» » » » О Белова - Общая психодиагностика


Авторские права

О Белова - Общая психодиагностика

Здесь можно скачать бесплатно "О Белова - Общая психодиагностика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Общая психодиагностика
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общая психодиагностика"

Описание и краткое содержание "Общая психодиагностика" читать бесплатно онлайн.








по видам психических функций (моторные, сенсорные),

по видам деятельности (технические и профессионализированные, то есть соответствующие той или иной профессии: артистические, художественные). В соответствии с этими группами разрабатываются методы диагностики. Комплексные батареи способностей направлены на измерение относительно независимых способностей. Используются при решении задач в области образования и профориентации, особенно при консультировании по вопросам выбора специализации в образовании или профессии.

Тесты достижений [18]

Если "тесты способностей служат для предсказания последующего выполнения той или иной деятельности и применяются для оценки целесообразности прохождения индивидом того или иного курса специального обучения или для предсказания уровня его достижений в новой ситуации, например, в освоении профессии, то тесты достижений обычно дают конечную оценку достижений индивида по завершении обучения, в них основной интерес сосредоточен на том, что индивид может делать к настоящему времени".

Выделяют две группы тестов достижений: широкоориентированные тесты достижений , тесты достижений по конкретным учебным предметам.

Широкоориентированные тесты достижений ориентированы на оценку навыков по основным целям обучения (например, тесты на понимание научных принципов).

Тесты достижений по конкретным предметам (достижения в чтении и математике) ориентированы на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня владения навыками (например, счетными).

Такие тесты выполняют несколько функций:

выступают как средство оценки знаний, выявляют недостатки обучения, подсказывают направление последующего обучения, обеспечивают мотивацию учащегося, помогают приспособить обучение к потребностям индивида, дают информацию об уровне знаний, усвоенных учащимися.

Тесты личности [19]

В психологии выделяют следующие направления исследования личности:

L - данные (Life record data) информация о личности может быть получена путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни;

Q - данные (questionnaire data) информация о личности может быть получена с помощью опросников и др. методов самооценок (см. Тема 4);

T - данные (Tests data) информация о личности может быть получена с помощью объективных тестов.

Следует также отметить проективный метод исследования личности, речь о котором пойдет в Теме 5.

Тесты личности делятся на тесты действия и ситуационные тесты . Тесты действия представляют собой процедуры, ориентирующие респондента на выполнение какой-либо задачи. То есть ему дается целевая задача что-то выполнить, и его не просят описать привычный способ поведения (как, например, в опросниках). Цель этих тестов замаскирована, индивид не осознает, какой аспект его действий оценивается. Задачи, предъявляемые испытуемому, структурированы: в этом их принципиальное отличие от задач, используемых в проективных методиках. Большинство тестов воспринимается испытуемым как проверка способностей, при которой он должен стараться дать "правильный" ответ (в отличие от проективных методик, в которых любой ответ "хорош").

Существует несколько подходов в рамках тестов действия: исследование когнитивного стиля (типичных способов восприятия, решения проблемных ситуаций, мышления, запоминания), исследование эстетических вкусов, юмора, оценка пословиц, оценка интересов и установок.

Ситуационные тесты предполагают помещение испытуемого в ситуацию, очень близкую к реальной жизни или имитирующую ее. Например, испытуемому предлагают ряд заданий, вызывающих тревожность, и объективно регистрируют выполнение этих заданий (в тестах на стресс).

Критериально-ориентированные тесты (КОТ) [20]

Критериально-ориентированные тесты отличаются от традиционных тестов тем, что в традиционных оценка осуществляется путем соотнесения индивидуальных результатов с групповыми (ориентация на статистическую норму), а в критериальноориентированных - оценка осуществляется путем соотнесения индивидуальных результатов с некоторым критерием. В качестве такого критерия выступает уровень владения навыком, умениями, знаниями.

КОТ используются в образовании. Цель тестирования с помощью КОТ - оценка владения навыком. Итоговый показатель фиксирует степень владения навыком и не включает в себя индивидуальные различия, что является слабым местом КОТ. Поэтому их использование возможно для оценки элементарных навыков.

Отечественным примером КОТ является Школьный Тест Умственного Развития - ШТУР (1).

Примечания:

[8] См. 2. С. 31-34; 4. С. 46; 7. С. 13; 11. С. 19-20, 23-34 [9] См. 2. С. 33-34, 40-50 [10] См. 2. С. 75-88; 4. С. 51; 5. С. 121-126; 7. С. 67, 90-91; 11. С. 53-56 [11] См. 2. С. 75 - 85. [12] См. 2. С. 136-148; 6. С. 108-118; 7. С. 77-88; 11. С. 74-90. [13] См. 2. С. 97-124; 7. С. 69-77; 11. С. 67-74 [14] См. 4. С. 232-241; 8. С. 121-128; 9.; 10. [15] См. 2. С. 81-82, 308-316; 4. С. 232-241; 10. [16] См. 3. С. 11-18. [17] См. 3. С. 18-27; 11. С. 135-156. [18] См. 3. С. 36-47. [19] См. 3. С. 210-220. [20] См. 3. С. 58-59; 13.; 2. С. 124-126.

Литература:

Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., отв. ред. С.Б. Крымский. - Киев : Наук. думка, 1989. С. 114-116.

Анастази А. Психологическое тестирование. Т.1. - М.: Педагогика, 1982. С. 114119.

Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II. - М.: Педагогика, 1982.

Шванцара Й. Диагностика психического развития. - Прага: медицинское изд-во "Авиценум", 1978. С. 46.

Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. - М. : Прогресс, 1978.

Гильбух Ю.З. Актуальные вопросы валидации психологических тестов / Вопросы психологии, N 5. - M. : Педагогика, 1978. С. 108-118.

Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1982. С. 13-18.

Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность? / Вопросы психологии, N 5. - М. : Педагогика, 1990. С. 121-128.

Выготский Л.С. О психологических системах / Сбор. соч. - М., 1982. С. 109-131.

Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. - М. : Прогресс, 1975.

Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского; "2-е" изд., испр и доп. - М. : Политиздат, 1990.

Стоунс Э. Психопедагогика. - М. : Педагогика. Гл. 15, 16.

Дополнительная литература:

Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. - М.: Наука, 1982.

Гуревич К.М., Акимова А.К., Козлова В.Т. Статистическая норма или социальнопсихологический норматив? // Психологический журнал, 1986, N 3.

Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985. Гл. 4.

Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. М.: Педагогика, 1981. Гл. 2, 3, 5.

Горбачева В.И. Критериально-ориентированное тестирование как средство диагностики умственного развития школьников: Дисс. Канд. психол. наук. - М., 1987.

Акимова М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий. - М.: Изд-во МГУ. С. 122-128.

Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта личности. Киев: Выща школа, 1978.

Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. - Ташкент, 1976.

Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В. Педагогическая психология: Психодиагностика интеллекта. - М.: Изд-во МГУ, 1987.

Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. - М.: Мир, 1972.

Тема 4 СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ САМООТЧЕТЫ

1. Типы стандартизованных самоотчетов: тесты-опросники, открытые опросники, шкальные техники, идеографические техники [21]

Несмотря на то, что в одну группу объединены как номотетические, так и идеографические методы, они подчиняются одному методическому принципу : информацию о личности экспериментатор получает со слов самой личности как результат ее самонаблюдения.

Приведем краткие характеристики этих методов:

Тесты-опросники предлагают набор пунктов (вопросов или утверждений), относительно которых испытуемый выносит суждения (двух- трехальтернативный выбор ответов). Одна и та же психологическая переменная (или, иначе, измеряемое свойство), представлена группой пунктов (не менее 6-7). Пункты могут апеллировать к опыту субъекта либо прямо ("Боитесь ли Вы темноты?"), либо косвенно ("Все люди честны"). Опросники строятся как одномерные , измеряющие одно свойство, так и многомерные , измеряющие несколько свойств. С помощью тестов-опросников выделяют следующие подходы исследования личности : подход на основе выделения черт (факторов) (например, опросник Кеттелла); типологический подход (на основе выделения типов, например, MMPI); Открытые опросники не предусматривают стандартного ответа испытуемого; стандартная обработка достигается путем соотнесения произвольных ответов со стандартными категориями. Шкальные техники предполагают оценку тех или иных объектов (словесных утверждений, конкретных лиц и др.) по выраженности в них качества, заданного шкалой, например, исследование самооценки С.Я.Рубинштейн. Действия испытуемого заключаются в том, что он оценивает себя по шкалам.

здоровые счастливые умные

| | | |

| + | |


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общая психодиагностика"

Книги похожие на "Общая психодиагностика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О Белова

О Белова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О Белова - Общая психодиагностика"

Отзывы читателей о книге "Общая психодиагностика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.