» » » » Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет


Авторские права

Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Письмо, Чтение, Счет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письмо, Чтение, Счет"

Описание и краткое содержание "Письмо, Чтение, Счет" читать бесплатно онлайн.








Из четырёх: тебе КРУЖКА, а тебе СТАКАН; тебе РУБАШКА, тебе ПИДЖАК; ПАРОХОД САМОЛЁТ, ПАРОХОДЫ - САМОЛЁТЫ, БЛЮДЦА - ЛОЖЕЧКИ, МУРАВЬИ - ГУСЕНИЦЫ, ТЮЛЬПАНЫ - АСТРЫ, БАРАБАН - ПАЛОЧКИ, КАПУСТА - МОРКОВЬ, ЛЯГУШКА ЧЕРЕПАХА, ПЕЛЬМЕНИ - ОЛАДЬИ, ПОМИДОРЫ - ОГУРЦЫ, ИНДЮК - ПАВЛИН, КЕНГУРУ - БЕГЕМОТ и т.д.

Из пяти: МОРОЖЕНОЕ - КЛУБНИКА, УСТРИЦА - ОСЬМИНОГ, УСТРИЦЫ ОСЬМИНОГИ, КАСТРЮЛЯ - СКОВОРОДА, БРАСЛЕТ - ОЖЕРЕЛЬЕ, ЛЕОПАРД АНТИЛОПА, ЛЕОПАРДЫ - АНТИЛОПЫ, АПЕЛЬСИ НЫ - ВИНОГРАД и т. п. 1

Возможности подбора пар слов для этой игры расширяются, если работать не с одним, а двумя комплектами кубиков.

21) Какое слово я задумал(а)? Птица есть такая, вот из этих кубиков состоит: Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ, В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ, Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ?

- ВОРОНА! - Догадывается первым какой-то ребёнок, выбирает двух друзей и вместе с ними идет складывать из этих кубиков слово.

Вариант игры: что у меня в шкатулке? Вот из этих кубиков состоит: Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ, А-0-У-Ы-Э, К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ?

Тоже птица. Тому, кто догадается, что это УТКА, вручается картинка с уткой.

22) Игра под названием ВОЛШЕБНИК. Выставляется на полке какое-нибудь слово. Условия:

1. Кубик можно в слове повернуть.

2. Кубик в слове можно переставить.

3. Кубик можно заменить, т.е. любой из слова вынуть, а любой другой в начале, середине, конце оставшейся части слова поставить.

4. Кубик можно добавить (за это два очка).

5. Кубик можно из слова убрать.

Но так, чтобы каждый раз в результате только одного из перечисленных действий получалось новое слово.

Допустим, начали со слова ВОЛК. Убрали последний кубик, стал ВОЛ. Заменили кубик, получили КОЛ, ещё заменили - КОЗА, потом КОНЬ - ПЕНЬ - ДЕНЬ - ТЕНЬ -СЕНЬ - СЕЛО ДЕЛО - ЛОСЬ - ЛОСОСЬ и т.д. Каждый, кто сможет изменить слово, - волшебник.

23) Злой волшебник превратил мальчика Ваню в собаку. А вам, ребята, нужно Ваню расколдовать. На полке из кубиков собрана СОБАКА. Играем на тех же условиях, что и в предыдущей игре: СОБАКИ - БАКИ - БАНЯ - ВАНЯ.

Можно кошку превратить в тигра: КОШКА - КОРКА - КОРТ - БОРТ - БОР - ТИР - ТИГР. И прочее, и прочее. Что угодно можно превратить во что угодно, а игру назвать модным словом ТРАНСФОРМЕР.

24) Все в детстве играли "в города": Воронеж - Житомир - Ростов - Вильнюс - Саратов...

Можно играть в нечто подобное и па кубиках, только не в города, а на любое слово - имя собственное, нарицательное, в любом падеже, числе, времени, лице, любой части речи. И не на последнюю букву, а на последний склад. Игра командная.

ХА-Л-ВА, ВА-ЛЕ-НО-К, К-РО-Т, Т-РО-ПА, ПА-Р, Р-ВА-ТЬ, ТЬ-МА и т.д.

Цель игры - поставить команду соперников в такое положение, задать слово на такой склад, чтобы соперники не могли придумать на него слово. Всего два слова, например, начинающихся на ТЬ: тьма да тьфу. Падежи, правда, могут выручить: тьмы, тьме, тьмой... Нет слов на СЬ, ну, кроме имен собственных Сью, Сыози. Нет слов на ЗЬ. Команда, попавшая в безвыходное положение, наказывается каким-нибудь весёлым штрафом, а чтобы продолжить игру, надо придумать слово с трудным складом не в начале, а в середине слова.

С малышами складываем слова из кубиков. Детям постарше показываем слова указкой в таблице, чуть позже ребята начинают делать это сами.

Игру можно назвать ЦЕПОЧКА.

25) Дайте ребятам постарше, которые уже умеют читать, пять кубиков и предложите составить слово ЛЕСТНИЦА. Почти наверняка ребята напишут ЛЕСНИЦА и скажут, что один кубик лишний. Нет, не лишний, он тоже нужен. Чуть поспорив, начинают искать ему место. Дайте ребятам поэкспериментировать, не подсказывайте решения. Пусть помаются, спросят у взрослых. Кто-нибудь да вызнает. Тогда продемонстрируйте всем слово, собранное из пяти кубиков. Да ещё объясните, почему оно так пишется (от глагола лезть).

Подобным же образом поработайте и над другими словами с непроизносимыми согласными. Когда через неделю-другую предлагаешь написать эти же слова кубиками или по таблице, ребята пишут их правильно.

26) Дадим собрать из трёх заранее отобранных кубиков МОДЕЛЬ, из двух - КАФЕ, из четырех АТЕЛЬЕ. Ребятам ничего не остается делать, как написать эти слова правильно.

А теперь предложите им, самим отыскивая кубики, составить ШОССЕ, ПЮРЕ, КУПЕ, ГАЛИФЕ, ТИРЕ, ШИМПАНЗЕ и прочие слова, в которых Е читается, как [э]. Если будут ошибки - попросим исправить. Обязательно догадаются и почувствуют, что это за слова, их происхождение. Конечно, нужно ребятам будет немножко помочь.

27) Контрольный диктант за первый класс: У ЯШИ ЖИВЕТ КОТ ВАСЬКА. ДНЁМ ОН СПИТ У НОРЫ. ТАМ МЫШИ. Какое изящество, какая мысль, какой стиль! Куда ни ткнешься - везде специалисты по развитию речи. Поработали бы со специалистами по составлению диктантов или контрольных работ по математике: "В овощной магазин завезли 1500 кг фруктов..."

В начале сентября 1989 года вдруг захотело наши уроки снять телевидение. Договорились со знакомым директором школы, дал он нам класс шестилеток, 37 человек. Спросили у завуча, какой диктант первоклашки писали весной. Оказался именно этот, про Яшу. Работали с классом три дня, два-три урока по 30 минут. Научились считать до ста, прибавлять и отнимать в этих пределах, по "Стосчёту" это не трудно. Быстро освоились с кубиками - ведь шестилетки! А диктант на третий день написали четыре раза, правда, кубиками. Конечно, без ошибок.

А что здесь необыкновенного? Всего 29 кубиков (три беленьких для точек) и пять красных кирпичиков из строительного набора для заглавных букв. Чем дальше пишешь, тем меньше остаётся.

У - пишет первая от окна парта и сразу кладет кирпичик на букву ( вмиг всё поняли после небольшого объяснения). ЯШИ - пишет вторая и тоже - кирпичик на Я. ЖИВЁТ (кубиками никак ЖЫ не напишешь) - третья. КОТ - уже четвёртая парта. ВАСЬКА - этим повезло пять блоков ставили: ВА-СЬ-КА, точка в конце, да ещё нашлёпка на В. И так далее. Двенадцать пар ребят только поучаствовали, а диктант уже кончился. Тихо в классе, глядят на полку с кубиками.

- Ребята, давайте еще раз напишем!

- Ага, давайте!

Быстро собрали кубики на стол, перемешали и написали второй раз, и третий. Теперь всем повезло - писали и короткие слова, и длинные, ставили точки, отмечали заглавные буквы.

А на четвёртый раз оставил самых слабеньких - и те справились.

В садиках, где работают по нашим методикам, пишут диктанты и посложнее, но никто, конечно, добровольно не пишет с ребятами подобной чепухи.

На всех курсах предупреждаю: НЕ ОДЕБИЛИВАЙТЕ РЕЧЬ. ТОГДА ЕЁ'И РАЗВИВАТЬ НЕ НАДО БУДЕТ! Работайте на хорошем тексте, ни строчки дряни, ни написанной, ни прочитанной. Тогда ребёнку будет интересно учиться, язык будет любить, и учительницу тоже. А если наши кубики и таблицы по грамматике присовокупите, у вас ещё лучше дела пойдут.

28) Только что была показана техника диктанта кубиками. А теперь О ДИКТАНТЕ ПО ТАБЛИЦАМ. Приготовьте пять картонок ( шириной 10 см) со знаками препинания и распределите их над таблицей 1, но которой будем писать указкой.

В первом блоке Кс означает "Красная строка"; 36 - заглавная буква. Третья клетка - пробел между словами. Одно слово кончилось, другое началось, между ними пробел, куда и будем ставить указку. Это блок нестандартных обозначений.

Второй блок мотивирован запятыми: запятая, точка с запятой, кавычки открыть, кавычки закрыть, апостроф (Жанна д'Арк).

Третий блок из черточек: знак ударения - вдруг понадобится, например, отметить: мука, мука; дефис, знак объединяющий: гуси-лебеди, ковёр-самолет, баба-яга, жили-были; тире, знак разъединяющий: Пушкин - великий русский поэт; косая черта употребляется в качестве "или", иногда вместо скобок, часто через косую черту записываются дроби: 1/2, 3/4

В четвёртом блоке: скобку открыть, скобку закрыть.

Пятый блок: многоточие, двоеточие, точка с запятой (во втором блоке с запятыми, здесь в блоке с точками), вопросительный знак (в нём тоже точка есть), восклицательный и сама точка.

Такое расположение убыстряет поиск: сначала определяется блок, затем нужный знак внутри блока.

Вот схема развески таблиц и размещения полки для работы с кубиками.

Таблицы, сделав предварительную разметку, приклейте прямо к стене, как приклеивают обои, - так они будут лучше выглядеть и лучше сохранятся. Не покрывайте их плёнкой плёнка бликует, затрудняет зрительное восприятие. Не приклеивайте таблицы на щиты, это дорого и не так аккуратно выглядит. Нижняя доска полки на высоте поднятой руки трёхлетнего ребенка, а может и повыше - пусть лучше на скамеечку заберётся, чтобы поставить кубик. Ширина каждой доски и расстояние между ними - 15 см.

Существующие рекомендации о развешивании учебных материалов на уровне глаз не состоятельны. Это аргументирование обосновывает доктор медицинских наук В.Ф. Базарный, многие годы борющийся за оздоровление образования. Учителю и учащемуся таблицы на уровне вытянутой руки также неудобны:

ребята толпятся у них, закрывая друг другу обзор, привыкая работать только в плане ближнего зрения, развивающего близорукость; надрывают таблицы, оставляют метки. Работая с длинной указкой, ребята отодвигаются от таблиц, разгибаются, увеличивается поле обзора, движения головы и глазных яблок становятся шире, идёт активная работа стоя, а не сидя. Другим удобно наблюдать за товарищами издали, сидя в свободной позе с высоко поднятой головой, а ещё лучше - лежа на коврике, с каната, колец или шведской стенки. Каждому хочется поработать с кубиками на полке или с указкой у таблицы, поэтому группы ребят непрерывно сменяют друг друга. Это нам трудно раз двадцать на пол лечь и быстро подняться, а им нет. Ребятам это даже необходимо, природа их такова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письмо, Чтение, Счет"

Книги похожие на "Письмо, Чтение, Счет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Зайцев

Николай Зайцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Зайцев - Письмо, Чтение, Счет"

Отзывы читателей о книге "Письмо, Чтение, Счет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.