» » » » Джеордже Тимку - У каждого — свое алиби


Авторские права

Джеордже Тимку - У каждого — свое алиби

Здесь можно скачать бесплатно "Джеордже Тимку - У каждого — свое алиби" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Молодая гвардия, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеордже Тимку - У каждого — свое алиби
Рейтинг:
Название:
У каждого — свое алиби
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "У каждого — свое алиби"

Описание и краткое содержание "У каждого — свое алиби" читать бесплатно онлайн.



Дж. Тимку повествует о раскрытии преступления, совершенного как будто бы без причин, причем и подозревать в нем некого.






— Да, — дополнил майор. — Впервые они встретились, когда Флореску застиг ограбление ювелирного магазина. Андрей не знал, что за ним также следили и не упускали его до самого дома.

— Точно. Запомнив адрес художника, Данчу постарался с ним подружиться, чтобы выпытать, что Андрей видел, что знал и особенно, что он намерен предпринять в истории хищения драгоценностей. Злодей понял: Флореску решил следить за соучастниками то ли из страсти к интриге, то ли из любви к справедливости. Здесь и потерпевший и убийца допустили одну и ту же оплошность: в какой-то мере раскрылись друг перед другом. Правда, убийца оказался похитрей — у Флореску лишь зародилось некоторое подозрение, а Данчу разузнал все, что хотел. Дело осложнилось, и он стал действовать: сначала пытался подкупить Андрея, затем стал ему угрожать. То ли страх, то ли преувеличенная вера в собственные возможности побудили Флореску не заявлять нам об этой краже. А ведь он все время находился под наблюдением воров.

— Они даже пытались споить его. Использовался и такой метод, — заметил майор.

— Наша поездка в Синаю навела меня на их след. Официант, метрдотель — оба припомнили Данчу среди предъявленных им для опознания фотографий. Обрывок фразы из его застольной беседы с соучастниками: «Знает он или не знает, где мы их укрыли?» — убедил меня, что Флореску стал им казаться опасным. Стурзу видел Андрея вместе с каким-то иксом в белой «шкоде». Эта машина показывалась и в Синае. Данчу признал, что дал Флореску взаймы большую сумму денег. Откуда у него такие деньги, если он месяцами нигде не работал? Подозрительно, не так ли?

— Не сказал бы, — перебил его майор. — Они остались у него от ограбления банка еще летом!

— Это вы сейчас знаете, — пошутил Алек. — Но зачем он дал ему столько денег? Он же знал, что Флореску не сможет ему их вернуть. По крайней мере, пока. Негодяй рассчитывал шантажировать художника, деньги-то недаром давал, как доказано, при свидетелях. И еще один факт. Дома у Данчу я нашел очки. Вы помните, по словам Элефтерие, человек, садившийся той ночью в машину, был в очках? У Данчу начальная стадия близорукости, иногда он носит очки. Тогда он надел их, вероятно, для маскировки. Наивный маневр, но, знаете, меня он некоторое время сбивал с толку. Я искал человека в очках!

— Примитивный прием, — вскользь заметил майор.

— Вот-вот. Друг мой из Бая-Маре, я ему звонил по телефону, поинтересовался, что там известно о Данчу, жившем несколько лет назад в этом городке. Я пришел в ужас, прочитав письмо друга: мошенничество, хулиганство, изнасилование. И все шито-крыто, замято такими же примитивными приемчиками. Он там поприжал некоторых местных начальничков, с которыми играл в покер и пьянствовал. А уж те вытаскивали его сухим из воды. Страшный подлец, готовый пойти на что угодно. Однако по приезде в Бухарест Данчу вел себя безукоризненно. Этим и объясняется положительная характеристика, которую вы на него получили. Но в свободное от работы время!.. Да и Бухарест — это не Бая-Маре, что тут и говорить. Никто не знал его личной жизни. Мои подозрения подтвердились, когда я задержал двух его сообщников и когда я нашел дневник Флореску. Этот дневник оказался для художника роковым! Как он мог в присутствии Данчу проговориться о таком дневнике?

— Что ж Данчу не уничтожил дневник после убийства? — спросил майор.

— Этим-то Данчу и показал все свое убожество. В дневнике речь идет только о его соучастниках, называются фамилии, указывается местожительство. Флореску заприметил их еще в момент кражи. Данчу он тогда не знал. Позднее художник заподозрил его, но в дневнике непосредственно не упомянул ни разу. Владея дневником, Данчу держал в руках остальных. Он мог ради собственного алиби предоставить его даже органам, поскольку записями Андрея подтверждалась виновность других. Последние страницы, в коей-то мере опасные для самого Данчу, можно было просто-напросто вырвать. Зато какое средство для воздействия на сообщников!

— Вы что, чутьем уловили с самого начала, как было совершено преступление? — тихо спросил майор Дину.

— Конечно, не с самого начала. Но однажды картина преступления вспыхнула передо мной как наитие. Я увидел, как Флореску входит в комнату со своим убийцей, не подозревая, что у двери, на стреме, уже стоит другой злоумышленник, а в машине их ждет третий. Преступники и в ту ночь пытались увезти его в Синаю, но им удалось уговорить его лишь пойти с ними поужинать. Возможно, его хотели убить в машине и выбросить где-нибудь на обочине. Домой художника Данчу отвез на такси. За ними следовала «шкода». Дверь в комнату Андрея Данчу умышленно оставил полуоткрытой, чтобы туда проник его сообщник. Флореску почувствовал себя не совсем хорошо и прилег. Лежал он спиной к дверям. Данчу вошел в ванную и отыскал ремень для правки бритвы. Я понял, что именно им совершено преступление, когда увидел, какая бритва была у потерпевшего. Такую бритву необходимо постоянно точить на ремне. Вот преступник неслышно приближается на цыпочках. Андрей не обращает на это никакого внимания. Одновременно в комнату вошел мерзавец, стоявший в холле, и навалился на художника. Для Данчу обхватить шею Андрея ремнем и удавить его было, как говорится, делом техники. Затем оба исчезают, испортив замок. Через несколько секунд в комнату врывается разгневанный Элефтерие, чтобы рассчитаться с Андреем. Но ему не повезло, как и всякому обманутому мужу: он опоздал. За него Андрея прикончили другие.

Алек и Дину некоторое время сидели и молча курили, потягивая время от времени коньяк или кофе.

— Значит, наш художник был вроде бы обречен? — сказал майор.

Алек пожал плечами.

— И каждый из нас несет в своей жизни собственную смерть? — настаивал Дину.

— Да, — горько согласился Алек, — потому что диагноз смерти — ее причина.

— Где же тогда алиби Андрея Флореску?

— У каждого из нас, — улыбнулся Алек, — свое алиби.

— Но да сохранит нас судьба от алиби инженера Данчу, — приподнялся с кресла майор и, взглянув на часы, загадочно ухмыльнулся. — Равно как и от алиби Бениамина Стурзу.

— Чем вам не нравится этот интеллигентный и симпатичный шулерок? — удивился Алек.

— Своей, — майор нахмурился, — интеллигентностью и симпатичностью. И своим алиби, за которое он рано или поздно ответит.

— Думаете, я не раскусил этого жалкого жулика? Но он был мне полезен, поэтому я его и использовал. Возможно, и он сейчас ищет ремень в чужой ванной.

— Тогда разрешите сразу же позвонить вам. Вы же пока без работы. Я это сделаю с большим удовольствием.

— Непременно, — кивнул головой Алек. И потянулся к чашечке кофе.

Примечания

1

Город в Румынии, в уезде Плоешти (здесь и далее — примечания переводчика).

2

Штокгаузен — современный западногерманский композитор.

3

Николае Григореску (1838–1907) — выдающийся румынский живописец-реалист. Ведущими в его творчестве были образы румынских крестьян. Григореску — крупный мастер пейзажа.

4

Шприц — смесь сухого вина с газированной водой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "У каждого — свое алиби"

Книги похожие на "У каждого — свое алиби" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеордже Тимку

Джеордже Тимку - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеордже Тимку - У каждого — свое алиби"

Отзывы читателей о книге "У каждого — свое алиби", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.