» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В ситуации фактографического вакуума он, как за соломинку, хватается за малейшие детали или подробности собственного существования, пытаясь нарастить их до необходимого масштаба, но это плохо получается: всё выходит как-то ходульно, незначительные события жизни не приобретают типических свойств, малоинтересные персонажи, поставленные на котурны, выглядят как карлики, пыжащиеся предстать полноценными людьми.

Уже в первом тексте «Выборы», написанном, как и многие другие, от первого лица, обрисовано бдение героя, который зарабатывает на жизнь в роли наблюдателя на избирательном участке. Ход событий предельно примитивен и скучен, а финал огорчительно ничтожен: «Опыт, который я приобрёл, и полученные впечатления обогатили мой внутренний мир, а растворимого кофе и печений «Юбилейное» я поглотил на одну-две жизни вперёд» . Бездной впечатлений обогатился тут и читатель.

Но, может быть, автор просто прокололся как составитель: вместо того чтобы поставить во главе состава локомотив, способный потянуть весь сборник, поместил здесь порожний вагон? Так ведь и в большинстве других рассказов изложены такие же бедные по смыслу истории. Порожняк…

Герою «Авиэля» взбрело в голову для повышения потенции сделать себе обрезание; с персонажем «Первое сентября на старой даче» вообще ничего не происходит; великовозрастный балбес из «Нефертити» для избавления от бледности отправляется в солярий и обгорает там; смысл текста «Попасть на Новодевичье кладбище» исчерпывается его названием; то же самое можно сказать об истории «Как мы сбили Ивана Пургина»; в «Гонках на кладбище» молодые обалдуи везут урну с прахом бабушки, по дороге устраивают идиотские гонки и в итоге разбивают эту урну… В ряде сочинений персонажи Снегирёва занимаются распитием спиртных напитков в не приспособленных для этого местах, а потом решают проблемы с мочеиспусканием там, где это не положено. Иногда событийный ряд сопровождается эскортом вялых малозначащих диалогов.

Впрочем, мизерность литературного посыла не мешает автору время от времени вплетать в текст знаковые чипы: то он указывает на сообщения о контртеррористических операциях (в премиальных жюри полно людей, понимающих, что речь идёт о неуёмной агрессии нашей страны, и признающих Снегирёва за своего), то наносит подловатый тычок христианству (в миниатюре «Иконостас» старушка, убирающая в храме, вдруг ни к селу ни к городу бормочет: «А всё-таки правильно, что его распяли. Со смутьянами иначе нельзя» , – вероятно, в одной из сотен тысяч церквей и можно встретить такую безумную бабку, но тут-то как раз и проявляется тенденциозность авторского взгляда, который ищет то, что ему близко по мировоззрению). Как видим, Снегирёв предупредительно и расчётливо расставляет опознавательные вешки по системе «свой – чужой». А что, глядишь, ещё премийка обломится.

Говоря серьёзнее, сборник наглядно демонстрирует, что его автору просто не о чем писать. И за это он заслуживает не упрёка, а сочувствия.


Найти точку опоры


Найти точку опоры

Книжный ряд / Библиосфера / Книжный ряд

Галкина Валерия

Теги: Вера Мир , Притяжение добра



Вера Мир. Притяжение добра: Повести и рассказы. – М.: ИПО «У Никитских ворот», 2016. – 184 с. – 1000 экз.

Проза Веры Мир интонационно узнаваема по удивительной оптимистичности мироощущения, ведь главный стержень всех произведений книги «Притяжение добра» – вера в то, что практически всё достижимо и что любая беда преодолима. Автор верит в человека вообще, в его ум, силу духа, в доброе сердце – быть может, именно поэтому писательнице удалось создать образы убедительных положительных героев. А это редкость в современной прозе: растерянных, озлобленных, увязших в собственной рефлексии сколько угодно, преодолевших же сложные жизненные обстоятельства, став только сильнее и мудрее, почти нет

В повести «Жизнь полна сюрпризов» герои, преодолевая одиночество, находят точку опоры, опровергая утверждение, что в почтенном возрасте уже не на что надеяться. Встретившись в санатории далеко не молодыми, они, потерявшие своих супругов на жизненном пути, смогли испытать настоящее чувство.

В рассказе «Главное – вовремя остановиться...», одном из самых остросюжетных в книге, молодой врач, направленный на медицинскую практику в Ташкент, по пути попадает в плен к моджахедам, которые требуют, чтобы он вылечил сына курбаши (полевого командира). Доктор, пытаясь не показывать страха, справляется с поставленной задачей. Чтобы остаться в живых, герою приходится принять неожиданное для себя решение. Читатель до самого конца находится в напряжении и разочарования не испытывает.

Но даже приключенческие рассказы Веры Мир не сосредоточены на одном сюжете; в них всегда главенствует смысл, не назидательность и морализаторство, а притчевая глубина и неоднозначность. О силе духа и смелости и рассказ «Фаршированная щука», в котором девушка-студентка в ресторане, чтобы защитить товарищей, выходит на разговор с бандитом, рискуя – ни много ни мало – жизнью.

Однако это вовсе не означает, что все персонажи автора – бесстрашные герои. В рассказах есть и обычные люди, со своими слабостями, как, например, богатый Наум, который болезненно не мог расстаться со стодолларовой купюрой, оплачивая уже оказанные услуги…

Некоторые рассказы написаны в жанре притчи. Наиболее запоминающиеся – философские миниатюры «Она падала и не знала» (про снежинку, размышляющую о своём полёте) и «Пуговица» (о девочке, без спросу взявшей красивую вещицу из шкатулки своей тёти, а позже понявшей, что вещь эта потеряла для неё всякую ценность). Притчевая интонация слышится и в рассказе «Земляки», одном из лучших в книге: пенсионер Иван Андреевич, переехавший с супругой из Кимр в Дубну, не может оценить прелести просторной квартиры в многоэтажке и тоскует по прежним местам: «Оба города на берегу Волги стоят, вот только в Кимрах река улыбается, а в Дубне – нет. И лес здесь без грибов, и люди другие, моложе все. А стариков мало, совсем не с кем дружить. Жена не нарадуется, а ему зацепиться не за что» . Ситуацию спасает внезапно объявившаяся мышка, которую Иван Андреевич случайно привёз в мешке с картошкой из Кимр. Со зверьком ему удаётся найти общий язык за несколько часов, а жена за столько лет так его и не поняла.

Недаром книга названа «Притяжение добра». Это не просто красивые слова, это считываемая сердцем философия, точка зрения автора. Добро притягивает добро, и никак иначе. Получаемая радость – не награда, а естественное следствие сделанного кому-то доб­ра. Кажется, так просто… Осталось только попробовать следовать данной истине в жизни. 

Погоня за модой рождает дилетантов


Погоня за модой рождает дилетантов

Искусство / Театральная площадь / МЕЖСЕЗОНЬЕ

Лебедина Любовь

«Ленком». «Князь». Достоевский?

Теги: Театральный рынок , репризы , авангард


Доросли ли зрители до нового прочтения Достоевского?

Устойчивое нежелание слышать и слушать друг друга часто приводит к утрате художественного контента, а погоня за модой рождает нахрапистых дилетантов, объявляющих себя новой волной авангарда. И пока ведутся эти, с позволения сказать, «дискуссии», театральный рынок захватывают ант­репризы. Они не стра­дают, что их не включают в программы официальных смотров, где правят бал репертуарные театры, перед ними стоит более важная задача – собрать как можно больше «бабок» с доверчивых зрителей, движимых зоологическим интересом – увидеть на сцене живьём любимых звёзд. Ну а что же звёзды? Не слишком обременённые достоинством и общественным мнением, они охотно участвуют в скороспелых проектах, поскольку деньги не пахнут.

Во время летнего театрального межсезонья меня заинтересовало, кто в Москве продолжает «сеять разумное, доброе, вечное» в душных залах, несмотря на отпускное время. Вы не поверите, но первое место в рейтинге действующих площадок занимает Содружество актёров Таганки, отданное в аренду коммерческим антрепризам. Кого только тут не встретишь: и Сергея Шакурова, и Марата Башарова, и Александра Феклистова, и Александра Михайлова, и Михаила Полицеймако, и Игоря Угольникова, и Олесю Железняк, и Валерия Гаркалина, и Елену Яковлеву. Не говоря о Марии Ароновой, Татьяне Васильевой и Данииле Спиваковском, которые, как эстафета, передаются из одного доходного представления в другое. Названия же пьес так и притягивают обещанием гламурных коктейлей и эстрадных розыгрышей: «Свободная пара», «Подкаблучники», «Бумажный брак», «Территория любви» и так далее. Причём, заметьте, в основном это артисты среднего поколения, с длинным шлейфом серьёзных работ в советском кино. И вот теперь с этим впечатляющим багажом они «берут вершины» низкопробного искусства, утешая себя тем, что мастерство от этого не страдает. Ещё как страдает! Ведь если пианист не будет постоянно играть Рахманинова или Шопена, а только «Чижика-пыжика», то о классической музыке ему придётся забыть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6562 ( № 31 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.