» » » » Александр Немировский - Нить Ариадны


Авторские права

Александр Немировский - Нить Ариадны

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Немировский - Нить Ариадны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Немировский - Нить Ариадны
Рейтинг:
Название:
Нить Ариадны
Издательство:
М.: Вече
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1906-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нить Ариадны"

Описание и краткое содержание "Нить Ариадны" читать бесплатно онлайн.








Словарь мифологических, искусствоведческих и археологических терминов

АБАК — верхняя плита капители, квадратная или прямоугольная, также счетная доска.АГОН — состязание на религиозных праздниках, организуемое и руководимое должностными лицами — агонофетами. Агонами назывались также конные, гимнастические и музыкальные состязания.АГОРА — народное, судебное или военное собрание свободных граждан в Древней Греции и его место, площадь с расположенными вокруг нее общественными, торговыми и культовыми зданиями.АКВЕДУК — арочные опоры для водопровода.АКРОПОЛЬ — укрепленная часть греческого города, его религиозно-политический центр, обычно располагавшийся на возвышенном месте.АКРОТЕРИИ — декоративный элемент кровли на ее углах из камня или глины.АЛТАРЬ — место жертвоприношения, обычно в виде куба с углублением для возлияния или сожжения жертвы.АМФИКТЕОНИЯ — объединение нескольких полисов или племен (амфиктеонов) вокруг центра с общим культом и святилищем.АМФИТЕАТР — монументальное сооружение в Древнем Риме для публичных зрелищ с ареной и концентрически расположенными местами для зрителей.АМФОРА — крупный сужавшийся к низу глиняный сосуд с двумя ручками, использовавшийся для масла и вина.АНТ — резко выступающий торец продольных стен греческого дома или храма.АНТАБЛЕМЕНТ — верхняя горизонтальная часть архитектурного ордера.АНТЕФИКС — лобовая черепица с прорезью в вертикальной части, располагающаяся по свесам кровли.АПОДИТЕРИИ — зал для раздевания в термах.АПСИДА — выступ здания, обычно полукруглый, перекрытый полукругом или сомкнутым полусводом.АРКАДА — ряд арок, опирающихся на столбы.АТРИИ — центральное помещение этрусского и римского дома с комплувием и имплувием.АРХИТРАВ — перекладина, опирающаяся непосредственно на капители колонны.АЭД — во времена Гомера — певец, певец, заклинатель.БАЗИЛИКА — у римлян здание с вытянутым залом, разделенное рядами колонн на несколько частей. Использовалось для суда, торговых и денежных сделок.БЕЛЬВЕДЕР — двор и сад в Ватикане.БОРЕИ — бог северного ветра в греческой мифологии.БУККЕРО — тип этрусской керамики черного цвета, производившейся между VII и V вв. до н.э.ВИЛЛА — поместье и загородная усадьба у древних римлян.ВОЛЮТА — архитектурное украшение из спиралеобразно завитых листьев и других растительных элементов.ГЕРМА — столбик, украшенный головою или изображением Гермеса или других богов.ГЕРООН — место или сооружение, посвященное памяти героя или его культу.ГЕТЕРА — женщина, ведущая свободный образ жизни, подруга, любовница.ГИМНАСИЙ — общественное помещение для физических упражнений и ученых бесед.ГИПОКАУСТ — сооружение для подачи теплого воздуха под полом древних бань.ГЛИПТИКА — искусство художественной резьбы по камню и кости.ГЛИПТОТЕКА — собрание произведений скульптуры или глиптики; музей скульптуры.ГЛОССА — вставленное в рукопись древнего автора слово чуждого ему языка, с переводом и толкованием.ГНОМОН — указатель на солнечных часах, древнейший астрономический инструмент, применявшийся уже в Вавилоне.ГРИФ — в греческой мифологии существо, объединившее части тела льва и орла.ДЕКУМАН — улица, имеющая в римской урбанистике направление восток-запад.ДИПТЕР — тип храма со сдвоенным рядом колонн по периметру постройки.ДОЖ — высшее должностное лицо в Венеции с X—XI вв.ДРАХМА — греческая серебряная монета, афинская драхма состояла из 6 оболов и насчитывала 4,36 г серебра.ДРОМОС — узкий проход в погребальной камере.ЕПАРХИЯ — древнегреческое обозначение провинции Римской империи.ИМПЛУВИЙ — водосток для дождевой воды, втекавшей через комплувий.ИНКРУСТАЦИЯ — облицовка поверхности стены разноцветными мраморными пластинками.ИНСУЛА — доходный дом в древнем Риме и других городах Италии. В другом значении — городской квартал, застроенный участок, ограниченный со всех сторон улицами.КАЛЬДАРИЙ помещение с нагретой водой в римских термах.КАМЕЯ — резной камень с выпуклым рельефным изображением.КАННЕЛЮРЫ — вертикальные желобки, идущие параллельно от основания к капители колонны и служащие для ее украшения.КАПИТЕЛЬ — верхняя часть колонны.КАРДО — демаркационная линия с севера на юг в римской урбанистике.КАРИАТИДА — скульптурное изображение задрапированной женской фигуры, используемое вместо колонны для поддержки балочного перекрытия.КАРНИЗ — горизонтальный выступ, завершающий стену здания.КАТАПУЛЬТА — осадная машина для метания камней.КВАДР — тесаный камень в форме прямоугольного параллелепипеда.КВАДРИГА — колесница на двух колесах, запряженная четверкой коней, у римлян.КИАФ — сосуд в форме чаши с одной ручкой.КЛОАКА — крытый канал для стока нечистот в Риме.КОЛУМБАРИЙ — место для коллективного погребения с небольшими нишами для погребальных урн.КОМПЛУВИЙ — четырехугольное отверстие в крыше атриума над имплувием.КРАТЕР — у древних греков сосуд для смешения жидкостей.КРИПТОПОРТИК — коридор, обычно подземный, освещенный сверху проемами.КОРЫ — архаичные декоративные статуи девушек в культовых центрах Греции.КОТУРНЫ — греческая театральная обувь с толстой подошвой.КСОАН — деревянный столб, воплощающий божество.КУРИЯ — место собраний и жертвоприношений в Древнем Риме, позднее так именовалось место заседания римского сената.ЛЕГАТ — в эпоху Республики назначаемый сенатом посол или заместитель командующего армией; в эпоху Империи назначаемый императором командующий легионом, наместник императорской провинции и чрезвычайный уполномоченный.ЛЕСХА — помещение для бесед в греческом доме.МАРЕММА (итал.) — заболоченный морской берег.МЕАНДР — тип орнамента в виде ломаной или кривой линии с завитками (от названия извилистой реки Меандр в М. Азии).МЕГАРОН — главное прямоугольное помещение греческого дома с входом на торце.МЕДУЗА — одна из трех сестер Горгон.МЕНАДЫ — безумствующие спутницы греческого бога Диониса.МЕТА — пограничный камень в римском цирке на старте и финише в форме конуса или пирамиды.МЕТОПА — каменная или керамическая плита, заполняющая пространство между двумя триглифами во фризе, нередко украшенная росписью или рельефами.МИРМИЛЛОН — гладиатор в галльском вооружении с изображением рыбки на острие шлема.МИСТЕРИИ — тайный культ и тайные учения.МОРЕЯ — средневековое обозначение ПелопоннесаНАВАРХ — командир флота у греков, в Спарте с V в. до н.э. ежегодно выбираемое должностное лицо.НЕФ — одна из отделенных друг от друга колоннами или опорами частей базилики.НИКА — богиня победы у греков, соответствующая римской Виктории.НИМФЕЙ — В эпоху Римской империи монументальное сооружение в виде павильона с фонтаном, посвященное нимфам.ОДЕОН — небольшое круглое здание, предназначенное для выступлений декламаторов и музыкантов.ОРДЕР — определенная художественная система конструкции в древней Греции, основу ее составляли колонна и балочное перекрытие — антаблемент.ОРХЕСТРА — круглая или полукруглая площадка в греческом театре с алтарем Диониса. В римском театре орхестру занимали почетные гости.ОССУАРИЙ — вместилище для пепла покойника.ПАЛЕСТРА — площадка или здание для физических упражнений в Древней Греции.ПАЛЬМЕТТА — орнаментальный мотив в виде веера лепестков.ПАНКРАТИЙ — единоборство, соединявшее приемы борьбы и кулачного боя.ПАРОД — первая вступительная часть греческого хора.ПЕНАТЫ — боги-покровители дома и очага у древних римлян.ПЕПЛОС — женское греческое одеяние, в основном шерстяное, застегнутое на плече.ПЕРИПТЕР — основной тип древнегреческого храма, окруженного с четырех сторон колоннадой.ПЕРИСТИЛЬ — колоннада, окаймляющая площадь или двор дома и сама площадка, окруженная колоннами.ПЕВТИНГЕРИАНСКАЯ ТАБЛИЦА — средневековое воспроизведение древнеримской карты, предположительно, II—III вв. н.э.ПИЛОНЫ — массивные прямоугольные колонны, опора арен.ПИЛЯСТР — приставленная к стене плоская колонна, не имеющая конструктивных функций.ПИСЦИНА — бассейн для сбора воды и пруд для разведения рыб.ПИФОС — огромный глиняный сосуд, в минойскую, микенскую и кикладскую эпохи использовался для захоронений.ПНИКС — холм в западной части Афин, на котором собиралось народное собрание.ПОДИЙ — высокое основание здания с лестницей на передней торцевой части, иначе — база.ПОЛИГОНАЛЬНАЯ СТЕНА — стена из многоугольных блоков.ПОМЕРИЙ — незастроенная полоса земли по обе стороны городской стены.ПОНТИФИКИ — коллегия жрецов-мостостроителей, в ведении которых находились также контроль за осуществлением государственного культа, календарь.ПОРТИК — открытая с одной стороны галерея на колоннах или столбах, соответствует греческой стое.ПРИТАН — член коллегии из пятидесяти лиц, выбираемых от каждой филы, местом их дежурств было общественное здание — пританей.ПРОПИЛЕИ — монументальные ворота, вход на акрополь.ПРОСКЕНИЙ — площадка, воздвигавшаяся над орхестрой.ПРОТОМА — декоративный элемент в форме головы человека или передней части тела животного.РИТОН — сосуд для питья в форме рога, часто в виде головы животного.РОСТРЫ — трибуна для ораторов в Риме, украшенная носами вражеских кораблей, трофеями морских побед.РОТОНДА — круглое здание, обычно перекрытое куполом.СИНОЙКИЗМ — процесс слияние многих ранее независимых общин, в результате которого образуется полис.СИТУЛА — бронзовое или глиняное ведерко, характерное для археологических культур Европы бронзового и раннежелезного века.СКЕНЕ — временное деревянное сооружение греческого театра, помещение для хранения реквизита, переодевания актеров и т. д.СТАДИЙ — единица измерения расстояний, аттический стадий — 185 м.СТАТЕР — золотая или серебряная монета на древнем Ближнем Востоке и Греции.СТЕЛА — в Древней Греции плоская каменная плита с рельефом или надписью, служившая погребальным или посвятительным памятником.СТИЛЬ — металлический стержень для письма.СТИЛОБАТ — прямоугольная брусчатая платформа, служившая опорой для колоннады античного храма и других зданий.СТОЯ — у греков галерея с колоннами.СУДАТОРИЙ — парильня в римских термах.ТАБЛИН — помещение частного римского дома, выходящее на атрий.ТАЛАНТ — единица веса и денежная единица в древности.ТАРТАР — в древнегреческой мифологии подземное царство.ТЕМЕНОС — огражденный священный участок в Греции.ТЕПИДАРИЙ — зал с умеренной температурой в римских термах, теплая баня.ТЕРМЫ — горячие бани в древней Греции и Риме.ТЕРРАКОТА — изделие из цветной гончарной глины высшего качества.ТЕССЕРА — небольшие фрагменты черепицы, камня или стекла, имеющие квадратную форму, из которых составляли мозаику.ТИРС — жезл бога Диониса и его спутниц.ТОЛОС (ФОЛОС) — архитектурное сооружение круглой формы с колонным залом внутри или без него, использовалось в культовых или общественных целях.ТОРЕВТИКА — искусство рельефной обработки художественных изделий из металла.ТРАВЕРТИН — известковый камень, добываемый в каменоломнях Тибура.ТРИГЛИФ — прямоугольная узкая плита в антаблементе храма дорического ордера, чередующаяся с метопами и являющаяся несущим элементом.ТРИЕРА — военное гребное судно с тремя рядами весел.ТРИКЛИНИЙ — у римлян обеденный стол, окруженный тремя ложами, а также и помещение для обеда.ФАСАД — внешняя сторона здания.ФЛАМИН — жрец-возжигатель у римлян.ФРЕСКА — техника живописи, при которой краска наносится на влажную штукатурку стены.ФРИГИДАРИИ — холодный зал в римских термах.ФРИЗ — среднее из трех главных членов ионийского антаблемента, состоявшего также из архитрава и карниза; он часто украшался декоративными элементами.ФРОНТОН — верхняя, в виде треугольника, часть фасада храмов, а к также общественных и жилых зданий, замыкаемая снизу карнизом.ЦЕЛЛА — часть древнего храма, предназначенная для статуи почитавшегося в ней божества.ЦИСТА — хранилище из металла, обычно цилиндрической формы с декоративными элементами на внешней поверхности.ЦИТАДЕЛЬ — укрепление, стоявшее отдельно, обычно внутри крепости.ЭЛЕКТР — сплав золота и серебра.ЭЛОГИЯ — похвальное слово, часто заносившееся на камень.ЭНКАУСТИКА — античная техника живописи, основанная на вжигании в поверхность раскрашенного воска.ЭНТАСИС — утолщение в колонне дорического ордера.ЭПИТОМА — краткая выдержка из обширного литературного произведения.ЭРГАСТЕРИИ — мастерская, использующая главным образом рабский труд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нить Ариадны"

Книги похожие на "Нить Ариадны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Немировский

Александр Немировский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Немировский - Нить Ариадны"

Отзывы читателей о книге "Нить Ариадны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.