» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Парадоксально, но задаёт тон попыткам новых осмыслений музыкальных драм Вагнера именно Байройтский фестиваль – один из старейших в Европе! Он смело примеряет на себя самые «постмодерновые одежды», словно боясь славы «застывшего и запылённого музейного экспоната». В Байройте испокон веков кипят страсти. Вагнерианцы, которые ожидают услышать и увидеть здесь «традиционного Вагнера», конечно же, во многом будут шокированы и скандализированы: на сцене Фестшпильхауса почти всегда разворачивается «экстрасовременное действо».

В этом плане весьма показательной является «главный скандал последних лет» – постановка грандиозной тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», осуществлённой в Байройте в 2013 году берлинским режиссёром Франком Касторфом. В своё время он прославился постановками Бертольда Брехта на сцене берлинской Volksbühne, и этот «шлейф» принёс за собой в Фестшпильхаус. А Байройтский театр работает по принципу мастерской, то есть раз поставленный спектакль «живёт» примерно четыре-пять лет, оттачиваясь, откристаллизовываясь и в чём-то изменяясь. Касторфскому «Кольцу» уже четыре года, но оно продолжает будоражить публику и критику.

Вначале желание режиссёра по-новому прочитать вагнеровскую тетралогию могло бы показаться оправданным и интересным: нефть как «золото Рейна» наших дней и проклятие капиталистического мира; боги как мафиозный техасский клан; автомат Калашникова, собственноручно собираемый Зигфридом; гигантский барельеф с головами Маркса, Ленина, Сталина и Мао как олицетворение гибельного стремления к мировому господству… Всё это ассоциативно прекрасно связывается с идеями, заложенными в «Кольце» Вагнером, для которого власть «индустрии капитала» представлялась главной угрозой человечеству.

Первый шок, вызванный эпатирующей и сознательно раздражающей публику инсценировкой с проститутками – дочерями Рейна, мафиози Вотаном, читающим… газету «Правда» (!), и механическими крокодилами, выползающими на сцену в «Зигфриде», уже давно прошёл. С одной стороны, Касторф – это прямая противоположность, по словам Сергея Дягилева, «фабрике вагнеровских постановок 1900-х годов» с обязательными рогатыми шлемами, древними богами и сверкающими доспехами. Но с другой – стремление максимально осовременить вагнеровские спектакли в Байройте тоже уже превратилось в своего рода фабрику, где именно цель осовременивания поставлена во главу угла и ради её достижения все средства хороши. Конечно, сегодня никто не ждёт выхода на сцену «богов в шлемах». Но и цель – передать именно замысел автора – никто не отменял.

Касторфскую постановку губит любовь режиссёра к мелким, порой абсолютно ненужным деталям, мешающим увидеть масштаб целого: развевающийся на авансцене в «Золоте Рейна» радужный флаг (решайте сами, с какой целью), «размножающиеся» крокодилы – в 2013 году, на премьере, их было два, затем каждый год добавлялось по одному «детёнышу»… Первый вопрос, которым задавались завсегдатаи фестиваля: сколько крокодилов режиссёр выведет на сцену сегодня? Касторф верен себе – в 2016-м крокодилов было уже пять!

Итак, Вагнер ли это? Не издевается ли Касторф над публикой, стремясь откровенно продемонстрировать, что для него нет ничего святого? Публика последовательно и эмоционально каждый год освистывает спорную постановку. Но надо сказать, что в Байройте это в порядке вещей. Традиционными криками «бу-у-у» встречали практически все нововведения режиссёров последнего времени. И вместе с тем скандальная постановка лишний раз доказала, что Вагнер удивительно современен и актуален, причём в наше время, пожалуй, как никогда. Философию его глубоко гуманистических и антибуржуазных по своей сути произведений можно рядить в любые одежды.

При этом общая для всех байройтских постановок безупречная музыкальная сторона спектаклей заставляет признать безоговорочную победу музыки Вагнера. Все – дирижёры, певцы и оркестранты – демонстрируют высочайший профессиональный уровень. В целом ансамблю Фестшпильхауса может позавидовать любой оперный театр мира.

В

этом году славу отечественной вокальной школы защищали не только в хоре. В новой глубоко философской и продуманной постановке «Парсифаля», осуществлённой Уве Эриком Лауфенбергом, блистала «русская Кундри» Елена Панкратова, выпускница Санкт-Петербургской консерватории. В Байройт она приглашена впервые, при этом певица сразу сумела покорить взыскательную и искушённую публику силой и красотой своего голоса и незаурядным артистическим талантом. А в «Сумерках богов» партию валькирии Вальтрауты исполнила Марина Пруденская, также воспитанница Санкт-Петербургской консерватории, начинавшая свою карьеру в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. На её долю выпали отдельные долгие овации и активное топанье по дощатому полу – так здесь принято выражать восторг наряду с обычным «браво».

Нельзя обойти молчанием ещё одно байройтское событие – «Тристана и Изольду», поставленную «самой Катариной Вагнер». «Я не просто правнучка Рихарда Вагнера, я – оперный режиссёр!» – говорит о себе Катарина. «Тристан» – её одиннадцатая режиссёрская работа. «Я показывала образы, соответствующие музыке. Постановку должны понять люди, не обладающие какими-то особыми историческими и музыкальными знаниями. Жизненная ситуация, в которую попадают Тристан и Изольда, актуальна всегда», – считает режиссёр.

Итак, Вагнер актуален всегда! Что же касается самого Байройтского фестиваля, то это живой организм, который развивается, экспериментирует и заставляет публику «шевелиться» – восторгаться и возмущаться – вместе с ним. Наверное, именно поэтому вот уже 140 лет Байройтский фестиваль – событие злободневное и современное – оправдывает мнение «истинных вагнерианцев» о том, что настоящего Вагнера можно услышать только в Байройте.

Мария ЗАЛЕССКАЯ


Мы побывали за кулисами фестивального театра и, кстати, нашли в этом международном предприятии и «русский след». Интервью для «ЛГ» дал трубач Кирилл ГУСАРОВ (на фото), «байройтский стаж» которого уже более 15 лет!

Я играю на трубе и выхожу на балкон в антрактах в составе духового ансамбля исполнять фанфары. (К началу спектакля или следующего действия зрителей традиционно призывает не механический театральный звонок, а музыканты-глашатаи, играющие на Королевском балконе один из лейтмотивов идущего в данный вечер произведения. – М.З.

– Солистов руководители фестиваля ищут буквально по всему миру. А что нужно сделать музыканту, чтобы попасть в «святая святых» – в оркестр Фестшпильхауса? o:p /o:p

Трудный вопрос. Никаких открытых конкурсов для оркестрантов не существует. Чаще всего это происходит по рекомендации кого-то из уже служащих в оркестре или хоре музыкантов. А дальше от «абитуриента» зависит, сможет ли он или она выдержать, как у нас говорят, «конкуренцию летнего тесного общения», и если по человеческим и музыкальным качествам новичок подходит, то он остаётся здесь на долгие годы. o:p /o:p

– Что происходит между фестивалями? o:p /o:p

Мы все разъезжаемся по своим основным рабочим местам – у нас ведь играют музыканты из самых разных оркестров и театров. Разъезжаемся и ждём новой встречи на следующем фестивале. o:p /o:p

– Когда вы вновь собираетесь в Байройте и приступаете к репетициям? o:p /o:p

Собираемся в конце июня – начале июля. Репетируем, а затем «живём фестивалем» до конца августа. (Закрытие Байройтского фестиваля традиционно происходит 28 августа. – М.З. ) То есть мы все ежегодно жертвуем Байройту весь свой отпуск. o:p /o:p

– Есть ли ещё в ансамбле Фестшпильхауса музыканты из России? o:p /o:p

В оркестре больше нет. Зато в хоре очень много русских певцов. o:p /o:p

«Интеллигенты – на трактора и комбайны!»


«Интеллигенты – на трактора и комбайны!»

ТелевЕдение / Телеведение / Телепозитив

Жукова Людмила

Кадр из х/ф «Трактористы». Его герои – настоящие борцы за урожай

Теги: телевидение , фильм , урожай



На экран возвращаются герои битвы за урожай?

На давнем митинге по поводу временного закрытия НТВ один из его телеведущих пугал собравшуюся московскую интеллигенцию: «Теперь вам снова будут показывать битвы за урожай, трактористов и комбайнёров! Хотите?» – «Не-ет!» – взревела толпа, видно, на манну небесную надеявшаяся. Нам и по сию пору не показывают уборку урожая, превращающуюся в нашем непредсказуемом климате в самом деле в суровую битву, как и её героев – трудяг, столь неэстетичных глазу асфальтовых интеллигентов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6563 ( № 32-33 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.