ

На тему сонаты La Follia Вивальди

Сама себя почти не слышит

и дышит, как больной

под утро – тише, тише, тише –

на паперти земной.

Она себя почти не видит,

идёт нетвёрдо, наугад.

Ей в спину долго смотрят птицы,

готовя утренний парад.

В ней растворяется весь день,

уплывший навсегда,

и сна медлительную тень

уносит в никуда.

В обществе грядущих возможностей


В обществе грядущих возможностей

Литература / Литература / Территория правды

Аннушкин Владимир

Фото: Фёдор ЕВГЕНЬЕВ

Теги: филология , русский язык , словесность



Что такое созданное Общество русской словесности и каким оно должно стать в интересах общества и каждого из нас?

Прошедший первый съезд – событие знаковое. Русское слово через «словесность» поставлено в центр интересов общества, и надо ясно понять, почему президент говорит о «сохранении национальной идентичности», а в кулуарах (свидетельство В.А. Никонова в ночном эфире Владимира Соловьёва) – патриарху Кириллу и лидеру нашей русистики Людмиле Алексеевне Вербицкой: «Вы занимаетесь самым важным делом в нашей стране». Святейший патриарх Кирилл после краткого исторического экскурса начинает съезд со слов о необходимости объединиться всем, кому «небезразличны судьбы русской культуры» для «сохранения нашего национального достояния – русского языка и великой русской литературы».

Объединить людей можно только словом, ибо «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно объединить людей, а можно и разъединить…» (Лев Толстой). В Колонном зале Дома союзов, где яблоку негде было упасть, собрался весь филологический «бомонд», а известно, как мы разобщены в нашем накопившемся «разномыслии», которое часто переходит на личности, поэтому слова об объединении чрезвычайно важны.

Весь стиль общения и атмосфера, созданная на съезде председателем Общества русской словесности патриархом Кириллом, именно таким и был: объединяющим, душевным, остроумным, уместным, о чём постоянно говорили участники съезда (а особенно участницы) в коридорах и на фуршетах, – стиль, выдающий талант хорошего словесника. Были затронуты все болевые точки словесного образования, и делалось это не назидательно и не навязчиво, а с призывом к общему размышлению над «зияющими дырами» и просчётами в организации нашего педагогического дела.

Как известно, чтобы дело имело успех, его надо правильно именовать: ведь «как корабль назовёшь…» Что такое СЛОВЕСНОСТЬ? Если вы (как и некоторые из молчавших присутствовавших) лет сорок занимаетесь выяснением этого вопроса, ваше сердце уже не может не радоваться самой постановке проблемы в центр интересов общества – через создание Общества русской словесности! И эта радость – не у меня одного. Однако умерим радость и поговорим хладнокровно о самой словесности.

Под словом «словесность» у нас принято понимать либо русский язык и литературу (что ясно обозначено на эмблеме общества: в центре – Пушкин, по краям – «русский язык / литература»), либо писательство, художественную литературу. Но понятие «словесность» шире понятий «язык» и «литература» – это азбука классических русских учебников по теории словесности. Почему?

Идея Слова – основная в европейской и русской философии жизни. Если Слово было «в начале» и «было у Бога», если человек – создание «словесное», то есть божественное, то и вся жизнь организуется Словом, которое присутствует в каждом человеческом деянии как его замысел, воплощённая мысль, чувство, воля, сам словесный поступок, который тоже есть дело и проверяется по делам. Именно русская филологическая мысль изобрела термин «словесность» – и это для нас образец творческой мысли, работающей над созданием слова. Перевести «словесность» на иностранные языки невозможно…

Термин «словесность» впервые употреблён в «Словаре Академии Российской» 1789–1793 годов, над которым работал весь цвет русской научной мысли: не только филологи и писатели, но учёные разных специальностей писали первый академический словарь, целью которого была «чистота русского языка». И с начала XIX века слово «словесность», использованное не раз Н.М. Карамзиным, так пленило учёных и писателей земли Русской, что все стали пользоваться им, применяя к разным родам, видам и жанрам словесных произведений, но прежде всего, конечно, к изящной литературе.

Русская филологическая мысль под словом «словесность» имеет в виду следующее: 1) дар слова, которым Творец наградил своё любимое создание – человека, отчего человек имеет главную характеристику – «словесность»; 2) «совокупность всех словесных произведений» (с этих слов начинаются все дореволюционные курсы «Теории словесности») – и именно так предлагал рассматривать роды, виды и жанры современной словесности создатель концепции общей филологии в конце ХХ века профессор МГУ Ю.В. Рождественский, то есть под словесностью следует понимать весь состав культурно значимых текстов в устной и письменной речи, печатной литературе и массовой коммуникации; 3) наука о законах и правилах создания и функционирования словесных произведений (Наука о Слове), 4) искусство Слова, то есть умение и способность практически применять наши знания в организации общественной, профессиональной и частной жизни, с тем чтобы сделать человека счастливым «через язык – речь – слово».

Недооценка Слова и словесности (как науки, искусства, практики) дорого обошлась нашему отечеству: мы «проиграли страну», потому что в психологической войне не отстояли всё лучшее в стране. Словом мы проигрывали Чечню, потому что воевать нужно было не танками, а Словом; мы терпели бедствие перестройки, потому что были неизобретательны в мысли и Слове, но манипулировали сознанием собственных граждан и слепо копировали Запад. Сегодняшняя информационная война ведётся словесными средствами, и выиграет её тот, кто, «стяжав дух мирен», будет честен, ответственен, изобретателен, остроумен, совершенен словесно, но пока у нас риторика – «наука об эффективной речи» – для многих остаётся ругательным словом…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6555 ( № 22 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.