» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 40 (1192 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 40 (1192 2016)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 40 (1192 2016)" читать бесплатно онлайн.








P.S. Можно сказать, круг замкнулся. Но! Историей я поделилась с подругой. Она — человек жёсткий, практичный, без эмоций, возглавляла отделение реанимации для новорождённых детей ведущей клиники Москвы. В ответ ждала услышать нечто циничное, врачи нередко высказываются цинично. "В начале 2000-х, — сказала она, — в отделение привезли девочку с очень тяжёлыми патологиями. В отделение на несколько часов я пускала родителей. И вот пришла мама этой девочки, очень простая женщина из деревни, не помню названия, под Вологдой. Она сказала: моя дочь будет жить. Она приходила каждый день, садилась рядом с инкубатором девочки и напевала песни. Ни я, ни кто-либо другой из врачей, медсестёр, санитарок таких песен ни разу не слышал. Кто-то начинал косо смотреть, кто-то крутил пальцем у виска. Я не обращала внимания, не мешала посещениям. Через месяц девочку перевели в педиатрическое отделение. Прошло года три. И однажды ко мне в кабинет вошла та женщина с очаровательной девочкой. Я поцеловала её и сама расплакалась".

Беседу вела Марина Алексинская



Чистейший образец


Чистейший образец


Галина Иванкина


выставка «Рафаэль. Поэзия образа» в ГМИИ им. А.С. Пушкина

"Исполнились мои желания.

Творец тебя мне ниспослал,

тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец".

Александр Сергеевич Пушкин "Мадонна"

Очередь в музей! На Рафаэля. Есть непререкаемые авторитеты и "обязательная культурная программа", которую следует пройти каждому, будь ты академик или менеджер по распродажам. Ренессанс — чудовищная и роскошная эпоха. Богоискательство и бунт. Патетика духа и культ наслаждений. Западные ценности. Подлинные, а не придуманные кем-то и зачем-то. Последние годы мы увлеклись тотальным обличением Европы. Мол, они там окончательно спятили, превратившись в толерантных дебилов и бессмысленно-жующее стадо. Это очень легко и удобно: обозвать Европу — "гейропой" и противопоставить тамошней клоаке себя-прекрасных. Но не лучше ли понять, что гей-парады и секс-просвет в школах, равно как истерика феминисток да бесчинства под вывеской "актуального искусства", — и для Европы не ценность? Это — болезнь. А Европа — это вечно живой Рафаэль Санти. Но, увы, нам хочется ясности и точного описания врага-урода, заслоняющего реальные смыслы западной культуры. Настоящей культуры — той, которая хранится в музеях, запечатлена в книгах, звуках, открытиях. Перестаньте называть грязь "ценностью" даже в издевательских кавычках, бегите от мерзости — к искусству. К чистейшему образцу. Встаньте в очередь на Рафаэля.

Итак, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина совместно с итальянскими галереями представляет первую (!) в России выставку работ Рафаэля Санти — "Поэзия образа". Устроители сообщают: "Особое внимание уделено портретной живописи Рафаэля. Художник создал новый тип ренессансного портрета, в котором изображённое лицо, наделённое узнаваемыми чертами конкретного человека, предстаёт и как обобщённый образ своего времени". В центре внимания — поиск совершенного человека. Не идеализированного, а именно идеального — лучшей креатуры Бога. Начиная с XVIII столетия русские учёные, художники и общественные деятели внимательно изучали европейский Ренессанс. Уже тогда понимали: мы смотрим на Элладу и Рим через призму Возрождения, однако повальный, светский — обывательский — интерес возник уже во времена романтизма. Примечательно, что мода на "Рафаэлево время" появилась после того, как иссякла тема античного, греко-римского ампира. "Твоя красавица не дура; я вижу всё и не сержусь: / Она прелестная Лаура, да я в Петрарки не гожусь", — иронизировал Пушкин. Очаровательных женщин любили сравнивать с мадоннами Рафаэля и Леонардо. Первая красавица обеих столиц — Натали Гончарова — считалась пригожей уже потому, что возвышенно-прекрасным ликом и внешней безмятежностью напоминала дев с полотен старых мастеров. Сам Пушкин звал свою жену "моя Мадонна" и даже сообщал Вяземскому: "У моей мадонны рука тяжёленькая", прямо намекая на то, что в ревнивом гневе Наталья Николаевна никогда не скупилась на бурное выражение своих эмоций. Мода на Ренессанс тогда минула, как проходит любая дворянско-поэтическая мода; в середине XIX столетия только и разговоров было, что о новых течениях — о разрыве с опостылевшей традицией и "старческим" академизмом. Когда нигилист Евгений Базаров изрекает: "Рафаэль гроша медного не стоит…", он говорит не только о своём презрении к гуманитарным дисциплинам и к искусству как таковому — он являет манифест целого поколения образованной молодёжи. Прошлое — дряхло. А вот уже в XX столетии пристрастие к Рафаэлю возникло на принципиально иной, ностальгической основе — к нему кинулись из-за усталости от кубизмов и супрематизмов. Пресыщенные "-измами", художники восторженно замерли: лучше тех Мадонн никто ничего не создал. Сальвадор Дали писал "Автопортрет с рафаэлевской шеей", а советские мастера 1970-х изображали своих подруг в стилистике и манере кватроченто-чинквеченто.

Все картины и рисунки, представленные на выставке, широко известны российскому зрителю, начиная с хрестоматийного автопортрета 1505 года. Перед нами — тот самый абсолют Возрождения, утончённый, изысканный, физически привлекательный. Здесь же — на специальных щитах — можно прочесть стихи его друзей Бальдассаре Кастильоне и Антонио Тебальдео. О чём речь? Разумеется, о Совершенстве. О созвучии телесной красоты и душевных качеств. Рядом голова златокудрого, румяного, можно сказать, прелестного ангела: небожители напоминают людей, а люди — ангелов. Наполненность бытия. Красочность мира. "Необходимо вдуматься в эту душевную восприимчивость, в эту впечатлительность и изменчивость, в эту вспыльчивость и внутреннюю готовность к слезам — свидетельству душевного перелома, чтобы понять, какими красками и какой остротой отличалась жизнь этого времени", — писал Йохан Хейзинга в своей знаменитой "Осени средневековья". Часто пишут, что Рафаэль проявил себя в самые младые лета, а в тридцать семь — вознёсся к праотцам, оставив после себя гениальное творческое наследие. Как успел? В наши-то времена сорокалетние мальчики всё ещё маме жалуются на жизнь, ищут себя и ничего не рисуют! Всё это — историческая данность. Замечу: в ту дивную и страшную эпоху люди быстро созревали, бурно цвели и к сорока годам клонились к закату. Рафаэлевы донны — гладкокожие, величавые и пышные — юные жёны столь же молодых сеньоров. Елизавета Гонзага стала женой Гвидобальдо да Монтефельтро в возрасте неполных семнадцати лет, и это считалось поздним браком! На выставке представлен портрет этой высокородной дамы — герцогини Урбинской, покровительницы искусств и одной из самых образованных женщин своего времени. Бальдассаре Кастильоне в своём опусе "О придворном" писал: "Душа каждого из нас наполнялась необыкновенным счастьем всякий раз, когда мы собирались в присутствии Герцогини. Ибо целомудрие и достоинство, присущие всем действиям, словам и жестам Герцогини, её шуткам и смеху, заставляли даже тех, кто прежде никогда её не видел, признать в ней великую государыню". Отличительная черта портретов — живые, наблюдающие глаза. Сначала вам покажется, что надменные патриции вообще не смотрят на мир, а погружены в себя — какое им дело до зрителя? Но когда стоишь один на один с изображением, начинается мистика: те люди странным образом "говорят" с тобой и не отпускают. Правда, есть нюанс: никакая, даже самая качественная репродукция не создаёт электризующего эффекта. "Мадонна великого герцога" — Madonna del Granduca (1504-1509) — излучает сильное внутреннее сияние: она светится изнутри, и поток возникает не только из-за особого сочетания красок. Такое писалось не просто на заказ, но в моменты религиозного самозабвения. Недаром говорят, что у гениев имеется прямой канал с Высшими Силами. Да, не пытайтесь это уловить, найдя Мадонну Грандука в Яндексе: она дарит солнце только неленивым — тем, кто ходит на выставки.

Есть устойчивое обозначение: "человек эпохи Ренессанса", проявление таланта в самых разных областях — от игры на лютне до изобретения техники или, как в случае с Рафаэлем, от живописи до поэзии. Кроме того, здесь важно полнокровное ощущение бытия во всех его пределах и контрастах: Санти никогда не отличался благочестием, а всё тот же Вазари писал, что гениальный творец Мадонн умер от последствий своего безнравственного поведения. Человек эпохи Ренессанса умел совмещать загулы — с высоким искусством, а плотские утехи — с осознанием божественных начал. Иначе как понять "Экстаз святой Цецилии" (1515) — один из лучших образцов религиозной живописи? Римская дева-мученица, покровительница церковной, а если шире — любой серьёзной, питающей душу музыки. Помимо того, Цецилия почитается как символ девственного целомудрия и телесной чистоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 40 (1192 2016)"

Книги похожие на "Газета Завтра 40 (1192 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 40 (1192 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.