» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ФР)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ФР)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ФР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ФР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (ФР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (ФР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (ФР)" читать бесплатно онлайн.








  В предреволюционные годы во французской литературе рядом с сентиментализмом возникает предромантизм (Ж. Казот, 1719—92); у Э. Парни (1753—1814) элегические мотивы, предвещающие романтизм, сочетаются с заострённой антирелигиозностью и с обращением к приёмам рококо. Измельчание феодальных идеалов, общественный и духовный крах дворянства раскрыли Ж. Б. Луве де Кувре (1760—97) и особенно П. А. Ф. Шодерло де Лакло (1741—1803) в романе «Опасные связи» (1782) и Бомарше в комедии «Женитьба Фигаро» (1784), отмеченной революционным духом. Традиции классицизма продолжают тонкий лирик А. М. Шенье (1762—94) и драматург М. Ж. Шенье (1764—1811), наполнивший свои трагедии гражданским пафосом. Революционный классицизм — ведущий метод в период Великой французской революции. Были созданы новые пьесы М. Ж. Шенье, Ф. Ф. Н. Фабра д'Эглантина (1750—94), оды и гимны П. Лебрена (1729—1807), Т. Дезорга (1763—1808) и др. Получает распространение массовая революционная песня («Марсельеза» К. Ж. Руже де Лиля, 1760—1836), публицистика (Робеспьер, Марат), очерк (Мерсье). Наследник просветительских идеалов — автор летучих песен-прокламаций, тираноборческого фарса «Страшный суд над королями» (1793) П. С. Марешаль (1750—1803), отразивший взгляды якобинцев.

  С начала 19 в. господствующим направлением во французской литературе становится романтизм. Феодальную реакцию на революционные события отразил консервативный романтизм, с позиций защиты христианской религии отрицавший «вольномыслие» просветителей: публицисты Ж. де Местр (1753—1821), Л. Бональд (1754—1840). Авторитет церкви утверждал в трактате «Гений христианства» (1802) Ф. Р. де Шатобриан (1768—1848); однако художественное значение включенных в трактат повестей «Атала» (отдельное издание 1801) и «Рене» (отдельное издание 1802) оказалось шире первоначального замысла: здесь впервые в европейской литературе прозвучала тема «лишнего человека» . В полемику с идеологами Реставрации вступили писатели, признававшие исторически прогрессивную роль революции. Анна Луиза Жермена де Сталь (1766—1817) в книге «О литературе» (1800) призывала к либерализации общественного строя Ф. Её романы «Дельфина» (1802), «Коринна, или Италия» (1807) выдвинули поэтический образ женщины, живущей в разладе с окружающей средой, стремящейся к духовному раскрепощению. Одинокий герой — в центре романов-«исповедей» Б. Констана (1767—1830; «Адольф», опубликован 1815) и Э. П. Сенанкура (1770—1846; «Оберман», 1804). В жанре «разбойничьего романа» написан «Жан Сбогар» (1818) Ш. Нодье (1780—1844). В области поэзии — сборник «Поэтические раздумья» (1820) и др. А. де Ламартина (1790—1869) — французский романтизм обогатил александрийский стих и рифму. От чувства трагического разлада с действительностью к богоборческим настроениям эволюционирует творчество А. де Виньи (1797—1863).

  2-й этап французского романтизма связан с предреволюционным и революционным движением 30—40-х гг. и ярко проявился в творчестве В. Гюго (1802—85). Его эпический цикл «Легенда веков» (1859—83) и стихи о Парижской Коммуне 1871 («Грозный год», 1872) завершили реформу французской поэзии, начатую романтиками. Стихия непосредственного чувства, жизнерадостность, ирония, грусть — основные мотивы лирики А. де Мюссе (1810—57). Влиятельным защитником романтизма в 20—30-х гг. был литературный критик Ш. О. Сент-Бёв (1804—69). Торжество прогрессивных тенденций романтизма 30-х гг. чрезвычайно полно выявилось в связи с театральным искусством в острой полемике между романтиками и неоклассицистами. Накануне Июльской революции 1830 эта полемика приобретала политический характер. Её кульминацией явилось предисловие Гюго к его драме «Кромвель» (1827) — декларация эстетических принципов прогрессивного романтизма. Гюго («Собор Парижской богоматери», 1831; «Отверженные», 1862; «Девяносто третий год», 1874), Виньи («Сен-Мар», 1826), Мюссе («Исповедь сына века», 1836), Жорж Санд (1804—76), А. Дюма-отец (1802—70) превратили роман в «синтетический» жанр, сочетающий лирическое, эпическое и драматическое начала. Ведущая тема творчества Санд — борьба женщины за человеческие права («Индиана», 1832; «Консуэло», 1842—43, и др.). Социальные проблемы ставил Э. Сю (1804—57) в романах-фельетонах «Парижские тайны» (1842—43) и др. В стилистически изощрённой поэзии и прозе Т. Готье (1811—72) и Ж. де Нерваля (1808—55) намечается переход к «чистой» поэтической форме (у Готье), к символической многозначности образов (у Нерваля).

  Революционный подъём 30—40-х гг., способствовавший интенсивному развитию прогрессивного романтизма, создал предпосылки и для реалистического осмысления современных общественных отношений. Французский критический реализм с начала своего возникновения сочетал остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. Черты реализма обнаруживаются в памфлетах П. Л. Курье (1772—1825), в сатирических стихах и песнях П. Ж. Беранже (1780—1857), Э. Моро (1810—38), О. Барбье (1805—82). Высшее воплощение он получил в романах Стендаля (1783—1842) и О. де Бальзака (1799—1850).

  Стендаль и Бальзак сыграли ведущую роль в развитии западно-европейского критического реализма 19 в. Они обогатили мировую литературу, разработав свои методы реалистической типизации. В романе «Красное и чёрное» (1831) Стендаль утвердил основы психологические направления в реализме. Он дал герою романа многогранную аналитическую характеристику. Гибель Жюльена Сореля предстаёт как следствие того, что буржуазному обществу он пытался противостоять в одиночку. Эту же тему Стендаль варьирует в романах «Люсьен Левен» (1834—36, впервые под название «Зелёный стрелок», изд. 1855, полностью 1929) и «Пармская обитель» (1839). Воплощая идею всеобщих взаимозависимостей в мире, художественное исследование французского общества в период Реставрации и Июльской монархии дал Бальзак в цикле романов и повестей «Человеческая комедия» (1829—1848). Писатель сосредоточил внимание на темах распада семьи («Отец Горио»,1834—35), власти золота («Гобсек», 1830) и нравственной гибели личности («Шагреневая кожа», 1830—31). Источники драматизма «Человеческой комедии» — в напряжённом характере эпохи и человеческого существования. Мастером новеллы был П. Мериме (1803—70), подходивший к задаче воссоздания «местного колорита» реалистически, как историк и этнограф («Матео Фальконе», 1829; «Кармен»,1845).

  Конец 40 — начало 50-х гг. отмечены углублением идейно-эстетических противоречий. Представители реалистической песенной поэзии П. Лашамбоди (1806—72), П. Дюпон (1821—70), Л. Менар (1822—1901) выступили в защиту жертв Июньского восстания 1848. Вершина гражданской поэзии, связанной с Революцией 1848, — стихи Гюго в сборнике «Возмездие» (1853). Идейными противниками республиканцев становятся после государственного переворота 1851 писатели-бонапартисты О. Фёйе (1821—90), М. Дю Кан (1822—94), Э. Абу (1828—85) и др. Буржуазно-апологетическая литература в период Второй империи противопоставляет принципам реалистического искусства «школу здравого смысла»; к ней принадлежали драматурги Ф. Понсар (1814—67), Э. Ожье (1820—89) и А. Дюма-сын (1824—1895). Попытку теоретически осмыслить опыт Бальзака (и в области живописи — Г. Курбе) предпринимают Шанфлёри (1821—89; сборник статей «Реализм», 1857) и Л. Э. Дюранти (1833—80; журнал «Реализм», изд. им в 1856—1857). Однако в своих художественных произведениях они, как и А. Мюрже (1822—61), обращались преимущественно к бытописательству. Это характерно и для романов братьев Гонкуров (Жюль, 1830—70; Эдмон, 1822—1896), с творчеством которых связано зарождение натурализма во французской литературе («Жермини Ласерте», 1865; «Девка Элиза», 1877, и др.). Г. Флобер (1821—80) в романах «Госпожа Бовари» (1857), «Воспитание чувств» (1869), «Бувар и Пекюше» (1861) обличал буржуазную мораль, нравы, науку, политическую жизнь. В центре внимания писателя — проблема ограниченности человеческих возможностей, тщетные поиски глубокого чувства, полноты жизни в буржуазном обществе. Издававшие лирические сборники «Современный Парнас» (1866—76) Ш. Леконт до Лиль (1818—94), Т. де Банвиль (1823—91), Сюлли-Прюдом (1839—1907), Ф. Коппе (1842—1908) и др. (см. «Парнас» ) неприятие буржуазного мира выражали выключением его из своей эстетической сферы, обращаясь к сюжетам древнегреческих и индийских мифов, скандинавских саг (Леконт де Лиль), используя мотивы восточной поэзии (Л. Буйе, 1822—69), итальянского Возрождения (Ж. М. Эредиа, 1842—1905). В творчестве Ш. Бодлера (1821—67), напротив, конфликт художника с буржуазной действительностью принимает бескомпромиссную форму: поэт с горечью пишет о судьбе искусства и художника в современном мире, обнажая язвы общества, создавая гротескные образы торжествующих буржуа (сборник стихов «Цветы зла», 1857).

  В условиях технического и научного прогресса 60—70-х гг. развивается приключенческая, научно-фантастическая литература — романы Ж. Верна (1828—1905). Возрастает интерес и к гуманитарной культуре (история искусств, религий и др.): «История происхождения христианства» (т. 1—8, 1863—83; Ж. Э. Ренан, 1823—92).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (ФР)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (ФР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ФР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (ФР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.