» » » Василий Сахаров - Тропы Трояна


Авторские права

Василий Сахаров - Тропы Трояна

Здесь можно купить и скачать "Василий Сахаров - Тропы Трояна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Попаданцы, издательство Центрполиграф, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сахаров - Тропы Трояна
Рейтинг:
Название:
Тропы Трояна
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-227-06940-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тропы Трояна"

Описание и краткое содержание "Тропы Трояна" читать бесплатно онлайн.



От погибшего в бою с крестоносцами полоцкого князя ведун Вадим Сокол узнаёт о древнем наследии, тропах Трояна, и отправляется на их поиск. Он намерен отыскать выход на зачарованные тропы и получить новые знания. Но это не самое главное. Венедскому союзу нужны союзники, и Вадим встречается с великим князем Изяславом, который собирается стать первым русским царём. Но добиться этого непросто. Ромейский император не желает усиления Руси, а князь Юрий Долгорукий собирается захватить Киев и приводит на Русь половцев. Идёт жестокая война, и Вадим Сокол вступает в неё, потому что иначе нельзя. Он обязан поддержать тех, кто в будущем может помочь венедам. И снова судьба сводит его с давними врагами – паладинами Бернара из Клерво.






– Под соб-б-бо-ром.

– Каким?

– Софийским.

– В Новгороде? – удивился я, так как первая ассоциация, которая пришла в голову, была связана именно с новгородским храмом.

– Не-е-ет. В Киеве.

«Вон оно как, – качнул я головой. – Значит, я в Киеве. Шёл по тропам всего-то ничего, сколько точно – не знаю, но не больше пары-тройки часов, а то и меньше, и перешёл из Полоцка в столицу Руси. Круто, однако».

– Значит, это Киев? – уточнил я.

– Он самый.

– А день какой?

– Червень. Двенадцатое число.

«Со временем порядок, – отметил я, сканируя собор, в коем было много людей, среди которых находилось немало воинов. – Но надо уходить. По Киеву мне бродить рано. Местные священнослужители уже всполошились, видать, имеются среди них одарённые, а значит, необходимо возвращаться. Вот только что со священником и парнем делать? Убить их? Нет, я же не зверь. Да и не даст это ничего. Наверняка киевские священнослужители о языческом камне знают, да и трупы всё равно к подвалу приведут. Так что таиться особо нечего. Коль понадобится, к порталу я всегда смогу прорваться, особенно если не один, а с дружинниками».

Пальцы сдавили шею паренька, как недавно они сдавливали шейку дзяучонки, и он потерял сознание. Пора уходить, и я вернулся в подвал. Здесь перед валуном на миг замер, пару раз глубоко вдохнул и выдохнул, затем погладил живойта по его «короне» и приложил ладонь к узорам.

Вспышка боли. Переход. Тропа. Взгляд влево – вправо, а затем вниз. Моих следов, естественно, нет. Но направление помню. Мне налево. Живойт опять посвистывает, нервы на пределе, и я решил преодолеть дистанцию между двумя порталами бегом.

Вдох – выдох! Побежал. И практически сразу вокруг заверещало и завыло, словно рядом стадо демонов из какого-нибудь фильма ужасов. Неприятно и страшно. Поджилки трясутся, хотя есть понимание того, что всё это ненастоящее, но скорость я не сбросил и буквально через минуту или две, со временем на тропе определиться сложно, особенно в стрессовом состоянии, оказался перед Полоцким камнем. Норма. Всё смолкло. Никакой тревоги. Сердце вошло в свой привычный ритм, и я оказался в избушке на острове среди болот.

Накопившееся во время путешествия по чародейским тропам напряжение накатило и сковало всё тело. Поэтому я привалился к сундуку и замер без движения. После чего стал проваливаться в сон, который должен был принести мне отдых. Тропы, страхи, перемещения между двумя княжествами, шёпот демонов и анализ моих действий. Всё это будет потом, а пока я просто устал, словно весь день на горбу мешки с цементом таскал, и мне требовался покой. Однако на поляне послышался шум человеческих шагов. Кто-то шёл к избушке и не скрывался, специально ворошил траву и освещал дорогу факелом, который потрескивал. Незнакомец направлялся ко мне, тут гадать нечего, и пришлось подняться.

Тук-тук! – спустя несколько секунд неизвестный костяшками пальцев пробарабанил по косяку, и я услышал голос уверенного в себе мужчины:

– Эй, ведун! Войти можно?

– Входи, – ответил я и отступил к камню, который можно было использовать в драке как прикрытие.

Крупный силуэт на мгновение заслонил лунный свет, и на пороге с факелом в руках появился бородатый старик. Волосы длинные и чёрные, без седины, а лицо в глубоких морщинах. Эмоций его, как и в случае с дзяучонками, я не слышал. Однако понимал, что противник он более чем серьёзный. Слишком мягко и уверенно двигался. Воина видно сразу, может, бывшего, но бойца. Да и одет не как мирный пахарь. Штаны добротные и заправлены в сапоги, рубаха со свастичной вышивкой по вороту, а на широком воинском поясе с несколькими серебряными бляшками и золотой прошивкой висел прямой меч. Значит, витязь. Но не простой, а волхв. Я таких в Арконе не раз встречал, но не знал, что они остались на Руси. Впрочем, как я уже отмечал, на Руяне с некоторыми восточными волхвами, которые оказались в окружении христиан или двоеверов, старались не контачить.

– Ну, что скажешь? – Старик смерил меня пытливым взглядом и слегка улыбнулся. – Станем драться или поговорим?

– Лучше, конечно, поговорить. – По моим губам тоже пробежала улыбочка, и я, уже понимая, кто передо мной, спросил витязя: – Ты Бойдан?

– Он самый. – Волхв кивнул и посмотрел на камень позади меня. – На тропу уже ходил?

– Да.

– Молодец. Не струсил. Хотя удивляться нечему. Ты ведь ученик Векомира?

– Можно сказать, что и так. Но я сам по себе.

– Ясно. – Бойдан воткнул факел в центре избушки и расположился напротив меня. – Ты правильно сделал, что воспитанниц моих отпустил. Иначе я с тобой разговаривать не стал бы, а объявил бы на тебя охоту. Но раз всё по добру, то давай-ка мы с тобой, мил-человек, Вадим Сокол, пообщаемся. Сначала я тебя расспрошу, как ты Иву и Зоряну спрашивал, а потом ты от меня ответы получишь.

«Надо же, – пришла мысль, – я дзяучонкам своё имя не называл, а Бойдан его знает. Так что не простак, либо кого-то из моих варягов уже повязали, либо подслушали их, может, сегодня, а возможно, ещё пару дней назад».

Поджав под себя ноги, я сел и положил меч. Мы столкнулись с полоцким святаром взглядами и отвернулись одновременно. После чего я сказал:

– Спрашивай, волхв.

Глава 7

Смоленское княжество. Лето 6656 от С. М. З. Х.


Солнечный денёк. Благодать. Тихо и спокойно. До Днепровского волока всего три десятка вёрст, и хочется жить. Мысли текут плавно и выстраиваются в чёткие логические цепочки. Самое время поразмыслить над тем, что было, есть и будет, но меня окликает начальник охраны варяг Хорояр:

– Вадим!

– Чего? – обернулся я.

Телохранитель пристроил свою лошадь рядом, посмотрел на чистое синее небо над головой, окинул взглядом воинов, которые были впереди и позади, а затем сказал:

– Жарко. Надо бы привал сделать. Впереди корчма, может, отдохнём, а заодно запас продуктов пополним?

– Хорошо, – согласился я. – На пару часов остановимся.

Варяг улыбнулся, придержал лошадь, и вновь я остался один. Полукровный гнедой жеребчик понёс меня дальше по тракту, и мысли вернулись на островок, где я впервые попал на чародейские тропы и познакомился с полоцким святаром…

Бойдан по прозвищу Волк оказался весьма интересным. Святар много знал, по молодости немало путешествовал, и носила его судьбина от Полоцка до Великого Булгара, от Киева до Венедского моря. Он родился в крохотном посёлке под городом Друцк шестьдесят с лишним годков назад. В то время в Полоцком княжестве уже давно официально было принято христианство, которое кривичам принёс ещё северный подвижник Торвальд, и с самого раннего детства Бойдан стал демонстрировать необычные таланты. То со зверьём лесным общался, то без переводчика заезжих иностранцев, которые ехали в столицу княжества, понимал, то погоду предсказывал. Местные жители воспринимали это спокойно и даже использовали умения Бойдана, но кто-то донёс о необычном пареньке церковникам, и они его сцапали.

Что было бы с ним дальше, неизвестно. Но, наверное, Бойдана заперли бы в глухой монастырь и вбили бы ему в голову идею об умерщвлении плоти и искуплении грехов, ибо, согласно доктрине господствующего религиозного культа, каждый человек рождён во грехе и с момента своего появления на свет уже виновен. Вот только в Полоцке правил Всеслав-чародей, и князь Бойдана в обиду не дал, а даже наоборот. Он приблизил его к себе, кое-чему обучил и свёл с последними святарами кривичей. На тот момент, после многочисленных чисток и облав, которые постоянно проводили на служителей родовых культов имеющие своих паладинов и охотников на ведунов христиане, волхвов оставалось всего пятеро. Эти дряхлые старики вместе с юной порослью ведунов и несколькими лесными девами сидели в глухих чащобах и носа из них не казали. Ведь страх прочно поселился в их душах, и даже Всеслав Брячиславич не мог поднять святаров с колен. Точнее сказать, мог, но он был не сам по себе, поэтому в первую очередь всегда думал о киевском престоле и народе, за который отвечал.

Потом Всеслав умер, и Бойдан, уже крепкий юноша с отличной реакцией и хорошей военной подготовкой, отправился бродить по белу свету. Юный ведун искал союзников и покровителей. Но никто ему не помог. Оставшиеся на Руси волхвы, подобно святарам, прятались в лесах, болотах и пещерах. На востоке грызлись между собой степняки. На западе всё прочнее укреплялась католическая церковь. Приморские жители, пруссы и аукштайты, считались если не врагами, то опасными соседями. В Новгороде последователи легендарного волхва и борца с христианством Богумила Соловья искали спасение в двоеверии. А в Арконе и прочих венедских городах от молодого кривича отмахнулись, ибо шла очередная драка с датчанами и германцами.

В общем, Бойдан вернулся на родину и решил, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, и понеслось. Где силой и коварством, а где добром и уговорами, он добывал для общины язычников ресурсы и озаботился строительством нескольких лесных убежищ и храмов. Затем убрал наиболее рьяных христиан, которые могли представлять для него опасность, и стал лесным хозяином Полоцкого княжества. Со временем община разрослась, и теперь у него почти сотня одарённых соплеменников, треть из которых проживает в городах и поселениях. Нужды в припасах полоцкие святары и их воспитанники не имели, по мере сил помогали своим сородичам, поддерживали хорошие отношения с язычниками из племени селонов и аукштайтами, и на власть не претендовали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тропы Трояна"

Книги похожие на "Тропы Трояна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сахаров

Василий Сахаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сахаров - Тропы Трояна"

Отзывы читателей о книге "Тропы Трояна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.