» » » » БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (АВ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (АВ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (АВ)" читать бесплатно онлайн.








Австрийские историки объединяются в Союз австрийских исторических обществ (основан в 1949). В стране существует большое число местных исторических и краеведческих обществ, занимающихся локальной историей отдельных земель и городов.

Материалы по истории публикуются в журналах: «Sitzungsberichte der philosophisch-historischen Klasse der Österreichischen Akademie der Wissenschaften» (с 1848), «Mitteilungen des Instituts für österreichische Geschichtsforschung» (c 1880), «Wiener Geschichtsblätter» (c 1946) и др.

Лит.: Историография нового времени стран Европы и Америки, [М.], 1967;Lhotsky A.,Österreichische Historiographie, Münch, 1962; его же,Quellenkunde zur mittelalterlichen Geschichte Österreichs, Graz-Köln, 1963.

XII. Печать, радиовещание, телевидение

В А. издаётся 202 газеты и журнала (1969). К числу важнейших периодических изданий относятся: «Винер цайтунг» («Wiener Zeitung»), основанное в 1703, тираж 30 тыс. экземпляров (1969), официальный орган правительства А.; «Фольксблатт» («Volks-blatt»), тираж 40 тыс. экземпляров (1969); «Арбайтерцайтунг» («Arbeiter- Zeitung»), основанное в 1889, тираж 50 тыс. экземпляров (1969), «Фольксштимме» («Volksstimme»), основанное в 1918, тираж 25 тыс. экземпляров (1969); «Прессе» («Die Presse»), основанное в 1848, тираж 40 тыс. экземпляров (1969), газета, отражающая интересы торгово-промышленных кругов; «Курир» («Kurier»), тираж 350 тыс. экземпляров (1969) и «Зальцбургер нахрихтен» («Salzburger Nachrichten»), тираж 35 тыс. экземпляров (1969), буржуазные газеты. Имеется информационное агентство А. — Австрийское агентство печати.

Руководство австрийским радиовещанием и телевидением осуществляется специально созданным в этих целях обществом («Эстеррайхише рундфунк гезельшафт»), фактически контролируется АНП. Радио- и телевизионные станции имеются во всех федеральных землях А. К 1968 насчитывалось 361 государственных и частных радио- и 116 телевизионных станций, передачи велись по 3 радио- и 2 телевизионным программам. Помимо немецкого языка, осуществляется вещание на сербскохорватском, чешском и венгерском языках.

М. А. Привалихин.


XIII. Литература

Древнейшие памятники литературы, возникшей на территории А., относятся к 12 в. Это наивно религиозные поэмы монахини Авы «Жизнь Христа», «Антихрист», анонимная «Песнь о Марии» (1125). В 1160 рыцарь Генрих фон Мельк пишет сатирическую поэму «Напоминание о смерти», где обличает греховную жизнь феодальных сословий. К поре расцвета рыцарской культуры в Вене относится «Песнь о Нибелунгах» (около 1200). В 12–13 вв. развивается миннезанг (см. Миннезингеры), достигший вершины в поэзии Вальтера фон дер Фогельвейде, тесно связанной с народной песней. Нравы средневековой А. получили отражение в рыцарском романе штирийца Ульриха фон Лихтенштейна «Служение даме» (около 1255).

В 13 в. подъём городов вызвал к жизни бюргерскую литературу и один из её ведущих жанров — шванк; популярнейшие произведения этого рода «Поп Амис» Штриккера — повесть о похождениях плутоватого священника. Поэт Вернер, по прозвищу Садовник, написал сатирическую повесть в стихах «Поселянин Хельмбрехт». Шванк получает развитие в рассказах т. н. попа из Каленберга, собранных Филиппом Франкфуртером (около 1470). В 14–15 вв. дидактические стихи-шпрухи пишут Генрих Тейхнер и Петер Зухенвирт.

На рубеже 15–16 вв., в эпоху Возрождения, наряду с религиозными мистериями создаются и разыгрываются народные бытовые сценки, положившие начало австрийской народной комедии (большое тирольское «Действо о Нейдхарте» и др.). Из Италии и Германии проникает ренессансная поэзия. Ко двору Максимилиана I приглашается из Германии неолатинский поэт-гуманист Конрад Цельтис. Проводником влияния итальянской поэзии Ренессанса в А. стал поэт-петраркист Кристоф фон Шалленберг. В конце 16 в. при контрреформации возникает жанр иезуитской драмы на латинском языке (сюжеты из Евангелия, житий святых). Развивается придворная поэзия, прославляющая в жанре героического эпоса царствующую династию (поэма Вольфа Хельмгарда фон Хохберг, «Габсбургский Оттоберт» и др.).

В 17 в. при дворе и в монастырских школах писались и ставились пьесы в стиле барокко на мифологические и исторические сюжеты. Одна из самых известных драм того времени — «Побеждающее благочестие» (постановка 1659) Н. Аванцинуса, где действуют аллегорические персонажи — воплощённые пороки и добродетели. Народная бытовая комедия вбирает в себя элементы итальянской «комедии масок». Своего подлинного поэта бытовая комедия обрела в лице Ф. Хафнера, автора пьес из жизни венского бюргерства: «Мегера» (1764), «Новый бурлеск» (1771). Родоначальник художественной прозы в А. — Абрахам а Санта-Клара (псевдоним Иоганна Ульриха Мегерле), проповеди которого использовал Ф. Шиллер в «Валленштейне»; в назидательном сочинении «Не забывай, Вена» (1679) он с демократических позиций обличал порочность высших слоев общества; его роман «Архиплут Иуда» (1686—95) отличается меткостью характеристик, сочным народным юмором.

Во 2-й половине 18 в., в период укрепления абсолютизма в А., в государственных учреждениях и школах вводится «очищенный» немецкий язык, основы которого были разработаны теоретиком немецкого классицизма И. Готшедом. Он боролся против крайностей барокко, за ясность и правдоподобие. Последователем его явился Йозеф фон Зонненфельс, выступавший позднее как поборник просвещённого абсолютизма, называемого в А. иозефинизмом (по имени императора Иосифа II). Ведущий деятель просвещения в А. — А. Блумауэр создал поэму «Приключения благочестивого героя Энея» (1783—86), одна из главных тем которой — конфликт между верой и наукой. Элементы сентиментализма содержит поэзия М. Дениса (псевдоним Бард Синед), автора религиозных и верноподданнических од.

В годы войн с революционной Францией Г. фон Коллин провозглашает в классицистических драмах («Регул», 1801, и др.) идею сильной государственности, требующей жертв от подданных. Владычество Наполеона в А. пробудило патриотические чувства и интерес к национальной истории. После поражения Пруссии под Иеной (1806) съехались в Вену немецкие реакционные романтики. Здесь А. В. Шлегель читал курс лекций о литературе. Однако теории немецкой романтической школы нашли в А. отклик лишь у немногих эпигонствующих авторов (И. Н. Фогль, Й. Х. Цедлиц). Взаимовлияние различных национальных культур, сосуществовавших в империи Габсбургов, во многом определило своеобразие австрийской литературы. В творчестве Ф. Грильпарцера слились черты классицизма и романтизма. Его трагедии («Сафо», 1818, трилогия «Золотое руно», 1822, «Либуша», 1848) проникнуты сознанием разлада между идеалом и действительностью, но не лишены и просветительского оптимизма. Актёр и драматург Ф. Раймунд — автор нравоучительных комедий «Девушка из мира фей, или Крестьянин-миллионер» (1826), «Альпийский король, или Враг человечества» (1828), «Расточитель» (1833) и др., в которых черты народной комедии соединяются со сказочной феерией театра барокко. В сатирических комедиях «В бельэтаже и на первом этаже» (1835), «Свобода в Медвежьем углу» (1848) И. Н. Нестрой едко высмеивает буржуа-выскочек и духовно оскудевшее дворянство. Проникновенный лирик Н. Ленау, создатель своеобразной символики природы, автор «Песен в камышах» (1832), «Странствий в горах» (1833) выступает и как политический поэт, отражая дух оппозиции, гневно обрушивается на политический деспотизм Меттерниха, засилье цензуры, рисует бедствия обездоленных тружеников. Уверенность поэта в конечном торжестве справедливости выражена в революционно-романтических поэмах «Ян Жижка» (1837), «Альбигойцы» (1842). А. Грюн (псевдоним графа Ауэршперга) в сборнике стихов «Прогулки венского поэта» (1831) подверг критике социально-политический режим А., однако верный заветам иозефинизма он уповал на либеральные реформы. Революционными настроениями проникнута лирика М. Гартмана, участника революции 1848; в сатирической поэме «Рифмованная хроника попа Маурициуса» (1849) он высмеял половинчатость буржуазных парламентариев.

После поражения Революции 1848 и отказа буржуазии от её демократических лозунгов многие литераторы отходят от больших общественных проблем. В творчестве А. Штифтера, автора многих рассказов и романов — «Бабье лето» (1857), «Витико» (1865—67) — неприятие капиталистических отношений выразилось в созерцательной идиллии. В 60—70-е гг. в литературе А. усиливаются реалистические тенденции (новеллы Марии фон Эбнер-Эшенбах и Ф. фон Саара). Вершина критического реализма в литературе А. — драмы Л. Анценгрубера: «Священник из Кирхфельда» (1870), «Крестьянин-лжесвидетель» (1871), «Четвёртая заповедь» (1878), где изображено проникновение капитализма в деревню и бедственное положение сельских тружеников. Быт деревни рисовал прозаик П. Розеггер, более склонный к мирной идиллии.

Начало эпохи империализма и кризис буржуазной культуры порождают в начале 20 в. явления декаданса. Теоретиком модернистских течений становится писатель и критик Г. Бар. Неоромантические тенденции и эстетизм характерны для Г. фон Гофмансталя: лирический сборник «Образы», драмы «Смерть Тициана» (1892), «Безумец и смерть» (1893), «Электра» (1903), «Эдип и сфинкс» (1906), «Всякий человек» (1911). Черты импрессионизма присущи творчеству А. Шницлера; в его психологических новеллах и драмах герои, предаваясь чувственным наслаждениям, ощущают присутствие смерти: комедии «Анатоль» (1893), «Флирт» (1896), новеллы «Жена мудреца» (1898), «Лейтенант Густль» (1901). Значительное место не только в литературе А., но и во всей европейской лирике 20 в. занимает творчество Р. М. Рильке с её философской символикой, поэтическим одушевлением вещей. Раздумья о трагическом одиночестве поэта, сетования на горести жизни, мечты о совершенном человеке характерны и для раннего сборника «Часослов» (1905) и для более поздних «Дуинезских элегий» (1923). В 1910—11 гг. Г. Тракль и Ф. Верфель возвещают начало экспрессионистской лирики. Выразителем настроений австрийского рабочего класса стал в предвоенные годы поэт-социалист А. Петцольд, автор сборников «Несмотря ни на что!» (1910), «Странная музыка» (1911). Накануне краха Австро-венгерской империи появляются первые произведения Ф. Кафки. В его новеллах, притчах, романах («Превращение», 1916, «В исправительной колонии», 1919, «Процесс», 1925) зависимость личности от социальных сил мистифицирована как непреодолимый фатум, абсурд и кара свыше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (АВ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (АВ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (АВ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (АВ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.