» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Когда-то Булат Окуджава в стихах, посвящённых поэту, воскликнул: «До свидания, Павел Григорьевич! Нам сдаваться нельзя. Все враги после нашей смерти запишутся к нам в друзья…» Слава богу, известный бард ошибся. Враги Павла Григорьевича в друзья ему набиваться не стали. Да и были ли они на склоне его лет? А если и были, то скрывали свои злобные чувства. Когда в Большом зале ЦДЛ отмечали 80-летие Антокольского, поэт ответил на аплодисменты, которыми завершился его юбилейный вечер: «Мне многие сегодня говорили о своей любви. А за что меня не любить? Я прожил восемьдесят лет. Я писал хорошие стихи. Я никому не сделал ничего плохого». Это слова счастливого человека, прожившего нелёгкую и по-своему трагичную жизнь.

Он проводил сына на Великую Отечественную войну, а потом получил извес­тие о том, что Антокольский Владимир Павлович погиб на поле битвы смертью храбрых 6 июля 1942 года. Что мог сделать поэт? Найти утешение в работе… Тогда он написал драматическую поэму «Сын». Он простился с Зоей Бажановой – своей женой, с которой прожил полжизни. Он провожал друзей, которые были моложе, чем он. Страсти и несчастья мира отражались в его стихах:

Понимаешь? Я прожил века без тебя

И не чаял, что в будущем встречу.

И случалось, в охрипшие трубы трубя,

Не владел человеческой речью.

Пил вино, и трудился, и стал стариком,

И немало стихов напечатал,

Но застрял в моей глотке рыдающий ком –

Слабый отзвук души непочатой.

В старости он остался почти одинок, несмотря на многочисленное окружение – родню, друзей, коллег, поклонников

Однажды я приехал навестить его в большую больницу за «Соколом». Он размещался в отдельной палате – крохотной комнатёнке, полулежал, укутанный пледом, но смотрел здоровыми глазами.

Глаза поэта сияли в полумраке больничной палаты – столько жизни было в этом неистовом старике. Первое, что он сказал, когда я появился на пороге, это была просьба, чтобы я почитал ему свои новые стихи.

Последнее время он болел, печалился об уходящей жизни, с которой ни за что не хотел расставаться, даже плакал, о чём однажды рассказала посетившая его Маргарита Алигер.

На поминках в Дубовом зале ЦДЛ Маргарита Иосифовна предложила Тане Бек и мне сказать прощальное слово от «молодых». Каждый из нас к этому не был готов… Мы ещё были молоды и не привыкли к тому, что такие потрясающие люди так неожиданно и так просто уходят из жизни…

…Он, словно бы на библейский посох, опирался на крепкую трость с крепкой ручкой, отполированной до блеска его пальцами, как и положено патриарху. Впрочем, он и был патриархом. Да и сегодня остаётся Патриархом русской поэзии в памяти тех, кто его помнит. А забыть Павла Григорьевича невозможно.

Он был в годы моей поэтической молодости одним из тех непререкаемых творческих авторитетов, которые определяют высокую планку литературной жизни. Увы, сегодня таких авторитетов в нашей жизни не назовёшь, да и планка требований к поэтическому слову упала если не до нуля, то близко к этому.

Трудно поверить, что 1 июля исполнилось 120 лет со дня рождения этого великолепного старика. Разве мог я в те давние годы даже подумать о том, что мне доведётся вспоминать поэта в год 120-летия со дня его рождения? Он предстаёт в моей памяти абсолютно живым человеком.

Спасибо, Павел Григорьевич, за то, что Вы были в нашей жизни.

У края жизни непочатой


У края жизни непочатой

Книжный ряд / Библиосфера / Объектив

Ермакова Анастасия

Теги: Игорь Волгин , Персональные данные


Игорь Волгин. Персональные данные. – М.: Время, 2015. – 256 с. – (Поэтическая библиотека).

Представлять Игоря Волгина не нужно. Поэт, литературовед, один из крупнейших специалистов по творчеству Достоевского. Книгу «Персональные данные» в некотором смысле можно считать итоговой для автора. Здесь собраны и ранние, и поздние произведения, то есть те, которые написаны недавно. В своё время молодого поэта – на публикацию стихотворений в «ЛГ» – благословил Павел Антокольский. Высоко оценили Волгина и Евтушенко, и Рейн, и многие собратья по перу. Вот слова Евгения Рейна:  «Игорь Волгин – один из лучших поэтов своего поколения. Его ностальгическая лирика уходит корнями в реальные воспоминания».

Если попытаться уловить интонацию этой книги, то её, пожалуй, можно было бы назвать так: утешительное отчаяние. Особенно в «Поздних стихах». Утешительное – потому что отчаяние на духовном и на художественном уровне всегда автором преодолевается. Отчаяние – потому что нельзя спокойно писать о таком:

…Я на свет являюсь безымянный,

осенённый смертною пургой.

Не особо, в общем, и желанный,

но хранимый тайною рукой –

в городе, где всё мне не знакомо,

где забит балетными отель,

названном по имени наркома,

как противотанковый коктейль.

И у края жизни непочатой,

выживая с прочими детьми,

я – москвич, под бомбами  зачатый

и рождённый в городе Перми,

где блаженно сплю, один из судей

той страны, не сдавшейся в бою,

чьи фронты из всех своих орудий

мне играют баюшки-баю.

Это, на мой взгляд, одно из самых сильных стихотворений в книге. Неожиданное сочетание беззащитности и мужественности (кстати, сквозное во всей поэтике Волгина), одновременно обаятельная растерянность перед сложностью жизни и в то же время волевая решимость пережить всё, что назначено судьбой…

А вот в чём-то созвучное процитированному стихотворение «Из ранних тетрадей» с эпиграфом из А. Твардовского «Я убит подо Ржевом» :

Меня убили двадцать лет назад.

Мне было двадцать.

Я не существую.

Не слышу слов, не различаю дат.

Своих девчонок в губы не целую…

Вообще удивительно почти физическое ощущение горя войны послевоенным поколением, абсолютное достоверное вживание автора в чужую судьбу. За всем этим – подлинный, кровный патриотизм, тот, который не нужно доказывать, не поза, а жизненно необходимая, единственно возможная позиция.

Но есть в «Персональных данных» и произведения совсем иной тональности – светлой, почти беспечальной, философской. Отметим ещё, что большое значение для Волгина-поэта имеют запахи и звуки; если угодно, их концентрация свидетельствует о степени проживания того или иного момента бытия. Вот, например, нежно-акварельный, ритмически лёгкий, но глубокий этюд из сборника «Разные годы»:

Эти запахи талых снегов,

эти настежь раскрытые окна

и летящих на юг облаков

чуть размытые синью волокна.

Как бродяг, под небесную сень

нас влечёт из читален и спален.

Но наводит лишь тень на плетень

этот день, что почти нереален.

Потому что никак не поймёшь

ты в его удивительном свете,

как давно ты на свете живёшь

и живёшь ли вообще ты на свете.

Этот день, что горит, словно медь,

для тебя как вторая попытка

вновь родиться и вновь умереть

от свободы и счастья избытка.

В книге «Персональные данные» нет ни одного проходного стихотворения: перед нами сборник большого и зрелого мастера. Все произведения обладают какой-то нутряной, природной музыкальностью, врождённым вкусом, благородной ритмической поступью – плавные, без стилистических вывихов и насильственных интонационных сбоев. Индивидуальность авторского взгляда складывается из тайны искреннего голоса, обнажённого зрения и смысловой парадоксальности. Излюбленные размеры – анапест и амфибрахий, и, думается, неспроста: именно они наиболее соответствуют глубокому, взволнованному, но не надрывному дыханию поэта.

Если бы был выбор, молчать или сказать только то, без чего не сможешь дальше дышать, сказать самые правдивые и сердечные слова, это как раз то, что говорит поэт Игорь Волгин. Его мало занимают всевозможные эксперименты со словом, но зато волнует всё, что происходит в человеческой душе и в истории своей страны, оттого и получается у автора создавать подлинную поэзию, а не рифмованные словесные вариации.

Сказка о чудаке и золотой рыбке


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.