Ипполит Рапгоф - Тайны японского двора

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны японского двора"
Описание и краткое содержание "Тайны японского двора" читать бесплатно онлайн.
Граф Амори — псевдоним Ипполита Павловича Рапгофа(1860–1918). В конце XIX века Рапгоф получил известность как музыкальный критик и педагог, он являлся профессором психологии педагогических курсов при петербургском Фребелевском обществе, был избран членом Академии изящных искусств в Риме. Однако продолжать столь удачно начавшуюся карьеру на ниве искусства Рапгоф не стал. С 1904 года он резко переключился на написание авантюрно-приключенческих романов, первым и лучшим из которых стал роман «Тайны Японского Двора». В годы первой мировой войны Рапгоф жил в Москве, где было снято почти 20 фильмов по его сценариям, выполненных, как и романы, в авантюрно-приключенческой манере. По свидетельству очевидца Рапгоф был расстрелян красноармейцами в 1918 году.
XXXI. Нападение
На всем протяжении набережной Орсе в шесть часов утра царила тишина.
Аристократические отели этой роскошной набережной не проявляли в столь раннее время дня никаких признаков жизни.
Лишь изредка по панели виднелись рабочие, пробираясь на фабрики и заводы. Не слышно было ни шума колес, ни громкого говора, ни хлопанья бичей.
Но вот из-за угла показались четыре человека маленького роста в рабочих блузах. Они остановились у дома № 31, принадлежащего барону Муррею.
Блузники о чем-то совещались.
К ним подошли еще двое в таких же блузах.
Поговорив некоторое время, двое вошли в подворотье № 31, двое других спрятались за решеткой строящегося № 83 и, наконец, двое остальных по одиночке стали ходить по набережной взад и вперед.
Издалека донесся стук копыт.
Подъезжал экипаж на резиновых шинах.
В это же время с противоположной стороны навстречу карете показался английский доккарт.
Момент и… и доккарт преградил карете дорогу.
— Ошалел, что ли? — крикнул кучер кареты. — Дорогу! Saligot!
Из кареты выскочил барон.
— Что это за безобразие? Не умеете править, — крикнул он господину в синих очках, сидевшему на доккарте.
В мгновение ока выбежавшие с разных сторон шесть человек в блузах набросились на барона и сбили его с ног.
При виде этой картины Хризанта упала в обморок.
Двое рабочих вскочили к ней в карету и приказали кучеру повернуть.
— Вы в наших руках, — сказали по-японски мнимые рабочие принцессе.
Два дула шестиствольных браунингов смотрели на Хризанту из рук шпионов.
Она хотела вскрикнуть, но один из шпионов заткнул ей рот шелковым платком, а другой моментально связал ей руки.
Карета с опущенными занавесками мчалась с неимоверной быстротой.
Принцесса лишилась чувств.
XXXII. На авеню Марсо
Авеню Марсо неожиданно огласилась шумом подъезжавших к посольству экипажей.
Подъехала карета, из которой бережно вынесли принцессу, находившуюся в полузабытье.
За каретой подъехал доккарт.
Пленницу внесли в кабинет посла.
— Доложите сейчас послу, что привезли принцессу, — промолвил брюнет, соскочивший с доккарта и поспешно вошедший в кабинет вслед за шпионами, несшими принцессу.
Посол в первый момент не мог сообразить, что ему говорил камердинер.
— Кого привезли… зачем, когда? — спросил он с удивлением.
— Ее высочество принцессу Коматсу, — почти крикнул камердинер.
Посол вскочил и сел в кровати, глядя бессмысленными, мутными, сонными глазами.
В комнате царил полумрак.
Камердинер подошел к окну и одним движением руки приподнял обе шторы.
Тут только, под влиянием яркого света наступившего дня, посол пришел в себя.
— Ее привезли? Молодцы! — говорил он. — Скорее одеваться.
— Но принцесса в обмороке, у нее заткнут рот. Ваш Ямато, кажется, уже перестарался, — пробрюзжал старик-камердинер, угрюмо и вопросительно глядя на своего господина. — Не позвать ли доктора?
— Подождите, я сейчас встану.
Камердинер принялся помогать послу одеваться.
Никогда еще посол так не торопился, как теперь.
Одевшись, он побежал в кабинет.
Хризанта лежала все в той же позе на диване. Веки ее с чудными, длинными ресницами слегка вздрагивали и эта дрожь каждый раз передавалась всему телу.
Правая рука принцессы беспомощно повисла. Грудь слегка была обнажена, так как в порыве борьбы в карете крючки лифа расстегнулись.
Можно было заметить трепетное биение молодого сердца.
— Дайте сюда нашатыря, — сказал посол, обращаясь к камердинеру.
— Благодарю вас, Ямато, за вашу услугу, — начал он, увлекая Ямато в чудную нишу аванзалы. — Расскажите, как это случилось?
Ямато с самодовольным видом рассказал, как ему удалось осуществить смелый план.
— Благодарю вас еще раз, — проговорил посол, пожимая руку Ямато.
— А принцесса не будет на нас жаловаться?
— Пусть себе жалуется, мы исполняем предписание…
— Вот спирт, — сказал камердинер, подавая послу элегантный золоченый флакон.
Посол вернулся в кабинет.
Подойдя к Хризанте, он поднес к ее лицу флакон.
Принцесса вздрогнула всем телом и медленно подняла веки.
Когда ее взор остановился на Ямато, ее лицо приняло страдальческое выражение, на ресницах сверкнули слезы.
— Дайте воды, воды скорей, — крикнул посол.
Принесли сифон.
— Успокойтесь, принцесса, — начал посол. — С вами ничего дурного не будет! Его величество микадо, согласно просьбе, вернее, последней воле вашего покойного брата, приказал вам вернуться на родину.
— Я не хочу, я не могу уехать отсюда, — сквозь слезы возразила Хризанта.
И, как бы опомнившись, поднялась и окинула комнату диким беспокойным взором.
— Где барон, где он?.. Вы его убили… разбойники, убийцы, кровопийцы… пустите меня…
Принцесса бросилась к выходу.
Ей преградил путь Ямато.
— Негодяй! — крикнула Хризанта, с поднятыми руками бросаясь на Ямато.
Тот быстрым движением уклонился от удара.
— Успокойтесь, принцесса, барон жив и невредим! Его только связали для того, чтобы он не мешал нам исполнить высочайший приказ.
— Где он, где он? — кричала Хризанта, ломая руки.
— Принцесса, вам не следует забывать вашего высокого происхождения, также и того, что барон вас компрометирует.
— Оставьте меня в покое с вашими нравоучениями. Я хочу видеть барона. Мне его надо видеть…
Она громко рыдая, бросилась на диван.
Ямато подошел к послу и что-то ему шепнул на ухо.
— Успокойтесь, ваше высочество, я постараюсь устроить свидание с ним!
Хризанта горько заплакала.
Ямато, стоя рядом с послом, в почтительной позе ожидал его распоряжений.
— Я уступлю принцессе свою спальню, — сказал посол камердинеру, — а меня вы устройте где-нибудь в комнатах для почетных гостей.
Затем посол снова обратился к Хризанте.
— Ваше высочество, быть может, вам более понравится помещение для почетных гостей, а не моя спальня? Это зависит вполне от вас.
— Позовите сейчас барона или пустите меня к нему, — продолжала настаивать Хризанта, волнуясь.
— Принцесса, ваша настойчивость в данном случае не совсем удобна! Об этом мы с вами поговорим наедине.
Хризанта, не обращая внимания на слова посла, продолжала рыдать.
— Уходите! — сказал посол, обращаясь ко всем присутствующим.
Все вышли из комнаты, оставив наедине посла с рыдающей принцессой.
— Мы теперь одни. Успокойтесь, будем говорить с вами спокойно, по-товарищески. Вы любите барона, он любит вас. Он может жениться и должен это сделать, если на то согласится микадо. Не правда ли?
Хризанта притихла. Вкрадчивый голос посла и его ласковые слова произвели свое впечатление.
— Вы будьте спокойны, поживите у меня денек-другой и мы тогда все постараемся устроить к общему удовольствию, но главное — мы должны в точности исполнить волю нашего монарха.
Хризанта перестала плакать и умоляюще взглянула на посла.
— Ну, вот, так. Вы теперь немножко успокоились.
— Где барон? Когда я его увижу?
— Не знаю.
У посла блеснула демоническая мысль.
— Вот что, принцесса, напишите ему сейчас письмо, пригласите сюда. Я ничего против этого не имею и даже не буду подслушивать вашего соловьиного дуэта, — с улыбкой закончил посол.
— Это хорошо, это отлично, это замечательно! — крикнула она. — Вы не шутите, вы, правда, так добры!
И Хризанта умильно и доверчиво взглянула на посла.
— Нисколько, принцесса. Вот бумага, чернила, перо. Пишите, а я пока оставлю вас на полчаса.
Посол вышел на площадку лестницы, приказав следить за принцессой.
Долго писала принцесса.
БИБЛИОГРАФИЯ
Роман графа Амори (И. П. Рапгофа) «Тайны японского двора» печатается по изданию: СПб., тип. В. В. Комарова, 1904 в современной орфографии.
Примечания
1
Агенты-провокаторы (фр.). (Прим. изд.).
2
Кавасы — здесь: вооруженная охрана; от турецк. «кавас», означающего жандарма или полиейского, приставленного к иностранному посольству (Прим. изд,).
3
Здесь: прислужница, компаньонка (Прим. изд.).
4
Сиденье, на котором сидящие располагаются спина к спине (фр.). (Прим. изд,).
5
Козетки (фр.). (Прим. изд.).
6
Складчатые (фр.). (Прим. изд.).
7
Древнеримский полководец Квинт Фабий, прозванный «Кунктатором» (медлительным). Его «фабианская» тактика военных действий сыграла исключительную роль во Второй Пунической войне (Прим. изд.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны японского двора"
Книги похожие на "Тайны японского двора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ипполит Рапгоф - Тайны японского двора"
Отзывы читателей о книге "Тайны японского двора", комментарии и мнения людей о произведении.