» » » » Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет


Авторские права

Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Письмо, Чтение, Счет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письмо, Чтение, Счет"

Описание и краткое содержание "Письмо, Чтение, Счет" читать бесплатно онлайн.








1+1+2+3+4+5+6+7+8+9=46. Послушайся учёных и устрой картонки как им хочется, т.е. 1...10, 11...20, 21...30, 31...40, 41...50, 51...60, 61...70, 71...80, 81...90, 91...100, рядов десятков получилось бы 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55.

Приобретение лишних девяти рядов не только бы увеличило объем таблицы, но и значительно затруднило бы пользование ею. Каждый горизонтальный ряд двузначных чисел объединяется у нас общей начальной цифрой: 50-51-52-53-54-55-56-57-58-59, а также общим начальным словом, в данном случае "пятьдесят".

Эти ориентиры помогают ребёнку отыскивать число и на ленте и в картонках, расположенных "столбом". Потеря этих ориентиров осложнит процесс поиска.

Есть ещё одно соображение в пользу того представления числового ряда, который мы предлагаем. Допустим, студентке В. исполнилось 20 лет. Какой ей десяток пошёл? - Правильно, третий. И в наших картонках это третий десяток. А члену-корреспонденту, МРЗ (методисту республиканского значения) Г. исполнилось 60. Ему какой десяток пошёл? - Правильно, седьмой. По нашим картонкам тоже так выходит. Последуй мы в своё время советам московских специалистов, девушка бы думала, что ей идёт второй десяток, а заслуженный МРЗ пребывал бы в шестом.

Не следует ли из вышесказанного, что никакого "перехода через десяток" не существует (Сколько лет не тем маялись?), есть ПЕРЕХОД к новому десятку. Но и об этом детям не сообщайте, чтобы не омрачать радости, с какой они решают задачи на сложение и вычитание, безмятежно перепрыгивая через красную полосу.

Не рассказывайте про однозначные и двузначные числа, о том, как при сложении два однозначных ("Надо же чудо какое! Кто бы мог подумать, что такое бывает?") превращаются в двузначное и пр. и пр. Не забивайте голову ни им, ни себе. Всё это ребёнок прекрасно отследит в действиях на ленте. Это и есть его путь от конкретного к абстрактному, от общего к частному и обратно.

Если кто-то еще не уверен, что ребята уже разобрались, где меньше, а где больше, что чего на сколько больше и на сколько меньше, проделайте следующее упражнение, пятилетки с ним легко справляются.

11) Раздайте пяти-шести-десяти ребятам по карточке (из разрезанного комплекта), к примеру, 5,14,19, 21, 36, 48, 54, 66, 87.

Получив карточку, каждый должен найти такую же клеточку на числовой ленте и установить в ней свою указку. Указки Делайте метра по полтора-два, чтобы не снизу в высоко расположенную на стене ленту заглядывать, а с приличного расстояния - для глаз так лучше, голова поднята, вверх тянешься, спинка прямая. И, что очень важно, угол обзора шире, а значит, и "угол мышления".

Диалог наставника (Н) с детьми может проходить примерно следующим образом:

Н: У кого меньше всех

Саша: У меня.

Н: А сколько у тебя?

Саша: Пять.

Н: А у кого больше всех?

Юля (очень довольная): У меня! 87.

Наставник обходит детей, которые показывают свои карточки и те же, что на карточках, числа на ленте и называют их.

Н: Саша, на, сколько у Игоря больше, чем у тебя?

Саша (пересчитав клетки до той, в которой держит указку Игорь): На девять!

Н: Игорь, на сколько больше у Наташи?

Игорь: На пять!

Наташа: У Светы на два больше, чем у меня!

Света: У Лены на 15 больше.

Лена: У Ларисы на 12 больше, чем у меня.

Лариса: У Вани на 6 больше. . ,

Ваня: У Серёжи на 12 больше, чем у меня.

Сережа: У Юли на 11 больше, чем у меня.

Н: Юля, посчитай, на сколько у Сережи меньше, чем у тебя.

Юля: У Серёжи на 11 меньше, чем у меня.

И так далее влево до Саши. Через некоторое время ребята смогут свободнее ориентироваться, совсем не трудно будет сказать:

Лариса: У Вани на 6 больше, чем у меня, а у Лены на 12 меньше.

Конечно, ребятам будет интереснее высказываться в таком духе: "У Игоря на 7 бананов больше, а у Васи на 13 меньше, чем у меня". Вместо бананов, понятно, могут быть мячи, машины, яблоки, конфеты, тысячи рублей, селёдки, сардельки, лягушки, скорпионы, грязные тарелки и т.п.

12) С проблемой "сколько в каком числе знаков", лучше всего разобраться но таблице.

В двадцать пятом садике Выборгского района Петербурга в детском коллективе событие. Воспитательница Галина Дмитриевна принесла в группу такую таблицу размером в ватмановский лист. Целый день ребята ничего не могли делать - всё возвращались к записанным в ней числам. Стали выкладывать все названия на кубиках. По дороге домой рассказывали родителям: "Мама, ты знаешь что такое квадриллион? Шестнадцатизначное число - единица с пятнадцатью нулями. А сто дециллиопов - тридцать пять нулей! С единицей тридцать шесть знаков. А дальше уже названий нет. Числа есть, а названий нет. Пишут какоенибудь число, а наверху - сколько после него нулей".

Всё это ребята узнали благодаря таблице и пояснениям Галины Дмитриевны.

Аидециллион 1036, дуодециллион 1039, тредециллион 1042, кваттордециллион 1045, сексдециллион 1051, септендециллион 1054, октодсциллиоп 1057, новемдециллион 1060 , вигинтиллион 1063 , гугол 10100 почти ни в каких словарях и справочниках не сыщешь, поэтому и ребятам о них можно не сообщать.

13) Еще несколько видов работы с карточками. Раздадим группе, скажем, из 18 ребят, все 200 карточек. Шестнадцати ребятам достанется по 11 карточек с кружочками и квадратиками, двоим по 12. Каждому нужно отделить карточки с кружочками от карточек с квадратиками и разложить их в две строчки от маленьких к большим.

Теперь, по вызову наставника, нужно в свою очередь бегать то в одно, то в другое место, составляя сразу две ленты или два столба. НОЛЬ, ИДИ СЮДА! - Двое ребят с карточками "ноль" бегут в места, с которых начнутся ленты.

- ОДИН, ИДИ СЮДА! - Ещё двое побежали класть свои карточки справа от уже положенных их товарищами.

И так далее. Участвуют все, сильные помогут слабым, никому не дадут зазеваться.

14) Выкладываем ряды и СЧИТАЕМ ДВОЙКАМИ, ТРОЙКАМИ, четверками, пятерками и т.д.: 17, 34, 51, 68, 85. Глядя на последний ряд, четырех-пятилетки запросто отвечают на вопросы:

- Сколько стоят три рубашки по 17 тысяч?

- 51 тысячу.

- А две рубашки?

- 34 тысячи.

- А пять рубашек?

- 85 тысяч.

К чему приучаем детей, выкладывая такие ряды? - Правильно, к умножению и делению.

15) Раздадим детям по карточке. Объявим, что БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ СЛОЖЕНИЕМ. У одного ребенка, к примеру, на карточке 14, а у другого 37. Чтобы сложить эти числа, нужно сосчитать на карточках изображения десятков ( "десять-двадцать-тридцать-сорок" ), добавить к семи три, закрыв три кружочка или квадратика под цифрой 4, и сказать "пятьдесят", добавить к пятидесяти один (не закрытый кружок или квадратик под четверкой) и сказать "пятьдесят один". Теперь можно бежать к наставнику, объявить результат, и, если результат верен, получить еще но карточке, оставив себе прежние 14 и 37. Играем до тех нор, пока у наставника не кончатся карточки, после чего подсчитываем, у кого (или у какой команды) сколько карточек.

А что делать, ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ БОЛЬШЕ СТА? К примеру, у одного ребёнка 58, а у другого 75? - Прибавляя меньшее к большему, сосчитываем десятки на карточке 58 следующим образом: 80-90-100-110-120; переносим два от пяти к восьми и говорим: 130; добавляем (оставшиеся от пяти) три к ста тридцати и получаем 133. Объявляем результат наставнику, получаем по карточке и еще по одной, на каждой из которых написано 100. Примеры с выходом за сотню решать экономически выгоднее - получаешь вдвойне.

16) Аналогична предыдущей работа с объявленным для всех ВЫЧИТАНИЕМ. Чтобы от 56 отнять 27, нужно закрыть па карточке 56 изображения двух десятков (отняли 20), закрыть 6 (отняли 26, осталось 30), отнять от тридцати один и объявить результат - 29.

17) Возможна работа не только в парах, но и по три, по четыре человека. Например: 28 + 54 + 39 = 121. Каждый из играющих получает по две карточки за правильное решение, карточку 100 и карточку с новым числом. Или: 67 - 38 24 = 5. Нарисуйте карточки крупно на доске, покажите, как нужно действовать и запускайте игру -ребята додумают, поймут в практике, какими способами нужно добиваться решения.

Важно, что в этих играх дети сами выбирают партнеров, не нужно сидеть, можно использовать и ленту и столбы, листочек бумаги, считать в уме. ГЛАВНОЕ - БЫСТРЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

При демонстрации на доске последнего примера стираем три десятка под тройкой и шестеркой, семь (кружочков или квадратиков) под цифрами 8 и 7, оставшийся кружочек или квадратик под цифрой 8 и один в десятке под цифрой 6. Видим, что осталось 29. Стираем два десятка под цифрой 2, затем два десятка под цифрой 6. Видим, что осталось 9. Стираем четыре кружочка (квадратика) под цифрой 4 и столько же в неполном десятке под цифрой 6. Видим, что осталось 5, что и записываем на доске. Можно показать и другой способ: 38 + 24 = 62; 67 - 62 - 5.

18) Расположите на столе или стене карточки 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12 в циферблатном, как на часах, порядке.

Предложите ребятам ПОДСЧИТАТЬ СУММУ ЧИСЕЛ. Конечно, справятся.

Но, познакомившись с "красной" таблицей, покажем им на карточках же более рациональный и остроумный способ действий:

12+(Ц+1)+(10+2)+(9+3)+(8+4)+(7+5)+6=

= 12+12+12+12+12+12+6 = 12 х 6 + 6 = 72 + 6 = 78. Или:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письмо, Чтение, Счет"

Книги похожие на "Письмо, Чтение, Счет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Зайцев

Николай Зайцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет"

Отзывы читателей о книге "Письмо, Чтение, Счет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.