» » » » Андрей Величко - Юрьев день (СИ)


Авторские права

Андрей Величко - Юрьев день (СИ)

Здесь можно купить и скачать "Андрей Величко - Юрьев день (СИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Величко - Юрьев день (СИ)
Рейтинг:
Название:
Юрьев день (СИ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юрьев день (СИ)"

Описание и краткое содержание "Юрьев день (СИ)" читать бесплатно онлайн.



Здравствуйте, уважаемые читатели. Начинаю выкладывать на ваш суд новое творение. В процессе написания первого моего сериала, «дяди Жоры» далеко не все, что пришло в голову, вошло в текст. Что-то не лезло в сюжет, а что-то придумалось слишком поздно, когда повествование уже ушло дальше. Да и материалов я пересмотрел больше, чем понадобилось для того цикла. И вот, значит, дабы добро не пропадало, начинаю новый цикл про конец девятнадцатого века. «Юрьев день» — его первая книга. Итак - приключения человека из нашего времени в конце девятнадцатого века в России.






— Я дам! — огорошил меня Николай. — После совершеннолетия отец разрешил мне брать со своего особого счета, а там сейчас больше миллиона. Правда, только по его специальному письменному разрешению, но, думаю, уж на двигатель–то он его даст.

Причем с удовольствием, подумал я. Потому что иначе придется давать мне свои или государственные деньги, он ведь обещал.

— Ну так и давай строить сначала дельтаплан, а дирижабль потом! Больно уж он большой и сложный, — не унимался брат.

— Лучше пусть сразу работают две бригады — одна над дельтапланом, другая над дирижаблем. И для дельтаплана понадобятся бамбуковые рейки, а их так просто не купишь.

— Почему ты так решил? — удивился Николай. — Я на прошлой неделе видел в какой–то газете объявление именно про них. Озадачу секретариат, и самое большее через пару часов найдут, подшивки–то у них есть.

Заказывать детали для двигателя я отправился на Невский завод. Вообще–то по железной дороге попасть туда получилось бы быстрее, но, к сожалению, персонального паровоза мне пока никто не выделил. И даже захудалого вагона. А ездить как все люди мне не позволял статус императорского сына, поэтому приходилось или четыре часа подряд трястись в карете, или три с небольшим скакать на лошади, благо уж чему–чему, а этому меня научили. Естественно, в сопровождении казачьего конвоя.

Однако такие поездки почему–то не добавляли мне оптимизма. Но, правда, переход на следующий уровень прогресса был уже близок. Ведь двигателей будет делаться сразу несколько, и один из них можно будет дефорсировать примерно вдвое для увеличения ресурса и на его основе соорудить что–нибудь, хоть отдаленно напоминающее автомобиль. То, что это чудо будет жрать довольно дорогое горючее — смесь этанола с касторкой, расход же его будет не как у малолитражки, а скорее как у самосвала, меня волновало не очень. Далеко ездить я пока не собирался, а на ближние вояжи хватит и объема бака, и денег.

Петр Акиндинович Титов, к которому я направлялся, был довольно колоритным мужиком. Именно так — ведь он происходил из семьи крестьянина, подавшегося в кочегары на речном пароходе. И, не заканчивая даже церковно–приходскую школу, Петр Акиндинович ухитрился стать одним из самых квалифицированных российских инженеров–кораблестроителей. Мы с ним понравились друг другу с первой же встречи, быстро перешли на «ты», и сейчас он меня ждал, так как я всегда заранее извещал о своих визитах.

— Поди за деталями для своих велосипедов приехал? — поинтересовался Титов, пожимая мне руку своей лапищей. — Почти все готово, кроме втулок. И, кстати, у меня к тебе, Алик, вот какой вопрос есть. Как ты посмотришь на то, что я для себя велосипед твоей конструкции сделаю? За свой счет, ясное дело, и на сроках прочих заказов это никак не отразится.

— Дядя Петя, — удивился я, — да куда ж ты свою наблюдательность–то засунул? Неужели не обратил внимания, что две рамы изначально массивнее всех прочих, а два комплекта колес имеют более толстые спицы?

— Я считал, что это для его величества.

— И правильно считал, но куда ему два велосипеда? Седалище–то одно. Так вот, второй — для тебя. Хотел сюрприз сделать, но раз уж так получилось, говорю сейчас. И не надо мне тут про деньги, это подарок. Детали я пока забирать не буду, возьму потом все вместе. На вот, взгляни на чертежи — смогут у вас тут такое изготовить?

— А чего ж тут не смочь, смочь–то все можно, ежели захотеть да не лениться, — бормотал Титов, быстро просматривая мои листы. — Никак ты, Алик, газовый двигатель соорудить задумал?

— Не газовый, сгорать будет испаренный спирт.

— Видел я двигатель немецкого инженера Отто, так он по удельным параметрам хуже парового.

— Это потому, что у Отто смесь газа с воздухом перед воспламенением почти не сжимается, а я свою собираюсь сжимать в десять раз.

— Ага, — с ходу сообразил Титов, — ежели смесь сжать в десять раз, то в том же объеме камеры сгорания выделится в десять раз больше энергии.

Неплохо задумано! Думаешь, заработает?

— Вот это мы и посмотрим. Сколько понадобится времени на изготовление?

— Месяца за два должны управиться. Может, выйдет и быстрее, но этого я обещать не могу.

Нашими с Титовым стараниями на Невском заводе было организовано нечто вроде кооператива времен перестройки, где рабочие и инженеры могли во внеурочное время очень основательно подработать. Причем правильного кооператива, который действительно что–то делал, а не тупо перегонял безналичные деньги завода в наличные на счетах избранных лиц. Такие кооперативы тоже встречались, хоть и не очень часто.

Разумеется, в Российской империи человеку с улицы никто бы не дал учредить ничего подобного, но мне, с использованием семейного положения, это удалось, причем без особого труда. Даже взяток никому давать не пришлось.

Тем временем Титов закончил просмотр моих чертежей и начал задавать вопросы.

— Поршни у тебя, я смотрю, из бронзы?

— Да, а что?

— На паровых–то двигателях они хорошо работают, так ведь у пара температура гораздо ниже, чем будет у продуктов сгорания спирта. Думаю, как бы чего не вышло из–за того, что у чугуна, из коего цилиндры сделаны, и у бронзы коэффициенты теплового расширения разные. Может, на каждый двигатель изготовить по два комплекта поршней — один чугунный, другой бронзовый? И посмотреть, какие лучше работать будут.

— Согласен.

— И насчет редуктора. У тебя же валы расположены близко один от другого, так может, сделать его не цепным, а шестеренчатым?

— Пожалуй, поступим как с поршнями — сделаем и такой, и такой. А в процессе испытаний решим, который оставить.

— А для чего тебе, Алик, такие двигатели понадобились? Ежели не секрет, конечно.

— Для тебя, дядя Петя, не секрет, но только для тебя. Это будет летательный аппарат тяжелее воздуха, именуемый дельтапланом. Их я собираюсь заложить сразу две штуки, причем понадобится три двигателя, один будет запасным. А четвертый движок, если с первыми тремя все нормально выйдет, я хочу на бричку приспособить, чтобы она без лошади ездила.

— Да уж, дал господь государю–императору сыновей–то, — усмехнулся Титов, — с такими не заскучаешь. Чем же тебе лошади–то не угодили?

— Читал я статейку одного англичанина, в которой он подсчитал, что при сохранении существующих темпов увеличения количества извозчиков через сто лет мостовые крупных городов будут покрыты двухметровым слоем навоза.

— А ежели вместо лошади у каждого извозчика будет работающий на спирту двигатель, то они по пьяни все население гораздо раньше передавят, — развил Титов прогноз англичанина.

— Поначалу такая самоходная коляска будет только у меня, а я даже шампанское не пью, куда там спирт. А если серьезно, то больно уж медленный это вид транспорта — лошадь. С проходимостью у нее все в порядке, а вот со скоростью, особенно если нужно подальше, чем за пару километров — не очень. Долго приходится к вам ехать.

— А чего же ты на своем дельтаплане сюда летать не хочешь? Боишься, не долетит?

— Нет, я боюсь другого. Что увидят его все, кому можно и кому нельзя, а потом такие машины в Англии, Германии и Франции появятся, причем их там станет больше, чем у нас, и сделаны они будут лучше. И кончится это тем, что в грядущих войнах чужие дельтапланы начнут кидать бомбы на позиции наших солдат, а нам и ответить будет нечем. Нет уж, показывать первые летательные аппараты можно будет только после того, как они устареют и у нас появятся более совершенные.

— Да, согласился Титов, — очень даже может такое быть. Не волнуйся, никому я не разболтаю про твои задумки. Скажу рабочим, что двигатели нужны для самобеглых колясок. По две штуки на каждую — один будет крутить передние колеса, а другой задние.

Может, действительно такой джип построить, мелькнула у меня мысль, но я ее вовремя задавил. Ну его в зад, с синхронизацией геморроя не оберешься. Лучше просто запасной движок в багажнике возить на случай, если основной издохнет. А по бездорожью можно неплохо ездить и на лошади.

Глава 12

Вряд ли кто станет спорить о том, что жизнь похожа на зебру. Правда, у многих эта зебра такая… серенькая, в общем. Не очень контрастная. Черные полосы совсем ненамного темнее светлых, так сразу и не разберешь, где кончается одна и начинается другая. Собственно говоря, уверенно разделяет их только сам владелец зебры, остальные же, если почему–то заинтересуются, то недоумевают. Мол, тоже мне трагедия! А потом — и чему тут радоваться?

Я в силу возраста это понимал, а Николай в силу его же — нет. То есть его довольно серая с моей точки зрения жизнь в его глазах представляла чередование ослепительно–белых и замогильно–черных полос. Он, например, вполне серьезно считал таковой исчезновение из нашей жизни Нинель и Лиззи. Чуть трагические стихи не начал писать! Вот и сейчас произошло что–то подобное — примерно так я подумал, увидев из окна, как он бросил велосипед у входа, снял надетую задом наперед, чтобы не сдуло в дороге, фуражку и почти бегом бросился на второй этаж. Что ж такого случилось в особом отряде, что господин поручик сломя голову кинулся в Приорат — сгорел стапель для будущего дирижабля или его благородие проглотил муху, залетевшую ему в компот?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юрьев день (СИ)"

Книги похожие на "Юрьев день (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Величко

Андрей Величко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Величко - Юрьев день (СИ)"

Отзывы читателей о книге "Юрьев день (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.