» » » Александр Васютин - Воспитание детей в раннем возрасте


Авторские права

Александр Васютин - Воспитание детей в раннем возрасте

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Васютин - Воспитание детей в раннем возрасте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Васютин - Воспитание детей в раннем возрасте
Рейтинг:
Название:
Воспитание детей в раннем возрасте
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание детей в раннем возрасте"

Описание и краткое содержание "Воспитание детей в раннем возрасте" читать бесплатно онлайн.



(Советы сыну: как тебе надо воспитывать наших внуков для того, чтобы они получились такими же хорошими, как ты)

«Мы построили свою книгу по примеру «Писем к сыну» Сухомлинского. И мы тоже обращаемся в этой книге к своему сыну с советами — как ему воспитывать наших внуков. Но ты, дорогой наш читатель, понимаешь, что эти советы мы даем не только ему. Наш опыт вполне может помочь и тебе воспитать своих детей в режиме наибольшего благоприятствования: и для них и для тебя».






Поэтому если ты предложишь ему помочь в каком–либо деле в следующий раз, а он не будет проявлять энтузиазм в данный момент и откажется помогать, то настаивать никак нельзя. Даже если у ребенка на середине работы пропадает желание это делать, то и в этом случае надо отстать от него. Поблагодари за то, что он уже СДЕЛАЛ и не попрекай его за то, что не доделал все до конца.

Если ты от помощи ребенка не ждешь непосредственного результата, а она для тебя является этапом в его воспитании, то ты не станешь придираться к тому, что он это сделал не так, как надо с твоей точки зрения. И даже если он бросит дело на середине, то ты все равно получишь двойную пользу от его работы. Все–таки он что–то сделал и тебе придется делать меньше. А он получил опыт работы без отрицательных эмоций. И когда ему самому захочется помочь тебе, он возьмется за работу охотнее и сделает больше.

Когда ты был маленьким, ты просил дать тебе пылесос и пытался с его помощью убирать комнату. Естественно, получалось это у тебя из рук вон плохо. Но мы всегда хвалили тебя, хотя и понимали, что все равно придется самим доделать эту работу. И мы исходили из того, что, сколько бы ты ни сделал, это уже хорошо. Даже если «убыток» от твоей работы был больше пользы. В результате в школьные годы пылесосить квартиру было твоим делом. И, насколько мы помним, ты всегда брался за эту работу с удовольствием (во всяком случае, без отрицательных эмоций).

Мы решили, что если похвалим и поддержим тебя в этом начинании, в следующий раз ты возьмешься за это дело еще с большим энтузиазмом и получится это у тебя лучше. Желание получить похвалу пересилит твою естественную, природную лень.

Похвала укрепляет в ребенке уверенность в том, что ты рад его помощи. Но некоторые родители после того, как ребенок сделает какое–либо дело, начинают указывать на его ошибки и недочеты. Естественно, убивая у ребенка желание еще раз браться за такое тяжелое дело, за которое потом еще ругают.

И запомни, сынок, следующую очень важную мысль. Не комплексуй, если у тебя отношение к ребенку не будет таким, каким его описывают в книгах. Ты можешь понять в некоторый момент, что ты не любишь своего ребенка так, как надо бы. Ничего страшного в этом нет!

Например, папа может про себя сказать, что до твоего рождения и сразу после него, он любил тебя умом, то есть он знал, что ты его ребенок, что он ДОЛЖЕН тебя любить. Но когда он не поспал ночь, когда у тебя развился приступ удушья, когда он стирал грязные пеленки, когда он тебя купал, потому что у мамы не выдерживали нервы от твоего рева во время этой процедуры, то после этого он почувствовал, что эта любовь перешла из головы в сердце. Любовь к ребенку приходит не сразу, а постепенно, особенно у отцов.

Вообще люди привыкли отвечать любовью на любовь. До трех лет ребенок почти полностью ориентирован на мать, он ее любит, а все остальные люди для него существуют постольку–поскольку. Но когда он начинает изучать окружающий мир, он делает это через любовь. И как только он обращает ее на отца — тут же у того появляется любовь к ребенку (если она не появилась раньше).

Ребенок, желая укрепить нашу любовь к себе, начинает также и подражать нам. Мы хорошо помним, как ты где–то в возрасте 1,5–2 лет лег на диван так же, как папа, скрестил ноги и посмотрел на него: «Я сделал как ты? Я молодец?» И папа обнял тебя, поцеловал и похвалил.

Иисус Христос был совершенно прав, когда провозгласил: «Возлюби ближнего, как самого себя!» Младенец пользуется этой заповедью на полную катушку!

И, последнее в этой главе. Если твои теплые чувства к ребенку немножко потускнели от лавины проблем, связанных с ним, то вспомни, что в твоей жизни появился человечек, чья единственная радость в том, чтобы общаться с тобой. Что ты для него Бог и царь, что ты для него наиболее важное существо во всем мире. И мы уверены, что через эту мысль твой оптимизм возрастет.

Письмо, в котором мы расскажем тебе о втором краеугольном камне воспитания — наказании (о «кнуте»)

Кнут и пряник — альфа и омега воспитания.

Сынок! Понятно, что мы, когда воспитывали тебя, использовали опыт, шедший от своих родителей. А папа использовал опыт воспитания от своей матери — немки. Поволжские немцы, которым на четверть ты являешься, даже в Германии, в которую большинство из них в настоящее время эмигрировали, считаются носителями истинно немецкой культуры и интеллигентности. У поволжских немцев крайне редко наблюдается антисоциальное поведение, крайне редок алкоголизм, они очень трудолюбивы и целеустремленны. Понятно, что это связано с системой воспитания детей, которая у них сложилась за многие века. Она сочетала в себе и строгость по отношению к ребенку и любовь к нему.

Каждый раз, когда мы читали хорошую книгу о воспитании детей, мы убеждались, что при твоем воспитании применяли правильные методы (правда, во многом интуитивно). Та система гармоничного сочетания «кнута» и «пряника», которую мы применяли, теоретически и практически оказалась наиболее эффективной в воспитании детей. Но нам представляется, что многим людям, которые прочитали сейчас это наше утверждение, оно не понравилось.

В определенный период либерального развития общества в нем распространились идеи безнасильственного воспитания детей. Вполне возможно, что тот из мыслителей, кто впервые это провозгласил, исходил примерно из таких же установок, из каких исходили Сен — Симон и Вольтер, которые проповедовали (как теперь твердо известно) совершенно утопические идеи.

Правда, те люди, которые проповедуют безнасильственные методы воспитания детей, приводят пример Японии. Известно, что у японцев воспитание детей идет до 5 лет в системе полного потворствования (им ничто не запрещается, они живут в атмосфере вседозволенности).

И ребенок может измазать гостя краской, отрезать ему галстук и так далее и тому подобное. При этом родители даже глазом не моргнут. Желательно, чтобы и гость не моргнул! Мы не знаем так это у них в настоящее время или не так. И не знаем — насколько широко была распространена эта практика. Но такой принцип воспитания у них существовал точно.

А в 5 лет ребенка одевают в костюм, ставят в «строй» и требуют от него безусловного подчинения (ты уже большой, ты обязан подчиняться). И он подчиняется! Мы можем предположить, что у японцев это получается, так как у них особая — восточная культура. Но мы с трудом представляем — как этот процесс провести с российскими детьми.

Но, как бы там ни было, опыт показывает, что даже японцы не смиряются — Япония стоит на первом (или втором — после Скандинавии) месте по уровню самоубийств. На внешнем уровне они всю жизнь «стоят в строю». Но внутри них не смирившийся Ребенок решает покончить с такой жизнью!

Многие американские педагоги (видимо, глядя на опыт Японии) в свое время сделали неправильный вывод, что если дети вырастут в режиме потворствования, когда им ни в чем нет отказа, то они будут более приспособлены к окружающей среде и менее агрессивны. И они советовали родителям применять этот так называемый «безфрустрационный» метод воспитания.

Но, в конце концов, появилось неисчислимое количество наглых детей, которым недоставало чего угодно, но только не агрессивности. Трагическая сторона такого воспитания проявилась тогда, когда эти дети, выйдя из семьи, внезапно столкнулись с реальным миром, в котором их наглость ни в коей мере не прощалась.

Ни строгость, ни мягкость не являются фетишем в воспитании, то есть ни та, ни другая не являются (и не могут являться) единственным выбором воспитателя. Если строгость исходит или от грубости или же от фактической нелюбви к ребенку, то она будет такой же вредной или бесплодной, как и мягкость, исходящая от стеснительности или беспринципности. Добрые родители, которые не боятся настоять на своем, получают прекрасные результаты и при умеренной строгости и при умеренной мягкости.

Иные люди считают, что ребенок настолько подобен ангелочкам, что, что бы он ни сделал, нужно терпеливо переносить это, потому что все это не по злобе. И это действительно так, в смысле, что это делается не по злобе. Мы совершенно согласны с этим тезисом относительно грудного ребенка. И его нельзя наказывать! Но потом мы должны выполнить свой ДОЛГ относительно ребенка — помочь ему вписаться в общество. А это невозможно добиться без насильственной коррекции его поведения.

Поэтому, если ты решил, что наказание — вполне приемлемый для тебя рычаг воспитания, то должен очень четко понимать смысл — для чего применяется наказание вообще или же в частности в данный момент.

Конечно же, смысл наказания не в том, чтобы сделать ребенку больно. Смысл его в том, чтобы отвратить ребенка от того, чего нельзя делать из–за опасности или по иным причинам. Суть дисциплины и НАКАЗания состоит в том, чтобы дать детям наказ, то есть чему–то их научить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание детей в раннем возрасте"

Книги похожие на "Воспитание детей в раннем возрасте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Васютин

Александр Васютин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Васютин - Воспитание детей в раннем возрасте"

Отзывы читателей о книге "Воспитание детей в раннем возрасте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.