» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Русская классика. Вариации на тему


Русская классика. Вариации на тему

Искусство / Искусство / ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

Сцена из спектакля «Последний срок»

Теги: театр , классика , фестиваль


Вот уже в 21-й раз в подмосковную Лобню съезжаются гости из Москвы и области, ближнего и дальнего зарубежья на театральный фестиваль «Русская классика» – тихий, в скандалах не замеченный, – чтобы поговорить со зрителем посредством русской драмы о сегодняшнем дне, о том, что волнует.

Что жизнь наша – неразумная и недобрая, понимаешь уже в день открытия фестиваля, когда гоголевская «Ночь перед Рождеством», поставленная Владимиром Красовским в Дмитровском драматическом театре «Большое гнездо», вдруг теряет свою праздничность и сказочность, превращаясь в комедию «мистическую».

Жители Диканьки непонимающе вглядываются в действительность, где «всё лезет в люди»… А чёрт у Красовского, «совершенный немец» в исполнении Романа Шишкова, получившего диплом «За лучшую мужскую роль второго плана», правит балом, дирижирует хором баб и мужиков, пробуждает на мгновение в Вакуле Отелло, а в Оксане ведьму, в то время как «чёртова баба» Солоха варит зелье с красным перцем, прельщает едой и стриптизом. Мир в таком спектакле – сумрачный, но с нарядными заплатками и юмором. Жаль только, что при неожиданном интересном режиссёрском решении нет в постановке целостности.

У русских в Берлине и жизнь другая, и мир другой. Эмигрантской тоской и застывшим временем делится со зрителем берлинский театр «Русская сцена». Для режиссёра Инны Соколовой-Гордон, поставившей в красивых платьях и декорациях пьесу с несколько затянутым действием «Нина, или О хрупкости чаек» Матея Вишнека, важно, что французский драматург румынского происхождения переместил чеховских героев в переломный 1917-й год. И Треплев, Тригорин, и Нина, запертые в одном доме, вход в который замело снегом, рассуждают о том, пойти ли к большевикам или выбрать эмиграцию. Для русских за рубежом и сейчас, спустя столетие, судя по всему, вопрос выбора непраздный, потому что спектакль в Берлине идёт с успехом.

Но что делать, если жизнь складывается не так, как хочется? И как это изменить? Непонятно… Не все находят ответы на эти вопросы. Не может и Веничка, герой моноспектакля «Москва – Петушки», поставленного московским актёром Сергеем Карякиным по поэме Венедикта Ерофеева. Карякин сыграл не столько пьяницу, сколько философа, человека тоскующего и вопрошающего. Опоэтизировал он Веничку, окружающую действительность, детей (на экране – детские рисунки, детскими голосами разговаривают ангелы) и даже сумел привнести в грязь, в брань столько собственного внутреннего света, что жюри, аплодировавшее стоя, наградило Сергея Карякина дипломом «За лучшую мужскую роль в авторском спектакле».

Уход от действительности с её проблемами в иллюзии, в виртуальный мир, который предлагают современные технологии и вся сфера развлечений, всё равно не спасает от одиночества людей, так похожих в этом несчастье друг на друга. В спектакле «Петер@Бург», сыгранном тель-авивской труппой «Сумасшедшее подполье», получившей награду «За эксперимент на материале русской классики», видно, что судьбы героев «Записок сумасшедшего» и «Записок из подполья» схожи. И так, как они, живёт весь город. Несмотря на то что играют актёры на иврите, понятно всё, что вненационально: люди просыпаются, идут на работу, пьют кофе, устают… А в часы досуга – делают селфи, играют в компьютерные игры, смотрят эротические фильмы и читают жёлтую прессу. Вот они – современные «маленькие люди», авторы «записок» эпохи глобализации. По крайней мере, такими их увидели режиссёры Ольга Туберовская и Елена Тартаковская.

«Записки сумасшедшего» привёз на фестиваль и ТЮЗ из Баку. В моноспектакле режиссёра Джаннет Салимовой, сыгранном на азербайджанском языке, темпераментный «маленький человек» в исполнении Шовги Гусейнова тоже погружается в мир иллюзий, но мир его всё-таки освещён любовью. Правда, фигурка любимой – из картона. И от соприкосновения с реальностью этот мир также рушится. Прикалываемые листы с датами неожиданно образуют крест, перед которым стоит несостоявшийся испанский король в смирительной рубашке. И «маленький человек», жизнь которого сломлена социальным неравенством и болезнью, снова в забытьи… А Шовги Гусейнов получает диплом «За яркое соединение азербайджанской театральной культуры с русской классикой».

Нет, не все, конечно, воспринимают жизнь трагически. Были на фестивале и комедии, и водевили, например «Беда от нежного сердца» по Соллогубу, которую привёз Русский духовный театр «Глас», получивший, кстати, диплом за «художественную целостность» спектакля…

Кто-то отмахивается от невзгод и старается радоваться тому, что есть. Вот и гости из испанского города Дения, театр ETC, так понравившиеся в прошлом году и зрителям, и жюри и в этом году получившие диплом «За лучший актёрский дуэт» (Светлана Катунова и Венсеслао Торрегроса), привезли на фестиваль постановку по пронизанному трагизмом бунинскому рассказу «В Париже», в котором для двух русских эмигрантов любовь – это последняя надежда на спасение. А для режиссёра Марио Пассеро это простая трогательная история о том, что и пожилые люди могут быть счастливы, как молодые, особенно если чувство зарождается в Париже, во французском кафе и под французские песни. Счастье заканчивается по-бунински – смертью любимого. Но любви, по мнению авторов постановки, всё равно надо радоваться, даже если она последняя и может оборваться.

Пусть не как символ радости, но как символ надежды для человека звучит музыка Нино Рота в спектакле нью-йоркского STEPS Theatre «Василий+Федерико». Режиссёр Слава Степнов поставил шукшинские рассказы, вдохновившись творчеством Феллини. Органично соединив, казалось бы, таких разных современников, Степнов ожидаемо получил диплом «За лучшую режиссуру».

Итальянские актёры играют шукшинских чудиков. Лица в белилах. Подобие масок. Площадной театр. Бродячие циркачи. И всё в эстетском и одновременно хохломском обрамлении красного, чёрного и золотого. Шукшинские герои, вырванные из привычной среды, превращаются в фигуры наднациональные, но по-прежнему чудаковатые. Деревенская тоска поднята на интеллектуально-творческий уровень.

А режиссёр «Театральной компании «Ковчег» из Санкт-Петербурга Людмила Пéтрович (Манонина) расставляет акценты иначе в своём спектакле «Последний срок» по повести Распутина. Это история о том, как простой деревенской женщине, вырастившей пятерых детей, пришло время умирать. И объединённые страхом смерти взрослые дети собрались вокруг её постели. Но каждый из них занят собой – сердца зачерствели. А мать, всю жизнь отдавшая им, не умирает, не может умереть, пока не простится с младшей – Татьяной. Но Таньчора так и не приехала…

Распутин закончил свою повесть обречённо: «Ночью старуха умерла». Но режиссёр Пéтрович (Манонина) уходит от этой обречённости, потому что всё ещё верит в человека, в его способность меняться, в то, что человеку никогда не поздно стать добрее, стать лучше. И поэтому спектакль заканчивается вопросом, обращённым к залу: «Скажи, мы у тебя хорошие или нет?..» А зал в ответ встаёт, нарушая театральную тишину пятиминутными аплодисментами. Что тут ещё скажешь?.. Жюри присудило продолжающей традиции русской и советской школы «Театральной компании «Ковчег», у которой, к слову сказать, даже нет своего собственного помещения, Гран-при, а народным артистам России Галине Карелиной (роль матери) и Ирине Соколовой (роль Миронихи), игра которых даже на фоне слаженного актёрского ансамбля производила очень сильное впечатление на зрителей, вручило дипломы «За честь и достоинство».

Фестиваль собрал разные творческие коллективы, среди них и Московский областной ТЮЗ, и «Театральный ковчег» из Сергиева Посада. И сам организатор фестиваля – Лобненский драматический театр «Камерная сцена» – показал свой спектакль по произведению Тургенева «Месяц в деревне», в котором жюри отметило две актёрские работы: Юлии Краснопёровой и Светланы Давыдовой.

Анастасия БОРДЕНЮК

«Россия – Греция. Диалог культур»


«Россия – Греция. Диалог культур»

Книжный ряд / Искусство / Журнальный вариант


О намерении сделать российско-греческий номер, пригласить к участию в нём авторов из Москвы и Петербурга, Афин и Салоник я услышал впервые на званом вечере международной компании DLA Piper от своего друга Константина Лузиньян-Рижинашвили.

Вскоре в стенах Третьяковской галереи, с экспозицией которой имел счастье ознакомиться, стал участником двустороннего разговора с главным редактором журнала «Русское искусство» Еленой Бехтивой и советником по культуре посольства Греции Димитрисом Яламасом, где мы обсуждали концепцию номера, тематику статей и срок их подготовки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6559 ( № 28 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.