» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (Пр)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (Пр)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (Пр)" читать бесплатно онлайн.








Марксизм подчёркивает классовый характер П. Это выражается прежде всего в том, что с помощью П. господствующий экономически и политически класс закрепляет в качестве общеобязательных нормативов свои требования и привилегии, вводит в действие запреты и предупредительные меры, направленные на защиту его интересов и подавление его противников. Классовый характер П. выражается также в том, что в нём находят отражение соотношение социальных сил, уровень и результаты классовой борьбы в обществе; чем выше уровень этой борьбы, тем больше законодательные уступки, на которые вынуждены идти господствующие классы.

  В домарксистской социальной мысли господствовала идеалистическая трактовка П., видевшая его первоисточник и основу либо в свойствах человеческого духа и мышления («идея права»), либо в «божественной воле». Для господствующих буржуазных школ П. 19—20 вв. Характерен откровенно идеалистический либо позитивный подход к пониманию сущности П. Даже в тех случаях, когда буржуазные авторы говорят о воздействии экономики (в числе др. факторов) на П., это отнюдь не равнозначно признанию первичности социально-экономического строя по отношению к П. Буржуазная правовая мысль ушла и от взаимосвязи П. с классовой структурой общества, ибо подобный подход объективно вёл к признанию классового характера буржуазного П., традиционно изображаемого как продукт «общей воли». С приходом буржуазии к власти утратили своё значение доктрина естественного права , а также историческая школа права . Ведущим направлением стал юридический позитивизм, объявивший буржуазное П. высшим началом, не нуждающимся в экономическом, политическом или ином обосновании и сводивший задачи науки о П. лишь к формально-логической обработке действующего П. (см. Догма права ). Влиятельной разновидностью позитивизма в 20 в. стала чистая теория права — нормативизм (см. также Кельзен ). Наряду с учениями, выводящими П. из идеального начала (например, неокантианство в П., феноменологическая школа права и др.) или объявляющими его порождением человеческой психики (см. Психологическая школа права ), широкое распространение в 20 в. получили различные течения т. н. социологической юриспруденции (см. Социологическая школа права ), а также экзистенциализм в П. Все эти концепции основаны на гипертрофировании того или иного элемента правовой надстройки (норм П., судебной деятельности, правовых чувств и т.д.), вырванного из реальной взаимосвязи явлений. Если юридическое мировоззрение восходящей буржуазии выступало как отрицание теологических мировоззрения, то в буржуазной правовой идеологии 20 в. весьма заметно влияние клерикализма и особенно неотомизма , с распространением которого связано в значительной мере и т. н. возрождение естественного П. В арсенале современной буржуазной юриспруденции видное место занимает идея «примата права», «господства права» или «правового государства» (см. Правового государства теория ).

Длительный путь исторического развития П. подтверждает правильность его марксистской классово-материалистической трактовки. До разделения общества на классы существовали нормы общественного поведения, обычаи , однако, в отличие от П., они выражали волю всех членов общества, основывались на общественной собственности, а не на различиях в обладании собственностью; отсутствовал специальный, стоящий над обществом аппарат, призванный силой принуждать к исполнению этих норм.

  Необходимость в таком принуждении (а именно это отличает нормы П. от др. социальных норм) возникает лишь тогда, когда появляются нормы, отвечающие только интересам определённых классов и слоев, а не всего населения. Другая важная причина возникновения П. — разделение труда и усложнение процесса общественного производства и обмена. «На известной, весьма ранней ступени развития общества возникает потребность охватить общим правилом повторяющиеся изо дня в день акты производства, распределения и обмена продуктов и позаботиться о том, чтобы отдельный человек подчинялся общим условиям производства и обмена. Это правило, вначале выражающееся в обычае, становится затем законом. Вместе с законом необходимо возникают и органы, которым поручается его соблюдение...» (Энгельс Ф., в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 18, с. 272). Таким образом, первой формой П. явилось обычное П., крое первоначально не фиксировалось в письменной форме. Но уже в глубокой древности появляется писаное П. (Судебник Ур-Намму в Двуречье, 21 в. до н. э., Хаммурапи законы в Вавилонии, 18 в. до н. э., Хеттские законы, 14 в. до н. э., Драконта законы в Афинах, 7 в. до н. э., Двенадцати таблиц законы в Древнем Риме, середина 5 в. до н. э., и др.). В древнейшем писаном П. наряду с обычным П. важное место занимали записи решений судов. В историческом генезисе П. большую роль играла религия, поэтому, как правило, древнейшее П. имело религиозную окраску. П. было одним из орудий нарождавшейся государственности в борьбе с родовым строем (например, реформы Солона в Афинах, Сервия Туллия в Риме). П. фиксировало появление института рабства, закрепляло возникавшее неравенство между свободными, наличие наряду с полноправными неполноправных свободных (мушкену в Вавилонии, периэки в Спарте, плебеи в Риме), ограничивало в правах пришлое население и иностранцев.

  Рабовладельческое П. — первый исторический тип П.; его характерные черты — превращение рабов в собственность рабовладельца (раб — объект, а не субъект П.), охрана с помощью самых жестоких санкций частной собственности, политическое всевластие рабовладельцев в государстве, власть отца в семье. Наиболее развитой системой рабовладельческого П. было римское право , которое Ф. Энгельс называл «... классическим юридическим выражением жизненных условий и конфликтов общества, в котором господствует чистая частная собственность...» (там же, т. 21, с. 412; см. там же, т. 20, с. 105). Оно оказало огромное влияние на феодальное и особенно буржуазное П.

  Процесс формирования феодального П. в различных странах шёл по-разному. В некоторых странах П. раннефеодального общества складывалось в ходе разложения первобытнообщинного строя, не испытывая значительного влияния П. рабовладельческого общества (англо-саксонские правды, Русская правда и др.). В тех частях Римской империи, где феодализм складывался в результате синтеза разлагавшихся рабовладельческих и первобытнообщинных отношений, существовал дуализм правовых систем. Так, для галло-римского населения действовало с определёнными модификациями римское П., а для завоевателей — обычное П., которое было зафиксировано в т. н. варварских правдах . В ряде случаев образование феодального П. происходило путём трансформации римского П. Это характерно, например, для Византии, где уже Корпус Юрис Цивилис (Свод Юстиниана) был попыткой приспособить рабовладельческого П. к новым общественным потребностям. В период феодальной раздробленности в Европе господствующей формой П. было обычное П., отличавшееся крайним партикуляризмом . В феодальном П. открыто закреплялось юридическое неравенство, различие прав сословий, оно выступает как П.-привилегия. Важнейшее место в системе феодального П. занимали нормы, регулировавшие феодальную собственность на землю и закреплявшие зависимое положение крестьянства. Как неотъемлемый атрибут крупной феодальной земельной собственности и средство внеэкономического принуждения развиваются иммунитетные П. феодалов (см. Иммунитет ). Оформляется система феодальной иерархии, тщательно регулируются отношения вассалитета . При этом на практике нередко господствовало право сильного, т. н. кулачное право . С развитием товарно-денежных отношений в Западной Европе возникло особое городское право, отражавшее специфическое положение города в средневековом обществе (широкое распространение получило, например, магдебургское право ). Происходит рецепция римского П. с его детальной регламентацией отношений товарного производства. Параллельно с рецепцией римского П. складывается развитая система канонического права , регулировавшего внутрицерковные дела, брачно-семейные отношения, отдельные гражданские сделки.

  С ликвидацией феодальной раздробленности и образованием сословных, а затем абсолютных монархий происходит усиление роли централизованной власти в формировании П., постепенно ослабляется его партикуляризм. В процессе развития П. в каждом государстве складывалась собственная система П., отразившая его исторические и национальные особенности и традиции. По типу правовые системы, сложившиеся в 17—19 вв. и сохранившиеся в целом в современных буржуазных государствах, делят на романскую (континентальную европейскую), основой для которой служило римское П., и англо-саксонскую, т. н. систему прецедентного П., характерную для Великобритании и частично воспринятую в США и ряде др. стран, прежде всего в бывших английских колониях (см. также Общее право , Право справедливости , Прецедент ). Особую систему П. представляет мусульманское право , основой которого является ислам .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (Пр)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (Пр)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (Пр)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (Пр)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.