» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (ГЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Труд Г., условно названный «Историей», посвящен важнейшему политическому событию греческой истории — греко-персидским войнам (500—449 до н. э.); изложение доведено до взятия греками г. Сеста (в Геллеспонте) в 478. Впоследствии александрийские учёные разделили сочинения Г. на 9 книг, по числу муз, каждая книга была названа именем одной из муз. Главным мотивом «Истории» Г. является идея борьбы греч. мира с миром восточным. В чисто эпической манере, со множеством отступлений и специальных экскурсов рассказывает Г. о начале столкновений греков с жителями Азии, излагает историю Лидии, Мидии и Персидской державы Ахеменидов, повествует об отдельных походах персидских царей: Кира — в Мидию (550) и на Вавилон (539), Камбиса — в Египет (525), Дария I — в Скифию (512), каждый раз подробно описывая географическое положение страны, явившейся объектом похода персов, нравы и обычаи местных жителей, их религию, особенности экономической и политической жизни. Лишь с 5-й книги Г. приступает к основной теме своего рассказа — к истории греко-персидских войн. Произведение Г. существенно отличается и от эпоса, и от историко-мифологических повествований (местных хроник, генеалогий и землеописаний) первых греческих прозаиков-логографов. Г. вырабатывает свой стиль исторического повествования, в котором фактичность сочетается с художественностью. Историчность главной темы, грандиозность и единство замысла делают труд Г. первым историческим произведением в собственном смысле слова и дают право его автору на почётное имя «отца истории».

  Исторические воззрения Г. не отличаются целостностью и научной определённостью. В объяснении исторических событий он допускает различные версии, то ссылаясь на божественную волю, то на судьбу, то давая рационалистические истолкования некоторым событиям или поступкам людей. Встречаются у Г. и отдельные примеры исторической критики. Напротив, политические взгляды Г. отличаются вполне определённой симпатией к афинской демократии.

  Труд Г. основан на самых разнообразных источниках. Отчасти это были личные наблюдения, отчасти — устная традиция, рассказы очевидцев, народные предания и легенды, наконец, письменные материалы, сочинения логографов (главным образом Гекатея Милетского), изречения оракулов, официальные записи. Приводимые в «Истории» Г. факты, как правило, достоверны, что делает этот труд ценным источником не только по истории греко-персидских войн, но и по отдельным периодам и проблемам более ранней греческой и древневосточной истории. Большое значение имеет труд Г. и для изучения древнейшего прошлого нашей Родины (в 4-й кн. соч. даётся первое в античной литературе систематической описание жизни и быта скифов).

  Изд.: Herodoti Historiae, ed. С. Hude, v. 1—2, Oxf., 1908; рус. пер. — Геродот. История в девяти книгах, пер, с греч. Ф. Г. Мищенко, т. 1—2, 2 изд., М., 1888.

  Лит.: Бузескул В. П., Введение историю Греции, 3 изд., П., 1915; Лурье С. Я., Геродот, М. — Л., 1947; Доватур А. И., Повествовательный и научный стиль Геродота, Л., 1957; How W. W., Wells J., A commentary on Herodotus, v. 1—2, Oxf., 2 ed., 1928; Powell J. E., A lexicon to Herodotus, Camb., 1938; Myres J. L., Herodotus father of history, Oxf., 1953; Riemann K.-A., Das herodotische Geschichtwerk in der Antike, Münch., 1967 (Diss.).

  Э. Д. Фролов.

Геродот. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н. э. Метрополитен-музей. Нью-Йорк.

Герои

Геро'и (heroes), в древнегреческой религии и мифологии легендарные вожди или богатыри, почитаемые после смерти как полубожественные существа. Культ Г. поддерживался общиной или городом, которые видели в них своих предков. Многие Г., почитавшиеся в Древней Греции в 1-м тыс. до н. э., являлись по своему происхождению древними местными божествами, утратившими былое значение с распространением олимпийской религии (Агамемнон, Елена и др.). Греки почитали также Г.-эпонимов, т. е. лиц, по имени которых давалось название племени, городу (Лакедемон, Коринф и др.); чаще всего это были вымышленные лица. К Г. могли причисляться также выдающиеся исторические личности после их смерти (например, тираноубийцы Гармодий и Аристогитон в Афинах, поэт Архилох на о. Парос и др.). Аналогичные культы Г.-полубогов известны у многих др. народов (Гильгамеш в Месопотамии, Тики в Полинезии, Зигфрид у германцев и др.).

Героизм

Герои'зм, героическое, свершение выдающихся по своему общественному значению действий, отвечающих интересам народных масс, передовых классов и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.

  Идеалы Г. развивались на протяжении многовековой истории человечества, запечатлеваясь первоначально в формах стихийно складывающегося массового нравственного сознания, устного народного творчества (в частности, в т. н. героическом эпосе), а в дальнейшем становясь предметом художественной литературы и искусства, специальных теоретических дисциплин — этики, эстетики, социологии, психологии.

  Вопрос об исторической природе Г. был впервые поставлен итальянским философом Дж. Вико (18 в.), считавшим Г. характерной чертой лишь определённого периода в развитии человечества, т. н. «века героев», предшествующего «веку людей». Связывая Г. с условиями жизни античного общества, Вико отрицал возможность Г. в последующий, «разумный» период истории. Эта концепция получила всестороннее развитие у немецкого философа Г. Гегеля, который отличительным признаком «героического века» считал совпадение индивидуальной самостоятельности, личного дела и его всеобщего значения и относил его к периоду, предшествующему становлению развитого государственно-правового строя. Однако история показала, что и установление буржуазно-правового государства в борьбе с феодализмом породило своих героев. «... Как ни мало героично буржуазное общество, для его появления на свет понадобились героизм, самопожертвование, террор, гражданская война и битвы народов» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 8, с. 120). Идеологи Просвещения (Ж. Ж. Руссо — Франция, Г. Э. Лессинг, Ф. Шиллер — Германия) и революционного романтизма (Дж. Г. Байрон — Англия, К. Ф. Рылеев — Россия, Дж. Мадзини — Италия) создали концепции бунтарства героической личности, борющейся за национальную и политическую свободу и «естественное» равенство людей. В реакционном романтизме, наоборот, герой противопоставлялся народу, «толпе» и даже обожествлялся в «культе героев» (Т. Карлейль — Англия), а во 2-й половине 19 в. в философии Ф. Ницше (Германия) получил моральное право на насилие. Эти идеи получили развитие и в реакционных течениях буржуазной мысли 20 в., которые подчёркивают индивидуальную исключительность героя и связывают Г. с милитаризмом (Д'Аннунцио — Италия, А. Розенберг, А. Боймлер — Германия).

  В освободительном движении России 19 в. проблема героической личности ставилась в связи с воспитанием революционера-профессионала у народников (П. Л. Лавров, С. М. Степняк-Кравчинский), у идеологов анархизма (М. А. Бакунин, С. Г. Нечаев). Однако идеализация единичного героического акта и индивидуального подвига личности встретила критику уже у Н. Г. Чернышевского, который заметил, что «... оказываются бессильными те личности, которые... не ищут помощи своему начинанию в самостоятельной деятельности всей массы народа» (Полн. собр. соч., т. 4, 1948, с. 71). Эту критику развили марксисты Г. В. Плеханов и в особенности В. В. Воровский, который показал недостаточность для победы революции «... индивидуальных героических усилий самопожертвования...» (Соч., т. 2, 1931, с. 290). Г. масс становится необходимым условием победы социалистической революции и нового, коммунистического строя. Именно в эпоху перехода от капитализма к социализму получила широкую разработку марксистско-ленинская концепция Г., отличительной чертой которой является слияние индивидуального подвига, геройской инициативы отдельных групп с массовыми героическими действиями. Г. опирается не только на моральную силу личности, но и на материальную силу революционного движения масс. Октябрьская революция и строительство социализма и коммунизма, Великая Отечественная война породили в народе героические подвиги в вооруженной борьбе и героический повседневный труд, нашедший своё выражение в социалистическом соревновании, ударничестве, стахановском движении, в движении за коммунистическое отношение к труду. Инициаторы этих движений стали в СССР национальными героями. По словам В. И. Ленина, победа социализма «... ни в коем случае не может быть решена героизмом отдельного порыва, а требует самого длительного, самого упорного, самого трудного героизма массовой и будничной работы» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 39, с. 17—18). В СССР учреждены почётные звания Героя Советского Союза (1934) и Героя Социалистического Труда (1938). Трудовой Г. стал массовым и в др. социалистических странах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ГЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (ГЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.