» » » Д. Перова - Национальный археологический музей Афины


Авторские права

Д. Перова - Национальный археологический музей Афины

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Перова - Национальный археологический музей Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Перова - Национальный археологический музей Афины
Рейтинг:
Название:
Национальный археологический музей Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-266-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный археологический музей Афины"

Описание и краткое содержание "Национальный археологический музей Афины" читать бесплатно онлайн.



Национальный археологический музей в Афинах является крупнейшим в Греции и одним из самых известных в мире. Он расположен в центре древнего города и хранит памятники и артефакты, оставшиеся от великой античной цивилизации. Постоянная экспозиция музея насчитывает более 20 тысяч экспонатов различных эпох. Коллекция керамики — одна из крупнейших в мире, охватывает период с XI века до н. э. по романскую эпоху. Богатейшее собрание бронзовых изделий включает статуи, оружие, украшения, посуду, орудия труда, культовые и погребальные предметы.

Обложка: «Маска Агамемнона».






По сравнению с предыдущей статуей Афродиты эта скульптурная группа имеет совсем иное настроение. В ней нет благородства, отличавшего произведения прошлой эпохи и унаследованного упомянутым изваянием.

Богиня застигнута любвеобильным Паном после купания. Козлоногий поклонник ждет взаимности, Афродита же грозит ему своей сандалией. Этот предмет в руке героини словно сбрасывает окутывающую ее тайну и божественную недоступность и опускает сцену на более низкий уровень. Добиваясь правдоподобия и натурализма, автор теряет гармонию. Введенный мастером в сцену третий персонаж, крылатый Эрот, вьющийся над матерью и старающийся оттолкнуть от нее нежеланного воздыхателя, лишь усиливает ощущение диссонанса.

Искусство Греции Римского периода

Статуя императора Августа. 12–10 до н. э Голова человека в венке. Около 40 до н. э. Мрамор

Римский период в истории Греции начался во второй половине II века до н. э., когда страна стала провинцией Римской империи, утратив свою политическую независимость, и продолжался до 330 н. э., когда ее столица была перенесена в Константинополь.

В новых реалиях искусство служило иным целям. Скульптура приобрела социальную функцию — прославление тех или иных политических деятелей. Отсюда внимание к индивидуальности портретируемых, желание как можно реалистичнее передать их характерные черты, увековечив для потомков.

Мраморный портрет мужчины в венке может принадлежать жрецу или императору Юлию Цезарю. Образ лишен идеализации, перед зрителем человек зрелого возраста и волевого характера. Плотно сомкнуты тонкие губы, между бровями пролегли морщины, на щеках образовались глубокие складки.

Портрет Ливии Друзиллы. Около 20 до н. э. Мрамор

Ливия Друзилла — последняя жена императора Октавиана Августа и одна из самых влиятельных фигур римской истории. Она пользовалась безоговорочным доверием и уважением августейшего супруга, активно занималась политикой и по мере взросления сыновей от первого брака добивалась для них высоких постов. Так, ее старший сын Тиберий стал наследником императора Октавиана Августа после таинственных смертей других кандидатов — кровных родственников. Ливия была культовой персоной, а посмертно ее обожествил внук, император Клавдий.

Сохранившиеся скульптурные изображения женщины, в частности данный мраморный портрет, передают ее индивидуальные черты: характерную прическу, широкое лицо, прямой, властный взгляд.

Саркофаг с рельефным изображением сцены Калидонской охоты 150–170. Мрамор. Длина 210, ширина 96, высота с крышкой 150

По легенде, однажды Эней, царь древнегреческого города Калидон, забыл принести жертву богине охоты Артемиде. Она была сильно разгневана этим невниманием и в наказание наслала на владения забывчивого правителя огромного дикого вепря. Этот зверь нес земле страшное разорение, убивая всех на своем пути. Сын Энея по имени Мелеагр решил сразиться с ним. Созвав храбрых друзей, среди которых была и его возлюбленная Аталанта, Мелеагр устроил охоту, по названию города вошедшую в мифологию под именем Калидонской. Аталанта пустила в зверя стрелу, а сын царя добил его. Однако счастья эта победа не принесла: участники охоты поспорили из-за шкуры кабана, в результате чего Мелеагр погиб.

На рельефе представлена кульминация истории: Аталанта целится из лука в разъяренного вепря, только что ранившего одного из охотников. Композиция решена по принципу фриза: многофигурная сцена разворачивается на широкой поверхности длинной стороны саркофага (продолжаясь и на одной короткой его стороне).

Голова императора Адриана 130–138. Мрамор. Высота 55

Публий Элий Адриан был императором Священной Римской империи в 117–138. Он занимался упорядочением римского законодательства и уделял много внимания благоустройству земель, возводя храмы, театры и библиотеки, покровительствовал развитию искусства, с детства увлекшись греческой литературой.

Скульптурный портрет правителя представляет зрителю человека с суровым выражением лица, небольшой бородой и вьющимися волосами. Известно, что император следил за собой: занимался физическими упражнениями для поддержания формы, завивал локоны и скрывал недостатки внешности под бородой.

Бюст Антиноя 130–138. Мрамор. Высота 67

Греческий юноша Антиной был возлюбленным императора Адриана. Правитель Римской империи верностью законной супруге не отличался, нарушая ее с представителями обоих полов. Прекрасный Антиной сопровождал властителя в течение шести лет, а потом при загадочных обстоятельствах утонул в Ниле во время их пребывания в Египте. Его гибель связывали и с ритуальным культом, и с суицидом, и с насильственным убиением. Адриан очень тяжело переживал смерть молодого человека. Он велел обожествить своего любимого, учредить его культ, воздвигать храмы, прославлять его образ в пластике.

Многочисленные статуи и скульптурные портреты Антиноя доносят до современного зрителя божественный облик юноши. На данном бюсте запечатлены точеные черты его лица, шелковые волосы, печально-задумчивый взгляд.

Бюст Ирода Аттика. Фрагмент. Середина II века н. э. Мрамор. Высота 64

Ирод Аттик (101–177) — великолепный афинский оратор, назначенный императором Адрианом наместником городов провинции Азия. Родившись в аристократической семье, он получил образование у самых сильных учителей, как греческих, так и римских, сам же по духу остался приверженцем родной культуры. Когда Ирод был избран архонтом (высшим должностным лицом) Афин, он сделал многое для благосостояния города, в том числе построил стадион и театр Одеон, в котором и по сей день проходят концерты.

Бюст Полидевка, ученика Ирода Антика. Фрагмент. Около 150. Мрамор. Высота 56

Ирод Антик был известным учителем риторики в Афинах, и одним из его любимых учеников являлся Полидевк. Любовь наставника к юноше признавалась современниками неумеренной, хотя подобного рода связи не были редкостью. Полидевк умер, не достигнув двадцатилетнего возраста, Ирод горько оплакивал его. По примеру императора Адриана, обожествившего Антиноя, он повелел возвести статуи и памятники в честь своего ученика.

Скульптор передал трогательный образ героя, нежность лица и мягкость его черт, увековечив Полидевка в вечной молодости, свежести и красоте. Он предстает перед зрителем как живой, и трудно поверить, что его жизнь оборвалась девятнадцать веков назад.

Следующим том

Музей истории искусства в Вене — крупнейший художественный музей Австрии, созданный в 1891 на базе коллекций дома Габсбургов. Богатейшая картинная галерея хранит лучшие работы П. Брейгеля Старшего, а также произведения великих мастеров — Джорджоне, Тинторетто, Тициана, Веласкеса, Дюрера, Рембрандта, Рубенса. Здесь собраны восточные и античные древности, скульптура и декоративное искусство, монеты, медали, печати, оружие, экипажи, музыкальные инструменты.

Примечания

1

На холмах Грузии лежит ночная мгла…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный археологический музей Афины"

Книги похожие на "Национальный археологический музей Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Перова

Д. Перова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Перова - Национальный археологический музей Афины"

Отзывы читателей о книге "Национальный археологический музей Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.