» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В огромном зале Новой сцены, вмещающем около 2000 зрителей, яблоку негде было упасть. Во-первых, Чечилия Бартоли – редкий гость в Петербурге, а во-вторых, её пение настолько своеобразно, что вызывает интерес одной своей необычностью. Колоратурное меццо-сопрано Бартоли – очень редко встречающийся голос. Из российских певиц мирового масштаба таким голосом обладала только легендарная Зара Александровна Долуханова (1918–2007). Впрочем, о принадлежности голоса Чечилии к меццо-сопрано однозначно говорить нельзя – ведь она прекрасно исполняет и сопрановые партии: Церлину в «Дон-Жуане» Моцарта, Деспину в его же опере «Так поступают все», Норму в одноимённой опере Беллини и другие. Чечилия Бартоли родилась в Риме и первые уроки пения получила у своей матери, Сильваны Баццони, которая осталась её единственным учителем. По выражению самой певицы, она никогда не строила карьерных планов, а лишь следовала страстному желанию исполнять музыку. Международное признание Чечилия завоевала прежде всего как концертная певица, но и её появление в оперных постановках стало нередким. Ей открыты сцены великих театров: Ла Скала, Метрополитен Оперы, Ковент-Гардена и других, а с 2012 года Бартоли – художественный руководитель Зальцбургского Троицкого фестиваля.

Для своей петербургской программы певица подобрала редко звучащие арии из опер Антонио Вивальди (1678–1741), Николы Порпоры (1686–1768), а также Германа Раупаха (1728–1778), Франческо Арайи (1709–1770) и Иоганна Хассе (1699–1783), причём нотные материалы трёх последних в данном перечне имён Бартоли сама отыскала в архивах Мариинского театра. Просветительская миссия Чечилии заключалась в том, что она представила петербургской публике арии из опер, написанных немецкими и итальянскими композиторами в столице Российской империи во времена правления Анны Иоан­новны, Елизаветы Петровны и Екатерины Второй. То была эпоха, когда западные композиторы устремлялись в Россию, зная, что там их ждёт признание и самые большие гонорары в Европе.

«Всё началось много лет назад. Меня всегда интересовали итальянские композиторы, которых приглашали работать по всему миру, в том числе и в Россию. Однако выяснилось, что ноты их произведений хранятся не в Италии, а только в Петербурге. Я поехала туда, в этот великолепный город, и нашла там эти невероятные музыкальные сокровища», – рассказывает Чечилия Бартоли.

Певица выступила с коллективом музыкантов, который в программке назван ансамблем, но по количеству и составу это скорее камерный оркестр. И этим дивным оркестром дирижировал виртуозный и очень артистичный маэстро Диего Фазолис, обладающий красивой пластикой. К тому же он умудрялся во время дирижирования некоторыми произведениями ещё и играть на клавесине, тоже, кстати, виртуозно.

Чечилия Бартоли обладает совершенной техникой барочного пения и удивительно гибким голосом. Арию из оперы Вивальди «Гризельда», например, способен осилить далеко не каждый. «Итальянское чудо», пожалуй, является единственной певицей в мире, которая может спеть столько тактов на одном дыхании. При этом у неё быстрый темп исполнения, в таком темпе очень мало кто может вокализировать, если вообще есть такие. Что поразительно, этот темп не влияет ни на точность и чистоту фиоритур, ни на филигранную отделку деталей, ни на удивительно чёткую дикцию. При потрясающей колоратурной технике у Бартоли есть и глубина эмоций!

И сама Чечилия, и маэстро Фазолис, и музыканты-солисты (гобой, флейта, барочная труба) проявляли чудеса музыкальности, артистичности и тонкое чувство юмора. Публика оценила шутки и восхитилась ими, отреагировав громовыми аплодисментами.

Арию из оперы Германа Раупаха «Альцеста» на либретто, написанное Александром Сумароковым, Бартоли исполнила на русском языке, так же как и финальный бис – молодецкую песнь Геркулеса «Разверзи, пёс, гортани, лая, предвозвещай свою беду», – для которого надела белоснежную меховую шапку-папаху, а в качестве аксессуара взяла такую же бело­снежную муфту, чем в сочетании с феноменальной энергетикой и неотразимой силой обаяния привела в экстаз не только галёрку, но и чинную публику партера – слушатели повскакали со своих мест и рванули к сцене, чтобы по максимуму «напитаться» харизмой Бартоли. Такой массовой фото- и видеосессии Новая сцена ещё, наверное, не видела: несколько сотен человек стояли плечом к плечу и лихорадочно снимали Бартоли на планшеты-айфоны.

Главным в своей исполнительской деятельности Чечилия Бартоли считает возможность дарить слушателям «моменты красоты и счастья». И у неё это великолепно получается.

Обласканный волной


Обласканный волной

Искусство / Искусство / Акция

Максов Александр

Фото: Вячеслав ПЕГАРЕВ

Теги: конкурс , балет , Сочи


Международный конкурс Юрия Григоровича  «Молодой балет мира» в шестой раз прошёл в Сочи

Если ваша сценическая балетная карьера только начинается, то ничего лучшего, чем участие в профессиональном балетном конкурсе, для старта не придумать. А из большого числа подобных творческих состязаний, бесспорно, стоит выбрать международный конкурс Юрия Григоровича «Молодой балет мира». Именно так поступили 47 юношей и девушек, составивших две возрастные группы конкурсантов из Армении, Кыргызстана, Молдовы, России, США, Украины и Японии. Организация конкурса – дело крайне сложное и хлопотное. Финансовую составляющую здесь едва ли позволительно не учитывать. Заявок от потенциальных конкурсантов было больше, однако цены на авиа- и железнодорожные билеты подорвали возможности энтузиастов.

Традиционно «Молодой балет мира» проходит раз в два года в Сочи, имеющем статус южной и курортной столицы России, что делает приезд сюда привлекательным. Но, помимо всего прочего, конкурс, обласканный черноморской волной, обрёл престиж среди своих собратьев ещё и благодаря авторитетному жюри, всякий раз приступающему к оценке балетных индивидуальностей и их готовности служить Терпсихоре. На сей раз в коллегию арбитров вошли Дик Баденхорст – танцовщик и артистический директор международного конкурса в претории (ЮАР), балетмейстер Валентин Елизарьев (Беларусь), Кумико Очи – художественный руководитель театра балета Нагои (Япония), Вадим Писарев – художественный руководитель Донецкого театра оперы и балета (Украина), Вадим Соломаха – премьер труппы «Балет Сан-Франциско» и педагог-репетитор (США). Россию представляли известный премьер Большого театра Юрий Васюченко, художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев, ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова и неизменный председатель жюри Юрий Григорович.

В этом году VI конкурс «Молодой балет мира» получил качественное развитие и прошёл в рамках «Черноморских ассамблей Юрия Григоровича». Они включили в себя несколько жанровых мастер-классов (все участники получили сертификаты о полном курсе дисциплин «Классический танец», «Народно-сценический танец» и «Современная хореография») и круглых столов, попытавшихся на теоретическом уровне осмыслить конкурсное движение в целом и результаты данного конкурса в частности. Стоит упомянуть также заседание Федерации международных конкурсов, на которую съехались директора-устроители знаменитых балетных агонов Варны, Нью-Йорка, Сполето и примыкающих к ним новичков вроде конкурса в Астане или фестиваля в Риге…

Конкурс в Сочи имеет ещё одну замечательную традицию – он посвящается кому-либо из выдающихся деятелей балетного театра. В историю вошли праздники мастерства памяти Галины Улановой, Марины Семёновой, Натальи Бессмертновой. Нынешний конкурс прошел под знаком 125-летия со дня рождения Сергея Прокофьева, и в регламент конкурса вводилось обязательное исполнение номера на музыку великого композитора XX века. Программа конкурса, с одной стороны, достаточно сложна, с другой – весьма сбалансированна. «Молодой балет мира» имеет своё лицо, сохраняя в поле зрения академический и характерный танец. На одном из прошлых непременным для юниоров был сказочный сюжет. А вот эксперимент с джаз-танцем, как выяснилось, себя абсолютно исчерпал. Этот вид хореографии, по общему мнению членов жюри и присутствующих на конкурсе критиков, был признан весьма чуждым русскому балетному театру. В результате и ярких балетмейстерских произведений не появилось, да и исполнители не чувствуют себя свободными в этом виде пластики, изначально сужающей простор для мысли и её физического воплощения.

Хотя Гран-при в этом году не был присуждён, конкурс оказался щедрым на премии и призы. Первой премии удостоены юниоры: студент Московской академии хореографии Марк Чино и поделившие золото Михо Окамура (Япония) и Борис Никита (США). В старшей категории первую премию получили Русу Феличия (Молдова) и выпускник МГАХ Дмитрий Выскубенко (на фото). Московская академия вновь оказалась на высоте, представив десант хорошо подготовленных танцовщиков и интересные хореографические работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6558 ( № 27 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.