БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (АВ)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (АВ)" читать бесплатно онлайн.
Лит.: Каталог выставки современных художников Австралии, М., 1960; Boyd R., Australia's home, Melb., 1952; Smith В., Australian painting 1788–1960, L., 1962; Black R., Old and new Australian aboriginal art, Sydney, 1964.
XIV. Музыка
Для музыкального народного творчества коренного населения А. С. характерно пение, сопровождаемое отбиванием ритма (ударами бумеранга о бумеранг, специальными палками). Из музыкальных инструментов распространены деревянный гонг, барабан, диджериду (духовой инструмент из дерева или бамбука), гуделка (деревянная дощечка, вращаемая за продетый в отверстие шнур). Музыкой и пением часто сопровождаются корро-бори — развлекательные и религиозно-обрядовые пляски.
С конца 18 в., в связи с колонизацией Австралии англичанами, распространяется европейская музыка, первоначально — английская народная. С 30-х гг. 19 в. в Сиднее организуются концерты инструментальной и вокальной музыки, в 1833 создаётся Сиднейское филармоническое общество. В 1843 здесь состоялся первый спектакль итальянской оперы, в 1847 — австралийской оперы («Дон Джон Австрийский» А. Натана). В 1844 основано Австралийское филармоническое общество, а затем филармонические и хоровые общества были созданы во всех крупных городах А. С. В 1883 в Аделаиде основан музыкальный колледж, в 1906 в Мельбурне — симфонический оркестр, наряду с сиднейским (осн. в 1946) являющийся одним из лучших оркестров страны. В А. С. функционируют Национальный совет музыкальных ассоциаций (1932), Гильдия австралийских композиторов (1935), Ассоциация камерной музыки (1946). В 1954 создан «Австралийский елизаветинский театральный трест» — общественная организация, ставящая целью развитие национальной оперы, балета и драмы, в 1951 — Национальная оперная компания в Сиднее. Имеются музыкальные школы и консерватории (в Аделаиде, Мельбурне и Сиднее); кроме того, курс музыки введён на музыкальных факультетах университетов.
Среди выдающихся музыкальных деятелей А. С. композиторы Л. Хилл, многие сочинения которого, в том числе опера «Тапу» (1908), основаны на фольклоре маори; Дж. Антилл, автор балета «Корробори» (1946), в основу которого положены религиозно-обрядовые пляски аборигенов; композиторы и пианисты П. Грейнджер и А. Бенджамин (автор оперы «Повесть о двух городах» по Ч. Диккенсу, 1950); дирижёр Б. Хейнце, скрипачка Б. Кимбер, певица Н. Мелба, народный певец Х. Блейр и др.
Лит.: Хейнце Б., Музыкальная культура Австралии, «Советская музыка», 1959, № 1; Davies E. H., Music in primitive society, Adelaide, 1947; Elkin A. P. and Jones Trevor A., Arnhem land music (North Australia), Sydney, 1958; EIIis C., Aboriginal music making. A study of Central Australian music, Adelaide, 1964; Lethbridge H. O., Australian aboriginal songa, Melb., 1937; Orchard W. A., Music in Australia. More than 150 years of development, Melb., 1952.
В. Р. Кабо.
XV. Театр
Коренное население А. С. театра не знало. Первые театральные представления колонистов и сосланных в Австралию из Англии осуждённых лиц относятся к 80-м гг. 18 в. В 30—40-е гг. 19 в. в Сиднее, Хобарте, Аделаиде, Мельбурне начали создаваться постоянно действующие театры. Во 2-й половине 19 в. театры объединяются в тресты, которые возглавили Дж. Коппин, Дж. Уильямсон, А. Гарнер, Д. Бусико-младший и др., впоследствии ставшие известными театральными деятелями страны. Театры ставили произведения австралийских авторов, европейскую и американскую классику, стремясь копировать заграничные постановки. В начало 20 в. театры переживали финансовый и творческий кризис. В 10—30-е гг. активизируется деятельность прогрессивных литературно-театральных объединений, сыгравших большую роль в формировании национального театра. Объединения ставили преимущественно национальную драматургию — К. Причард, Л. Эссона, У. Мура, К. Уотсона, В. Палмера, С. Макки, а также пьесы французских, английских, русских и других европейских авторов. В 1936 рабочие самодеятельные театральные коллективы (возникшие в 30-е гг.) объединились в «Лигу нового театра», деятельность которой способствовала появлению «новых театров» («нью тиэтр»).
Условия, в которых протекает работа театральных коллективов (отсутствие постоянных помещений, материальные трудности), не способствуют росту и развитию национального театра; в спектаклях преобладает театральный провинциализм. Созданный в 1954 государственный «Австралийский елизаветинский театральный трест» ставит задачу развития профессионального австралийского театра (в т. ч. балетного и оперного), однако субсидии предоставлялись главным образом балетным труппам, которые в конце 50-х гг. — в 60-е гг. получили широкое распространение и достигли значительного профессионального уровня. Среди танцовщиков — Г. Уэлч, танцовщиц — М. Джонс, Ж. Карин, Э. Файфилд и др. Руководители балетной труппы — балетмейстеры Р. Хелпмен и П. ван Праг.
Большинство театров в стране т. н. коммерческие; из них ведущие — «Театральная компания Дж. Уильямсона», объединение «Тиволи» и трест «Гарнет Х. Кэролл». Эти театры не имеют постоянных режиссёров и постоянного состава актёров, на главные роли приглашаются «звёзды» из других стран. В развитии национального театра значительна деятельность «репертуарных» (не коммерческих) театров Сиднея («Олд тоут», «Индепендент тиэтр», «Сент-Мартинс-тиэтр», «Эмералд хилл тиэтр») и Мельбурна. Репертуарные театры, смело экспериментируя, ставят спектакли, отличающиеся высоким профессионализмом (театры имеют постоянные здания, актёрские школы-студии); существуют они главным образом на денежные пожертвования местной интеллигенции. В репертуаре классическая драматургия, пьесы современных зарубежных и национальных авторов.
В стране есть национальный институт драматического искусства (Мельбурн). Значительное количество актёров приходят в театры из любительских т. н. малых театров, широко распространённых в пригородах и в провинции. В Сиднее, Ньюкасле и Мельбурне интересно работают полупрофессиональные театры («нью тиэтр»), где ставятся прежде всего национальная и классическая драматургия. Прогрессивная социальная направленность этих театров определяет их репертуар, игру актёров.
Лит.: McGuire P., The Australian theatre, L. — Melb. 1948; Hunt H., The making of Australian theatre, Melb., 1960; Kardoss J., Theatre arts in Australia, Sydney, 1960.
XVI. Кино
Производство фильмов в стране началось в 1900. В годы 1-й мировой войны ставились фильмы на сюжеты о войне, лёгкие комедии. В 20—30-е гг. выпускалось около 7–8 фильмов в год; во время 2-й мировой войны — до 3–4 фильмов. Среди фильмов военного времени выделялись игровые фильмы режиссёра Ч. Чауэлла, сюжеты которых были связаны с жизнью страны, а также короткометражные документальные фильмы режиссёра Д. Пакера. Наиболее развита в А. С. документальная кинематография, на становление которой большое влияние оказал голландский режиссёр Й. Ивенс, снимавший здесь в 1944—45 фильм «Индонезия зовёт». Развитие национального кинопроизводства тормозится контролем иностранных кинокомпаний, захватом кинопроката американскими и английскими предпринимателями. В Сиднее работает несколько киностудий, выпускающих преимущественно документальные и видовые фильмы. Научные фильмы выпускает Государственная организация научных и промышленных исследований в Мельбурне.
С 1956 в Мельбурне проводятся Международные кинофестивали.
Стрижка овец (Новый Южный Уэлс).
Мельбурн. На переднем плане река Ярра.
Г. Зайдлер и др. Жилой дом в Сиднее. Около 1965.
Стивенсон, Тернер. Королевский госпиталь в Мельбурне. 1942.
Государственный герб Австралийского Союза.
Хобарт. Общий вид.
Стадо овец на перегоне.
Стивенсон, Тернер. Центр «IBM» в Сиднее. Около 1964.
Искусство аборигенов Австралии. Изображение кенгуру в «рентгеновском стиле» на коре. Арнемленд.
Н. Кунихан. «В начале марта 1932 г.». Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней.
Л. Дадсуэлл. «Голова австралийца». Бронза. 1940-е гг.
Г. Зайдлер. Жилой дом в Хаккинге близ Сиднея. Около 1966.
А. Стритон. «Полдень». Около 1897. Национальная галерея Виктории. Мельбурн.
Аделаида. Вид части города.
Канберра. Вид города.
Сталеплавильные заводы в городе Ньюкасле.
С. Т. Гилл. «Бал в Балларате». Акварель. 1854. Частное собрание. Сидней.
Брисбен. Мост через реку Брисбен.
Ф. Мак — Каббин. «Счастье изменило». 1889. Художественная галерея Западной Австралии. Перт.
Т. Робертс. «Остановка в пути». 1880 — 90-е гг. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (АВ)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (АВ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (АВ)", комментарии и мнения людей о произведении.