» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (ГЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Г. И. Ратгауз.


  Лит.: Литература Германской Демократической Республики. Сб. ст., М., 1958; Самарин Р. М.. Проблема реализма в современной немецкой литературе, «Изв. АН СССР. Отд. литературы и языка», 1960, т. 19, в. 4—5; Стеженский В. И., Современная немецкая художественная литература, М., 1957; Фрадкин И. М.. Литература новой Германии, 2 изд., М., 1961; Муравьев В. С., Немецкая антифашистская художественная литература. Аннотированный библиографический указатель, М., 1963; «Вопросы литературы», 1970, № 12 (весь номер посвящен литературе ГДР); Кох Г., Марксизм и эстетика, М., 1964; Верность правде жизни. Литературоведы и критики ГДР о художественном творчестве. Сб. ст. [Сост. В. Н. Девекин, послесл. Р. М. Самарина], М., 1969; Дымшиц А., Иоганнес Бехер — теоретик социалистического реализма, «Знамя», 1958, 7; Пуришев Б., Продолжение большой работы, «Вопросы литературы», 1964, № 6; Deutsche Literatur im Überblick. Hrsg. von Н. Werner u. a., Lpz., 1965; Deutsche Literaturgeschichte in einem Band, hrsg. von Н. Jürgen Geerdts, B., 1966; Abusch A., Literatur im Zeitalter des Sozialismus. B. — Weimar. 1967; Veröffentlichungen deutscher sozialistischer Schriftsteller in der revolutionaren und demokratischen Presse 1918—1945. Bibliographie, 2 Aufl., B. —Weimar. 1969: Mit der Zukunft im Bunde. Klassisches Erbe deutscher Dichtung im Urteil unseres Jahrhunderts. [Zusammengest. von P. Goldammer], B. — Weimar, 1965; Positionen. Beiträge zur marxistischen Literaturtheorie in der DDR. [Hrsg. von W. Mittenzwei], Lpz., [1969]; Kritik in der Zeit. Der Sozialismus — seine Literatur — ihre Entwicklung, Halle/S., 1970.

  XIV. Архитектура и изобразительное искусство

Быстрому развёртыванию работ по восстановлению и строительству в ГДР способствовали установление народной собственности на землю и организация государственной строительной промышленности. В 1950 был принят закон о восстановлении и строительстве городов, сформулированы основные правила социалистического градостроительства. В ходе восстановления и дальнейшего развития началась систематическая реконструкция городов, изменяющая их структуру и облик; строятся новые города с микрорайонной структурой, комплексами общественных и культурно-бытовых учреждений. В 1-й половине 1950-х гг. преобладали фасадная периметральная застройка и традиционный ордерный декор (1-я очередь г. Эйзенхюттенштадт, 1-я очередь ул. Карл-Маркс-алле в Берлине, площадь Альт-маркт в Дрездене, площадь Централерплац в Магдебурге, улица Лангештрасе в Ростоке). Со 2-й половины 1950-х гг. утверждаются новые формы, функциональные приёмы планировки, индустриальные методы строительства из стандартизованных элементов (с 1956 — крупные блоки; с 1959 — крупные панели; с 1961 — объёмные блоки, железобетонный каркас, лёгкие металлы, пластмассы); эстетическая выразительность зданий и архитектурных ансамблей определяется прежде всего пространственной композицией, пропорциями, ритмом модульных членений, структурных и функциональных элементов, цветом и фактурой материалов. строительство ведётся на основе научной разработки социально-функциональных проблем в соответствии с ростом и дифференциацией материальных и духовных потребностей социалистического общества. Строительство в новых городах (Хойерсверда, Шведт, Галле-Нёйштадт, Люттен-Клейн, Йена-Лобеда) и реконструируемых частях старых городов (пл. Александерплац и Ленин-плац, 2-я очередь улицы Карл-Маркс-алле — в Берлине; районы Дрездена, Карл-Маркс-Штадта, Лейпцига, Магдебурга, Ростока) характеризуется пространственным размахом застройки, созданием комплексных жилых районов (включающих общественные и культурно-бытовые учреждения), ансамблей площадей и магистралей с высотными акцентами и крупными общественными зданиями. Социалистический характер архитектуры ГДР, подчёркиваемый средствами монументального искусства, проявился также в строительстве промышленных предприятий и в реконструкции деревень. Крупные архитекторы ГДР — Г. Хензельман, З. Зельманагиц, Р. Паулик, Х. Хопп, Ф. Эрлих, Х. Граффундер, И. Нетер, И. Кайзер, Б. Флирль.

  Изобразительное искусство развивается на основе традиций нем. пролетарского революционного искусства, носителями которых явились художники-реалисты старшего поколения. Они сыграли важную роль в утверждении принципов социалистического реализма в искусстве ГДР (живописцы и графики Х. и Л. Грундиг, М. Лингнер, О. Нагель, Дж. Хартфилд, А. Мор, О. Нерлингер, Г. Эмзен, Г. Брузе, Ф. Ден, Х. Т. Рихтер, К. Квернер, Р. Бергандер, Б. Хеллер; скульпторы Ф. Кремер, В. Арнольд, Т. Бальден, Г. Драке, В. Ламмерт, В. Ховард, Г. Гайер). Расширяющиеся связи художников с заводами, новостройками, с.-х. кооперативами, социалистическими бригадами способствовали укреплению жизнеутверждающих, оптимистических начал в искусстве ГДР, посвященном становлению социалистического человека и его трудовой морали, росту его творческих сил. Облик людей ГДР, их труд и быт разносторонне показаны в скульптуре (В. Фёрстер, В. Штётцер, Г. Роммель, И. Ястрам, В. Фитценрайтер, Г. Лихтенфельд, Ю. фон Войский), живописи и графике (В. Вомака, В. Нойберт, К. Х. Якоб, Г. Брендель, А. Мюнх, Р. Парис, Ф. Глазер, В. Франкенштайн); развивается искусство пейзажа (О. Нимайер-Хольштайн, Э. Хассебраук, Б. Кречмар, Г. Штенгель, К. Кнебель, график О. Пец). искусство ГДР — страны, находящейся на передовой линии антиимпериалистической борьбы, —получило острую политическую направленность: оно обличает фашистские злодеяния, силы международной реакции; видное место принадлежит темам рабочего движения, борьбы за мир, солидарности с борющимися за свободу народами (живописные и графические произведения В. Зитте, Г. Бондцина, Х. Хакенбека, К. Э. Мюллера, К. Циммермана); в области политической карикатуры работают А. Байер-Ред, Х. Зандберг, Л. Хас, Э. Яздзевский; традиции политического плаката Дж. Хартфилда продолжает К. Виткугель. Больших успехов достигли книжная графика (И. Хегенбарт, М. Швиммер, В. Клемке, Х. Барч, Х. Бальцер, мастера шрифта В. Шиллер, А. Капр), а также декоративное искусство и художественное конструирование (Ф. Кюн, Х. Михель). Возрастает значение монументального и монументально-декоративного искусства, к которому обращаются многие мастера. Ряд монументов на территории ГДР создан советскими (Е. В. Вучетич, Н. В. Томский, Л. Е. Кербель) скульпторами. Биттерфельдские конференции (1959, 1964) и проводящиеся с 1959 рабочие фестивали способствовали расширению роли искусства в социалистическом строительстве и развитию художественной самодеятельности масс. Большое внимание уделяется развитию традиций народного творчества (в т. ч. искусства лужичан и промыслов Рудных гор). В ГДР проводятся международные выставки, способствующие объединению прогрессивных сил мирового искусства («Интерграфик», 2-годичные международные художественные выставки —Биеннале Балтийского моря, Международные выставки искусства книги).


  Лит.: Kunst in der Deutschen Demokratischen Republik, Dresden, [1959]; Feist P. H., Plastik in der DDR, Dresden, 1965; Bild der Klasse, [B., 1967]; Architektur und Städtebau in der DDR. [Album], [Lpz., 1969]; Hütt W., Deutsche Malerei und Graphik im 20. Jahrhundert, B., 1969; Weggefäahrten, Dresden, 1970.

  Г. Майснер. ГДР.

  XV. Музыка

  После образования ГДР сложились условия для развития социалистической музыкальной культуры. Было начато восстановление многих музыкальных учреждений, создавались новые. Переход их в ведение народного государства обеспечил им необходимую материальную базу. Постепенно закладывался фундамент для дальнейшего подъёма музыкального искусства. Открылись Немецкая государственная опера в Берлине, оперные театры в Лейпциге, Веймаре, Дрездене и др. городах. Возникли новые оркестры, хоры, оперные труппы. Некоторые из них, например театр «Комише опер» в Берлине (1947), получили мировую известность. Создание Союза немецких композиторов и музыковедов способствовало быстрому развитию социалистического музыкального творчества.

  Характерные черты современной музыкальной жизни ГДР — массовость музыкальной культуры, демократичность и реалистическая направленность музыкального творчества, тесно связанного с прогрессивными традициями нем. культуры. Важный вклад в формирование музыкальной культуры ГДР внесли видные немецкие музыканты, связанные с антифашистским и рабочим движением. Х. Эйслеру принадлежат хоровые сочинения и массовые песни, музыка государственного гимна ГДР, камерно-инструментальные и вокальные, оркестровые произведения, музыка к ряду пьес Б. Брехта и фильмам. Тесно сотрудничал с Брехтом и П. Дессау, автор опер, хоров, песен, музыки к спектаклям. К той же группе композиторов принадлежат Л. Шпис, Э. Г. Майер, К. Швен и др. К числу виднейших мастеров старшего поколения композиторов относятся О. Герстер (автор опер, кантат, симфонических и камерных произведений), оперный композитор Р. Вагнер-Регени, М. Буттинг (написавший 10 симфоний, камерно-инструментальные сочинения, кантаты, книгу «История музыки, пережитая мною»), В. Дрегер, Ф. Финке, П. Курцбах и др. В ГДР пользуются известностью композиторы И. Чилензек, И. П. Тильман, Г. Кохан, А. Азриель, И. Верцлау, В. Хоэнзе, К. Р. Грисбах, Ф. Гейслер, З. Курц, Г. Вольгемут, З. Маттус, Р. Кунад и др. Среди музыковедов — Э. Г. Майер, Г. Кнеплер, Г. А. Брокхауз, Р. Эллер, Х. Гольдшмидт, В. Зигмунд-Шульце, М. Шнайдер, В. Феттер, Г. Бесселер и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.