» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Максим ЗАМШЕВ


Александр АНТИПОВ

Прорастая в детство

* * *

Милая, это глупость,

Что я умру,

Даже когда я стану

Неосязаем.

Старые фото

Волей-неволей врут,

Но существуют

Вместо своих хозяев.

Старые фото

Передают черты

И никогда о будущем

Не пророчат.

Вспышка мигнула –

И по привычке ты

Замер в попытке

Собственного бессрочья.

Вот бы, как рану,

Память перевязать,

Сделаться копией

Мальчика с фоторамок,

Где у него

Честнее моих глаза,

Где вспоминать о прошлом

Смешно и рано.

Перед собой когдатошним

Я стою,

Осознавая: Боже,

Как время тонко!

Дети, взрослея,

Больше не узнают

Даже самих себя

На потёртых плёнках

И примеряют тени

Своих отцов,

Чтобы отцы всегда

Оставались живы.

Наша планета –

Чёртово колесо

С функцией

Обновления пассажиров.

Но, прорастая в детях,

Как новый сад,

Мы не сойти с неё

Получаем шансы.

Милая, это глупо –

Держаться за

Тех, кто не стал бы сам

За тебя держаться,

Тех, кто на старых фото

С тобой заснят,

Но от кого осталась

Живая пустошь.

Милая, я прошу до крика –

Держи меня,

Чтобы я верил в то,

Что ты не отпустишь.

Сердце возьми

И фото мои возьми,

Чтобы на фоне

Самых бедовых бедствий

Мы, как сады листвой,

Поросли детьми,

Как горизонт в закат,

Прорастая в детство.

Нам умирать с тобою –

Вообще никак,

Даже когда закружится

Старость вальсом.

Наша прямая суть –

Не застыть в веках,

Но продлеваться, милая,

Продлеваться

Вдоль поколений

Звуком имён своих

В детях,

что нашу молодость

Подобрали,

И узнавать себя,

Узнавая их

На отпечатках будущих

Фотографий.

* * *

В объятьях ламповых огней

В подземной клетке перехода

Играет парень о войне

На трёх аккордах.

Сползают пальцы по струне –

За уходящую эпоху

Играет парень о войне.

Играет плохо.

Гитару дёргая свою,

Поёт неряшливо, нетрезво.

Не так, как теноры поют

Под гром оркестра.

Иначе скажут – «без огня»,

Законы музыки нарушив.

Но отчего же так меня

У горла душит?

Конечно, кто-нибудь другой

И лучше спел бы, и умелей.

А так под Курскою дугой,

Наверно, пели.

Серёга, Ваня и Петро,

Которых время обезличит,

Шагают в марше этих строк

Не канонично:

Едва выдерживая строй,

Так не похожи на героев.

А завтра Ваню и Петро

Фугас накроет.

На их могиле без креста

Не отыскать имён и званий.

Две похоронки, два листа –

Петро и Ваня.

Не в масть войне красивой быть –

Она имеет привкус рвоты.

И значит, должен говорить

Об этом кто-то.

Я не глотал свинец, и мне

Не плюнут в прошлое потомки,

Что ни черта о той войне

Не знали толком.

Здесь не салют, не ордена.

Но в переходе, в частоколе

Огней пропетая она –

Правдивей, что ли.

До перехода сузив мир,

Я повторяю, память раня,

Что всей страной сегодня мы –

Петро и Вани.

Их кровь сегодня – кровь моя.

Я ленинградец, киевлянин,

Я белорус, я русский, я

Смертельно ранен.

И ощущаю всё верней,

Что паренёк, срывая горло,

Играет нынче обо мне

На трёх аккордах. 


АРС-ПЕГАС (Арсений МОЛЧАНОВ)

Заходит в порт лихое судно


СОБАКА

я увидел в метро картину дурацкую:

собаке наступили на лапу в толпе,

переходил с Боровицкой я на Арбатскую

и думал, конечно же, о тебе.

собака села на платформу уныло,

но, увидев поезд, завиляла хвостом

и резвой трусцой в вагон заходила.

я пошёл к переходу и думал потом:

собаки и люди похожи как будто бы.

и даже не знаю я почему,

верю, что едет собака в Бутово

к псу любимому своему.


ТОЛЬКО

Супермаркет «АТАК»,

Супермаркет защит.

Коль теперь всё не так –

Не взыщи, не взыщи.

Не бреди вдоль дорог,

Не сжимай кулаков,

Если где-то есть Бог,

Он не любит лохов –

Абсолютно один,

Обратившийся в дым, –

Ты его не суди,

И не будешь судим.

Поцелуй светофор

И шлагбаум обними,

Не вступай в разговор

Ни с какими людьми.

Не надейся на свет,

Но и тьмы не страшись:

Ада нет. Рая нет.

Только смерть есть и жизнь.


ЕЖЕСЕКУНДНО

Я жду тебя ежесекундно,

Я жду тебя ежевечерне,

Заходит в порт лихое судно,

Маршрут прокладывая верный.

Перечитал я Марка Твена,

И вдоль столичной Миссисипи

Иду в снегу я по колено,

А снег всё сыпет, сыпет, сыпет.

В метели прячутся флешбэки,

И им не скажешь: «Вы всё врёте!»,

Я – твой Том Сойер перед Бекки

В квартире в центре или в гроте,

Я снова множу поцелуи

С тобой – я возвожу их в куб,

И вьюгу утреннюю злую,

И эту светлую тоску –

Люблю безмерно, безрассудно,

Стерплю уколы будней-терний,

Я жду тебя ежесекундно,

Я жду тебя ежевечерне.


МЕДОВОЕ

Я сыплю стихами, словно драже

Бросается сытый малыш,

Я сыплю стихами в крутом вираже,

Который иллюзия лишь.

И рифмы, как сыпь, застилают чело,

И Бог зарядил судьбомёт,

И если бы я уродился пчелой,

То вряд ли я делал бы мёд.

Я вышел бы прочь в пчелиный чил-аут

И пил бы всю ночь напролёт.

Наверное, я потому не пчела,

И жизнь моя, в общем, не мёд.


СИЛЬНЕЕ

Осень когтями вороньими

Срывает листву-иргу,

Ты и любовь – синонимы,

Иначе сказать не могу.

Вряд ли нас объегорит

Перемена слагаемых мест

В сумме всех аллегорий,

Аллюзий и антитез.

Лает ноябрь-стаффорд,

Брызжет снежной слюной,

Ты сильней всех метафор,

Потому что со мной.


ПО ПОЛКАМ

Поэзия – не грязь на одеяле

И не сплетенье юных потных тел,

Поэзия – когда тебе не дали

Того, чего действительно хотел:

Любви, богатства, пониманья, славы –

Ты заперт в одиночества вольер.

Поэзия – что твой язык шершавый,

К качелям примерзавший в январе.

Поэзия не терпит отлагательств,

Заснёшь – и канет стих в небытие.

Поэзия сильнее всех ругательств,

Когда ведут беседы о тебе.

Поэзия расставит всех по полкам,

И будут счастливы – и гений, и простак.

Идёт в саду поэзии прополка:

Я – самый крупный и назойливый сорняк!

…пусть вырвут с корнем гулкого поэта,

Но он успеет бросить семена!

И знайте, на обломках интернета

Светиться будут наши имена!


Почему «Оттепель»?


Почему «Оттепель»?

Общество / Общество / Взгляд

Теги: Илья Эренбург , оттепель , реформа



Многие помнят, что повесть Эренбурга дала имя хрущёвским реформам, но содержание произведения большинством забыто напрочь


Мне всегда хотелось прочитать «Оттепель» Ильи Эренбурга, но времени не выпадало, а недавно нашла её в  интернете. Сразу скажу: повесть показалась слабенькой, скучной. Персонажи неживые, сюжет высосан из пальца. Естественно, возник вопрос: почему именно эта вещь дала имя целому историческому периоду?

И захотелось посмотреть, как встретили «Оттепель», когда она была опубликована, что о ней писали. Неужели она вызвала восхищение?

Повесть вышла в мае 1954 года в «Знамени». Одним из первых откликнулся на неё Константин Симонов. В то время он был на пике популярности, вторым человеком в руководстве Союза писателей СССР, возглавлял «Новый мир».

Константин Симонов опубликовал большую статью «Новая повесть Ильи Эренбурга» в двух номерах «Литературной газеты» (№№ 85, 86 от 17 и 20 июля 1954 года). Вот что он говорит о сюжете: «Рассказанная в повести история Лены Журавлёвой и проблемы, связанные с ней, заслуживают внимания. Эренбург повествует о том, как молодая женщина, учительница, ещё студенткой вышедшая замуж, постепенно начинает понимать, что её муж превратился в карьериста, равнодушного к людям и даже готового переступить через их интересы и права ради своей карьеры. Лена Журавлёва уходит от мужа, забирает ребёнка, начинает самостоятельную жизнь, и писатель утверждает право на её этот шаг; нравственная деформация Журавлёва разрушила их любовь, семью, и дальнейшая совместная жизнь двух чуждых друг другу людей перестаёт соответствовать нормам социалистической морали. Наряду с этим, создавая отрицательный образ Журавлёва, оказавшегося на посту директора завода, Эренбург законно спрашивает: да может ли руководить людьми человек, не любящий их, человек, кощунственно прикрывающий нежелание заботиться о людях якобы государственными интересами, то есть начисто не понимающий этих государственных интересов? И отвечает: нет, не может!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6560 ( № 29 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.