Рейн Салури - Как

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как"
Описание и краткое содержание "Как" читать бесплатно онлайн.
— Достопримечательность, — подсказала Анне нарочно сонным голосом.
— Да, что в Отепя туристы потеряли достопримечательность, и тут тетя посмотрела поверх очков на юг и там, на верхушке шпиля, сидел индюк. Мама всегда говорит, что тетя у нас человек широкий.
— Что это значит! — спросила Анне. Она все еще не засыпала.
— Это значит, что индюк больше, чем петух, — ответила Кадри.
— А почему не утка! — спросила Анне.
— А почему не ворона! — спросила Кадри.
— А почему не гусь! — снова спросила Анне и кинула в Кадри подушкой.
— А почему не аист! — спросила в ответ Кадри и кинула подушку обратно.
Анне вскочила и сказала, чтобы Кадри стала в угол и была церковным шпилем в Отепя, а она будет пушкой. Затем они стали кидать подушку туда-сюда, и эта игра уже не была больше тихой, потому что вскоре в дверях появился отец. Прежде всего появился живот, потом усы, а потом уже и сам отец. И Анне с Кадри понадобилось много времени, прежде чем они смогли объяснить отцу, что только что рассказывали небылицы.
Как заболеть
Как-то раз, когда на улице было холодно и ветрено, Анне и Кадри сидели дома и смотрели телевизор. До этого они читали книжку, но ведь телевизор больше, чем книжка, и картинка там движется. Во всяком случае, так они решили и нажали на кнопку. Телевизор затрещал, но прежде чем появилась картинка, раздались выстрелы и страшный шум. Анне и Кадри испугались и сели на краешек дивана.
— Он всегда так трещит, прежде чем начнет показывать, — сказала Анне. — Все старые телевизоры трещат.
— И вовсе он не старый. Сделать звук потише, что ли! — заметила Кадри. Она быстро подошла к телевизору и повернула верхнюю ручку к стене. К стене потому, что не была уверена, означает ли это повернуть ручку направо или налево. Надежнее повернуть ручку к окну или к стене. Выстрелов не стало слышно, и появилась картинка. На ней была зима, как и на улице, много снега, и бежали люди. В руках они держали ружья, лица у них были усталые и грязные.
— Это война, — сказала Анне и решила, что теперь можно снова включить звук. Но когда Кадри подошла к телевизору, чтобы повернуть ручку, раздался стук в окно, и они увидели, что на кусочке сала, который был подвешен к форточке, раскачивается синица.
— Она прилетает сюда каждый день. Это городская синица и потому она немного грязная, — сказала Кадри и так и не повернула ручку.
Они смотрели на синицу на морозе и смотрели на солдат на морозе. Синица качалась на шерстяной ниточке, а солдаты падали в снег.
— Смотри, один упал и больше не встает, — сказала Анне. — Включи звук.
— Не хочу. Видишь, ему больно. Смотри, какое у него лицо, — сказала Кадри.
— Это ведь фильм про войну, — ответила Анне. — Ему не больно. В него попала пуля, и он умер. В фильмах про войну всегда так.
— Все равно больно, — сказала Кадри и выглянула в окно.
Синица раскачивалась на ниточке и махала крыльями.
— Смотри, как смешно она барахтается, — сказала Кадри.
— Она, наверно, запуталась в нитке, — предположила Анне.
Они долго стояли у окна, а синица все не могла высвободиться. Она взлетала вместе с куском сала, но нитка не давала ей отлететь подальше.
— Так она окно разобьет, — сказала Анне.
— И сама поранится. Я открою форточку и попробую ее освободить, — сказала Кадри.
Форточка была высоко. Отец всегда становился на стул, когда хотел открыть ее. Анне принесла табуретку, и Кадри поставила ее на стол, но все равно не смогла достать до форточки. Наконец ей удалось открыть обе створки, но до нитки было не дотянуться.
В форточку подул ветер, и залетело немного снега. Кадри стало холодно. Она слезла и сказала Анне:
— Попробуй теперь ты, может, дотянешься.
— Я ниже тебя, я все равно не дотянусь — ответила Анне.
— Бедная синичка, — пожалела Кадри, и от ветра у нее из глаз потекли слезы.
Анне взобралась на стол, полезла выше, но табуретка опрокинулась, и Кадри спросила Анне, не ушиблась ли та.
— Ушиблась, — сказала Анне и пощупала лоб. — Но мне не больно, а холодно.
Они стояли посреди комнаты и смотрели на синичку, которая висела на нитке. Форточка осталась открытой, и было слышно, как пищит синица. Теперь уже и у Анне от ветра навернулись на глаза слезы.
Телевизор тихо жужжал, и еще один солдат упал в снег и больше не поднялся.
— Надо закрыть форточку, а то простудимся, — решила Анне.
Кадри снова влезла на стол, а со стола на табуретку и несколько раз попыталась захлопнуть створки, но ветер снова распахивал их. Каждый раз, когда Кадри хлопала створкой, синица начинала еще сильнее пищать и барахтаться. Кадри слезла со стола вниз, там дрожала от холода Анне.
Кадри нажала на кнопку телевизора, и картинка исчезла.
— Пойдем в другую комнату, — сказала Кадри, а Анне показала пальцем на окно и воскликнула:
— Смотри, синичка освободилась!
— Тогда все в порядке, — сказала Кадри, и они пошли на кухню, чтобы поискать там что-нибудь поесть. Вечером у Анне начался насморк, а у Кадри поднялась температура, и они опять несколько дней не могли выйти на улицу.
Как быть собой
Однажды Кадри вдруг ни с того ни с сего спросила:
— Ты случайно не знаешь, как быть собой!
Анне пристально посмотрела на нее.
— Это как же — собой!
— Просто собой.
— Чтобы ты была просто собой! — спросила Анне, и Кадри кивнула.
— И чтобы ты тоже была просто собой. Чтобы каждый был собой. Чтобы я не была ты, а ты не была я, — сказала Кадри.
— Но ведь я же не ты, — заметила Анне. — И ты — это только ты.
— Это потому, что я не пью молока, а ты пьешь! — спросила Кадри.
— И потому тоже, — ответила Анне.
— А если я вдруг начну пить молоко, а ты вдруг ни с того ни с сего не выпьешь больше ни капли! — спросила Кадри.
— Тогда ты будешь ты потому, что ломаешь свои игрушки, а я не ломаю, — решила Анне.
— А если я вдруг перестану ломать свои игрушки! — спросила Кадри.
— То ты будешь уже немножко как я, — ответила Анне.
— А если я буду пить молоко и не буду ломать игрушки и буду делать все, что ты велишь, тогда мы скоро станем одинаковыми, — сказала Кадри.
— Как это одинаковыми! — спросила Анне.
— Ну, так — мы делаем все очень хорошо, одинаково хорошо слушаемся, одинаково одеваемся, и я немного потолстею, а ты немного похудеешь, — сказала Кадри.
— Тогда лица тоже станут чуть-чуть одинаковыми, правда! — заметила Анне.
— И если к нам придет жить какая-нибудь девочка, она тоже должна будет убирать за собой свои вещи, как мы, и тогда она тоже скоро станет немножко похожа на нас, — сказала Кадри.
— А если придет еще одна девочка, а потом еще одна, то скоро все мы будем одинаковыми, что ли! — спросила Анне.
— И тогда я не узнаю тебя, а ты не узнаешь меня, — сказала Кадри.
— Нет, я узнаю, — сказала Анне.
— Я тоже узнаю, — сказала Кадри.
— Тогда хорошо, — заметила Анне.
— Да, тогда хорошо, — повторила Кадри.
Как стать человеком
Анне изо всех сил нажимала на звонок и вообще была ужасно растеряна. Она уставилась на Кадри. На шее у Анне, на тесемке, болтался ключ от квартиры. Будь он в другом месте, она бы его уже давно потеряла. Анне с оторопелым видом смотрела на Кадри, а затем выпалила:
— Тызнаешьчтоящерицынаширодственники!
— Входи и закрой дверь, а то простудишься, — сказала Кадри.
Анне закрыла дверь.
— Что ты сказала о своих родственниках? — спросила Кадри.
— Ящерицы и твои родственники тоже! — воскликнула Анне. — Я только что слушала радио, и там сказали, что сперва было большое море, а потом из моря вышли рыбы и стали жить на суше и…
— Ну да, — сказала Кадри. — Я точно знаю, что человек произошел от обезьяны.
— Я тоже знаю, — ответила Анне. — Но до этого были еще такие большие ящерицы, как дом, а потом появились всякие другие животные.
— И тогда с дерева слезла обезьяна, и из нее получился первый человек, — сказала Кадри. — Что в этом такого нового, про это каждый ребенок знает. Идем, я покажу тебе лучше новую книжку.
— А почему из этих рыб не получились ящерицы сразу в воде! Почему им надо было прежде вылезти на сушу! — допытывалась Анне.
— Ни одна рыба не может жить на суше, — сказала Кадри.
— Но ведь по радио говорили, — сказала Анне.
— Может, это по радио рыбы живут на суше, — заметила Кадри, и Анне снова оторопело посмотрела на нее.
— Чего ты! — спросила Кадри, но тут же сама поняла — они открыли дверь в комнату отца, чего вообще делать не смели. Думать было уже поздно, потому что обе стояли в комнате отца и, кроме них, там стоял еще большой аквариум, и в нем те, кто в свое время вышли из воды на берег и превратились в ящериц величиной с дом, а потом явились обезьяны, и одна обезьяна слезла с дерева.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как"
Книги похожие на "Как" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рейн Салури - Как"
Отзывы читателей о книге "Как", комментарии и мнения людей о произведении.