» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (Пр)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (Пр)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (Пр)" читать бесплатно онлайн.








  В своей реформе католицизма П. апеллировал к первоначальному христианству. Источником вероучения П. считает Священное писание (Библию, которая переведена на живые национальные языки), отвергнув католическое Священное предание как людское измышление.

  Первоначальными, возникшими уже в 16 в. формами П. были: лютеранство , кальвинизм , цвинглианство, англиканство (см. Англиканская церковь ), анабаптизм (см. Анабаптисты ), меннонитство (см. Меннониты ); к протестантам примыкали унитарии (в т. ч. польские социниане ), чешские братья .

В период 16—17 вв. П., воспринятый самыми разными социальными слоями, был в первую очередь идейным оружием буржуазии, боровшейся с феодализмом, знаменем первых буржуазных революций. С 17 в. П. стал распространяться в английских колониях в Северной Америке. В Англии и в англоязычных странах кальвинизм принял форму пресвитерианства (см. Пресвитерианская церковь ), существенно не отличавшегося от кальвинизма на Европейском континенте (поглотившего цвинглианство и обычно называемый реформатством). Более демократичные, чем пресвитериане, конгрегационалисты установили автономность религиозных общин. В 17 в. сложились баптизм (см. Баптисты ) и квакерство (см. Квакеры ).

Постепенно старые протестантские церкви превратились в государственные или равноправные с церквами др. вероисповеданий, в них усилилась тенденция к превращению в обычные церковные организации со свойственными церкви формализмом и чисто внешней «благочестивостью». Новые (возникавшие в конце 17 — начале 20 вв.) направления П. отличались более изощрёнными формами религиозного воздействия, в некоторых из них усилились мистические и иррациональные элементы. Таковы пиетизм (возник в лютеранстве в конце 17 в.), методизм (см. Методисты ), отколовшийся в 18 в. от англиканства, секта адвентистов (с 30-х гг. 19 в.), секта пятидесятников , сложившаяся в начале 20 в. на баптистской основе. Для П. характерна активная миссионерская деятельность, в результате которой П. распространился в большей части бывших колониальных и зависимых стран. Видное место принадлежит П. (со 2-й половины 19 в.) в движении христианского социализма , в создании так называемых внутренних миссий в рабочей среде (как ответ на распространение атеизма среди рабочих). Социальная интерпретация христианства была в значительной мере связана в П. с распространением со 2-й половины 19 в. т. н. либеральной теологии, стремившейся приспособить христианство к современности путём более рационалистического толкования библейских текстов, попыток «примирить» религию с наукой, включить П. в решение социальных проблем. Это направление вплоть до начала 20 в. пользовалось в протестантском богословии преобладающим влиянием (крупнейшие представители А. Ричль, А. Харнак, Э. Трельч и др.). В этом направлении — в наиболее крайних его проявлениях — выявилась тенденция рассматривать христианство по существу лишь как этическую доктрину — христианство в значительной мере утрачивало черты «религии откровения» и трактовалось как определённая сторона человеческого духа, всё более смыкаясь с идеалистическими направлениями философии (эта связь, особенно в нем. П., всегда была значительной). Для протестантского богословия 1-й половины 20 в. характерны кризис религиозного либерализма, усиление влияния крайне реакционного фидеистического направления — фундаментализма , а с 20—30-х гг. 20 в. — выдвижение в качестве ведущего нового направления — диалектической теологии или теологии кризиса (К. Барт, П. Тиллих, Р. Нибур, Э. Бруннер и др.). Это направление, провозгласившее возврат к учению Лютера и Кальвина, отказалось от свойственной либеральной теологии веры в нравственный прогресс, подчёркивая идею неразрешимости трагических противоречий человеческого существования, невозможности преодоления «кризиса» внутри человека (отражение реального кризиса капиталистического мира). С 60-х гг. влияние неоортодоксии, зашедшей в тупик в своём историческом пессимизме, стало уменьшаться. Наблюдается возрождение некоторых либеральных течений П., поиски путей обновления религии, приспособления к современным потребностям общества. Создаётся теология «смерти бога» в современном мире, проповедуется «религия без бога», близкая к пантеизму , что свидетельствует уже о крахе самой теологии. Формулируется новая социально-этическая концепция, признающая необходимость перемен в общественной жизни (идеи так называемой теологии революции, близкие в своей сути ревизионистским и др. антикоммунистическими интерпретациям революции, и др.).

  Протестантские церкви насчитывают (начало 70-х гг. 20 в.) около 225 млн. приверженцев, в том числе лютеран около 74 млн., кальвинистов (пресвитериан, реформатов и конгрегационалистов) около 50 млн., англикан около 30 млн., методистов около 40 млн., баптистов около 25 млн. П. распространён главным образом в скандинавских странах, ФРГ, ГДР, Швейцарии, Великобритании и её бывших доминионах (Австралия, Канада, Новая Зеландия), Нидерландах, США. В 20 в. развернулось экуменическое движение , ставящее целью объединение христианских (первоначально только протестантских) церквей (с 1948 руководящий орган — Всемирный совет церквей ).


  Лит.: Гараджа В. И., Протестантизм, М., 1971; его же, Кризис современного протестантизма и поиски «новой теологии». М., 1973: Чанышев А. Н., Протестантизм. М., 1969; Левада Ю. А., Современное христианство и социальный прогресс, М., 1962; Вебер М., Протестантские секты и дух капитализма, «Атеист», 1928, № 1; Капелюш Ф. Д., Религия раннего капитализма, М., 1931; Ferm V. Т., A protestant dictionary, N. Y., 1951. См. также лит. при статьях Реформация , Лютер М., Кальвин Ж.

  А. Н. Чанышев.

Протестантская уния 1608

Протеста'нтская у'ния 1608, союз германских протестантских князей (Пфальца, Анхальта, Вюртемберга, позднее также Бранденбурга, Гессена и др.) и имперских городов (Страсбург, Ульм, Нюрнберг и др.). Противостояла Католической лиге 1609 . Имела общую кассу и войско. Поддерживалась Францией, Республикой Соединённых провинций (Голландская республика), Англией. В ходе Чешского восстания 1618—20, послужившего началом Тридцатилетней войны 1618—48 , глава П. у. Фридрих V Пфальцский был избран чешским королём. Однако уния, члены которой видели в войне в первую очередь средство расширения своих владений и политического влияния, не оказала существенной поддержки Чехии, а в июле 1620 заключила соглашение с Католической лигой (предоставив лиге полную свободу действий в Чехии). После разгрома чешских войск на Белой Горе (8 ноября 1620) и последующих побед габсбургско-католического блока П. у. прекратила существование (1621).

Протестантский хорал

Протеста'нтский хора'л (нем. evangelisches Kirchenlied, буквально — евангелическая церковная песня), духовное песнопение на немецкий текст, связанное с протестантским культом (см. Протестантизм ). П. х. возник в Германии в 16 в. в период Реформации и Крестьянской войны. Деятели Реформации Т. Мюнцер и М. Лютер полностью заменили богослужение на латинском языке пением всей общиной немецких гимнов и псалмов. Лютер и его помощники создали необходимый для этого фонд песнопений. Текстами служили переводы на немецкий язык католических песнопений, переработки старых немецких духовных песен; некоторые тексты создавались заново. Лютер стремился к тому, чтобы музыка П. х. была простой, доступной для понимания и исполнения не имевшей певческой подготовки общиной, красивой и запоминающейся. Во многих случаях были использованы в переработанном виде григорианские напевы (см. Григорианский хорал ), основным источником мелодий служила немецкая народная песенность, причём заимствовались и приспособлялись к немецким текстам мелодии не только духовных, но и светских песен. Привлекались и песни определённых авторов. Так, в основу знаменитого хорала «Ein' feste Burg ist mein Gott» («Господь — моя твердыня»), который Ф. Энгельс назвал «Марсельезой XVI века», положен «Серебряный напев» Г. Сакса. Отличие П. х. от народной песенности состоит в равномерности ритмики, нивелирующей свободу песенно-мелодического движения, заковывающей его в строгие рамки. П. х. с большой постепенностью входил в церковную службу. Вначале он исполнялся в основном профессиональным хором. С 17 в. к пению хора, а затем и общины присоединился орган.

  П. х. сыграл важную роль в развитии немецкой музыкальной культуры. Через него в профессиональную музыку влились мелодии народных песен. Широкое распространение получили жанры хоральной обработки, хоральной прелюдии для органа (И. Пахельбель, Д. Букстехуде, И. С. Бах и др.). В конце 17 — начале 18 вв. П. х. служил мелодической основой многих кантат, ораторий, пассионов и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (Пр)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (Пр)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (Пр)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.