» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (На)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (На)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (На)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (На)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (На)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (На)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (На)" читать бесплатно онлайн.








  2) В Албании Н. с. — единственный законодательный орган. Утверждает государственный бюджет и народно-хозяйственный план, избирает Президиум Н. с., Верховный суд, образует правительство, назначает Генерального прокурора. Избирается населением на 4 года.

Народное собрание Северной Кореи

Наро'дное собра'ние Се'верной Коре'и (НССК), высший орган народной власти в Северной Корее (февраль 1947 — август 1948). 1-я сессия НССК (февраль 1947) сформировала Народный комитет Северной Кореи . В ноябре 1947 приняло решение о выработке проекта конституции, который после всенародного обсуждения был принят 1-й сессией Верховного народного собрания КНДР (8 сентября 1948); в связи с избранием последнего НССК сложило свои полномочия.

  Лит.: Конституция и основные законодательные акты Корейской Народно-Демократической Республики, пер. с кор., М., 1952, с. 376—81.

Народное стихосложение

Наро'дное стихосложе'ние русское, стихосложение русской устной народной поэзии (см. Народное творчество ). В Н. с. различаются три основных типа: 1) говорной стих — употребителен в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках, присказках и т.п.; это текст, четко расчленённый на зарифмованные речевые отрезки, обычно со смежными рифмами, без чёткой ритмической организации («Ложкой кормит, а стеблем глаз колет», «Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал»). 2) Речитативный, напевный стих — употребителен в былинах (см. Былинный стих ), исторических песнях, балладах, духовных стихах, причитаниях; он нерифмованный, с окончаниями женскими или чаще дактилическими (см. Клаузула ), имеет сложное и до сих пор не вполне исследованное ритмическое строение. Наиболее частый размер — 3-ударный (3-иктный), развившийся, по-видимому, из общеславянского 10-сложного стиха; промежутки между сильными местами (иктами ) здесь колеблются от 1 до 3 слогов, так что строки этого размера в изолированном виде могут звучать и как хореи («Как во сла'вном было го'роде во Ки'еве»), и как анапесты («Как во сла'вном во го'роде Ки'еве»), и как дольники («Как во сла'вном го'роде Ки'еве»), и как тактовики («Как во сла'вном во го'роде во Ки'еве»). У разных сказителей этот размер обладает различной степенью строгости и разнообразия. Реже употребляются размеры 2-ударный (например, в былине о Щелкане) и 4-ударный (в некоторых исторических песнях). 3) Песенный стих — употребителен в лирических песнях; колеблется между сравнительно строгим строением (4-стопный или 6-стопный хорей) и очень сложными вариациями (зависящими от напева), законы которых до сих пор не вполне исследованы. Несколько более прост стих частушечных и плясовых песен, имеющий вид дольника на хореической основе. В литературном стихе говорной тип народного стиха лег в основу досиллабического стихосложения 17 в. и сохранялся в 18 в. в стихе интермедий и интерлюдий, в 19 в. в стихе «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина, в 20 в. у Демьяна Бедного; речитативный тип воспроизводился в «Песнях западных славян» Пушкина, «Песне про царя Ивана Васильевича...» М. Ю. Лермонтова и т.д.; имитации песенного типа (частушечных размеров) встречаются у советских поэтов.

  Лит.: Востоков А. Х., Опыт о русском стихосложении, СПБ, 1817; Штокмар М. П., Исследования в области русского народного стихосложения, М., 1952; Квятковский А., Народный стих, в его кн.: Поэтический словарь, М., 1966; Бобров С. П., Русский тонический стих с ритмом неопределенной четности..., «Русская литература», 1967, № 1, 1968, № 2; Trubetzkoy N., Three philological studies, Ann Arbor, 1963; Jakobson R., Slavic epic verse, в его кн.: Selected writings, v. 4, 's-Gravenhage, 1966.

  М. Л. Гаспаров.

Народное творчество

Наро'дное тво'рчество художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Н. т., сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, Н. т. отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

  Богатейшие образы, темы, мотивы, формы Н. т. возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.

  Коллективность Н. т., составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов Н. т., что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам Н. т. принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Н. т. непосредственно передаются из поколения в поколение.

  Н. т. явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Его изначальные принципы, наиболее традиционные формы, виды и отчасти образы зародились в глубокой древности в условиях доклассового общества, когда всё искусство было творением и достоянием народа (см. Первобытное искусство ). С социальным развитием человечества, сформированием классового общества, разделением труда постепенно выделяется профессионализированное «высокое», «учёное» искусство. Н. т. также образует особый пласт мировой художественной культуры. В нём выделяются различные по социальному содержанию слои, связанные с классовой дифференциацией общества, но к началу капиталистического периода Н. т. повсеместно определяется как коллективное традиционное искусство трудящихся масс деревни, а затем и города. Органическая связь с коренными принципами мировоззрения народа, поэтическая цельность отношения к миру, непрестанная шлифовка обусловливают высокий художественный уровень народного искусства. К тому же Н. т. выработало особые формы специализации, преемственности мастерства и обучения ему.

  Н. т. различных, зачастую далеко отстоящих друг от друга народов обладает множеством общих черт и мотивов, возникших в сходных условиях или унаследованных из общего источника. Вместе с тем Н. т. веками вбирало в себя особенности национальной жизни, культуры каждого народа. Оно сохранило свою животворную трудовую основу, осталось кладезем национальной культуры, выразителем народного самосознания. Это определило силу и плодотворность воздействия Н. т. на всё мировое искусство, о чём свидетельствуют произведения Ф. Рабле и У. Шекспира, А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова, П. Брейгеля и Ф. Гойи, М. И. Глинки и М. П. Мусоргского. В свою очередь Н. т. многое восприняло от «высокого» искусства, что нашло многообразное выражение — от классических фронтонов на крестьянских избах до народных песен на слова великих поэтов. Н. т. сохранило ценные свидетельства революционных настроений народа, его борьбы за своё счастье.

  В условиях капитализма, попав в сферу буржуазных общественно-экономических отношений, Н. т. развивается крайне неравномерно. Многие его ветви деградируют, полностью исчезают или находятся под угрозой вытеснения; другие теряют свои ценные черты, индустриализируясь или приспособляясь к требованиям рынка. В 19 в. рост национального самосознания, демократические и национально-освободительные движения, развитие романтизма пробуждают интерес к Н. т. В конце 19 — 20 вв. усиливается влияние фольклора на мировую культуру, восстанавливаются некоторые утраченные отрасли Н. т., организуются музеи и общества его охраны. Вместе с тем государственное и частное меценатство зачастую подчиняет Н. т. коммерческим целям, интересам «индустрии туризма», для чего культивирует в нём наиболее архаичные черты и религиозно-патриархальные пережитки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (На)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (На)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (На)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (На)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.