» » » Вальтер Неринг - Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945


Авторские права

Вальтер Неринг - Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945

Здесь можно купить и скачать "Вальтер Неринг - Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Центрполиграф, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Неринг - Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945
Рейтинг:
Название:
Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9524-5204-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945"

Описание и краткое содержание "Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945" читать бесплатно онлайн.



Генерал танковых войск, участник Первой и Второй мировых войн представляет историю создания и развития германских бронетанковых войск в обход решений Версальского договора. Автор прослеживает путь совер шенствования танка, от первых неповоротливых образцов до мощных боевых машин 1945 г., анализирует их возможности и эффективность применения в сражениях. Наряду с историей бронетанковых войск, в том числе создания танковых школ для обучения личного состава, Неринг уделяет большое внимание наиболее значительным по масштабам действий этого рода войск во время Второй мировой войны в кампаниях во Франции, на Балканах, в Северной Африке, Польше и Советском Союзе.






Учебные транспортные команды Ордруф и Цоссен с 1.10.1934 были объединены под командованием учебного транспортного штаба (штаба танковой бригады), во главе которого стоял генерал-майор Эрнст Фессман.

Подготовка танковых подразделений производилась на довольно ограниченном пространстве полигона Ордруф. В начале августа произошла передислокация команд в лагерь под Мюнстером для участия в опытных и учебных маневрах.

Первого октября 1935 года транспортные учебные команды были преобразованы в 1, 2, 3 и 4-й танковые полки…»

Тогдашний фельдфебель Рихард Кребс сообщает дополнительные сведения об «Учебной транспортной команде Цоссен»: «Я служил с первого дня при учебной транспортной команде Цоссен, будучи под командованием, кроме прочих, капитана Конзе, лейтенанта фон Трота (1-я рота), капитана Томале, обер-лейтенанта Хеннига, лейтенанта Кауфманна (2-я рота). Я служил во 2-й роте, в которой к 11 апреля 1934 года имелось 3 офицера, 18 унтер-офицеров и 21 рядовой и которая с 1.03.1934 размещалась в Цоссене. 11 апреля 1934 года каждая рота получила пополнение — по 150 новобранцев. Из транспортных средств каждая рота располагала 5 тягачами «Рюбецаль», позднее был получен также один корпус Круппа (представлял собой шасси более позднего танка Т I (Pz I) без брони и башни); 1-я рота получила шасси английской танкетки «Карден-Ллойд». В сентябре каждая рота получила танк Pz I. Общая стрелковая подготовка экипажей танков началась с получением Pz I. С начала 1935 года в каждой роте имелось уже по 21 танку Pz I, объединенных в три взвода по 7 танков в каждом, в четвертом взводе имелись только имитации танков. В конце июня 1934 года мы и другие учебные транспортные команды подготовили основу кадрового состава для формирования учебной транспортной команды в Ордруфе. В августе 1934 года я был откомандирован для прохождения курса стрелковой подготовки в рамках специальной транспортной подготовки в Вустров, руководителем подготовки был капитан Кен. В нашем распоряжении имелись также тяжелые (23 тонны) танки из школы «Кама»… Так я прошел всю подготовку и был произведен в фельдфебели под руководством ставшего впоследствии генералом Томале».

Процесс дальнейшего формирования

В то время, как описанным выше образом задействованные военнослужащие вспомогательных подразделений бывших транспортных войск закладывали организационные основы танковых войск, кавалерийские полки 4-й (Потсдам), 7-й (Бреслау[56]) и 12-й (Дрезден) готовились к тому, чтобы покинуть седла и совместно с учебными транспортными командами превратиться в первые шесть танковых полков. Тем самым образовался некий сплав из техники, тактики и традиций, из учебы, знаний и умений, который впоследствии стал столь характерен для германских танковых войск.

Весной 1935 года полки сдали лошадей. С 15.05.1935 были сформированы батальоны будущего 3-го танкового полка: 1-й батальон из Дрезденского кавалерийского полка (бывшего 12-го); 2-й батальон из отдельных подразделений Потсдамского кавалерийского полка (бывшего 4-го), Бреслауского (бывшего 7-го), Падерборнского (бывшего 15-го), Бамбергского (бывшего 17-го) и Канштатского[57] (бывшего 18-го). Командиром полка был назначен подполковник Йозеф Гарпе, ранее командовавший «Учебной транспортной командой Цоссен».

Командиры батальонов, майоры Готче и Кребер, тоже были выходцами из транспортных войск, равно как и капитаны фон Кеппен, Бонац и Штефан.

С целью маскировки у полка осталось прежнее наименование «Дрезденский кавалерийский полк». Штаб и 1-й батальон полка дислоцировались в Дрездене, 2-й батальон расположился в Каменце. Переподготовка личного состава на танки и моторизацию была проведена летом 1935 года.

С 15.10.1935 полк стал носить свое официальное наименование: 3-й танковый полк. Он входил во 2-ю танковую дивизию, командиром которой был назначен полковник Гудериан.

Уже год спустя (в 1936) третья и шестая роты были переданы для формирования 8-го танкового полка в Цоссен. В 1937 году последовали новые передачи еще трех рот с собственным восполнением в формируемые 11-й и 25-й танковые полки. В 1938 году таким же образом были переданы еще три роты.

Довольно удивительно, чего можно было требовать от нового рода войск, без угрозы для его прочности. Но здесь, как и для других войсковых частей, действовала выучка сухопутных сил школы Секта.

Что касается оснащения создаваемого рода войск, то первые танковые роты в момент своего создания располагали только примерно 8 танками на роту, в 1936 году боевых машин в роте было уже более 22. Лишь летом 1937 года в войска стали поступать первые танки типа Pz II, вооруженные 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней пулеметом МГ-34, что означало значительное усиление боевой мощи по сравнению с Pz I, имевшими только 2 пулемета МГ 08/15.


Кроме этого, значительным преимуществом стало то обстоятельство, что примерно в это же время танки типа Pz Ia стали заменяться на танки типа Pz Ib с более мощным мотором. Кроме того, этот тип танков стал оснащаться радиотелефонной рацией, что обеспечило гибкое и надежное управление танком.

Кадровые перестановки 1934 года

Из этого опережения событий в период 1938 года мы вернемся назад в год 1934-й. В тот год не только спешивались многие кавалеристы, но менял свои места и целый ряд офицеров Генерального штаба: будущий фельдмаршал Фридрих Паулюс, тогда подполковник и преподаватель на курсах Генерального штаба, с 1 апреля принял командование над 3-м транспортным батальоном, которым до него командовал Гудериан; подполковник Курт Бреннеке из отдела боевой подготовки Войскового управления уже с 1 января принял под свое командование 2-й транспортный батальон, дислоцированный в Штеттине; а подполковник Отто Штапф из организационного отдела Войскового управления, один из ближайших сотрудников генерала Бека, с 1 июля стал командиром Баварского 7-го транспортного батальона в Мюнхене. Его предшественник Вернер Кемпф стал начальником штаба новой инспекции вооружений «Моторизация армии и танковые войска», вернувшись, таким образом, снова в общее управление сухопутных сил.

В этом же году последовали также дальнейшие кадровые изменения, которые должны были сыграть определенную роль для танковых войск: с 1.01.1934 испытанный в боях генерал артиллерии Альфред фон Фоллард-Бокельберг на своем посту руководителя отдела вооружения сухопутных сил был сменен полковником Лиезе; равным образом руководителя Войскового управления (то есть командующего) сухопутных сил генерал-полковника Курта барона фон Хаммерштейна заменил генерал Вернер барон фон Фрич. Полковник Эрнст Фесманн, начальник штаба учебных транспортных частей, с 1 января был произведен в генерал-майоры. Вслед за ним с 1 февраля генерал-майором стал и полковник Вальтер фон Рейхенау, начальник управления министерства рейхсвера. Майор Вильгельм Филипс с 1 февраля стал руководителем важного отдела испытаний оружия в управлении вооружения сухопутных сил.

В штабе Гудериана капитан службы Генерального штаба Шаль де Больё с 1.10.1933 был переведен в 3-й кавалерийский полк и в следующем году в 1-й транспортный батальон, дислоцированный в Кёнигсберге. На его участок в штабе пришел капитан службы Генерального штаба Вальтер фон Хюнерсдорф, который деятельно занялся вопросами боевой подготовки танковых войск. К сожалению, этот проверенный в боях офицер летом 1943 года, командуя 6-й танковой дивизией, пал в бою под Харьковом.

Специальная литература

В литературе этого решающего года создания танковых войск господствовали мысли полковника Шарля де Голля, которые он высказал в 1934 году в своей книге Vers l’armée de métier[58]. Де Голль требовал создания во Франции профессиональной армии, оснащенной бронетанковыми силами, чтобы она была в состоянии оборонять свою страну посредством контрудара, который должен был быть направлен, в зависимости от ситуации, либо в глубину территории Бельгии, либо вверх по течению Майна в сторону Чехословакии, либо же через Дюссельдорф в Рурскую область.

Структура его division de choc (танковой дивизии) примерно соответствовала представлениям Гудериана о бронетанковой части сухопутных сил, которые Гудериан сформировал уже в 1929 году и постоянно развивал при обсуждениях со своими коллегами. Когда подполковник Неринг в 1934–1935 годах написал свою книгу «Сухопутная армия завтра», чтобы еще раз разъяснить необходимость всеобщей моторизации сухопутных сил, он ссылался также и на предложения де Голля, поскольку из соображений сохранения тайны было невозможно официально обсуждать планы германского командования.

В связи с этим упоминанием генерал де Голль в своих воспоминаниях о войне в 1940–1942 годах ошибочно упрекает германских офицеров в том, что его мысли были воплощены в жизнь германским командованием. Но планы Гудериана были разработаны им еще в 1929 году, а в 1934-м, когда де Голль еще только публиковал свои теоретические воззрения, находились уже на этапе реализации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945"

Книги похожие на "Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Неринг

Вальтер Неринг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Неринг - Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945"

Отзывы читателей о книге "Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.