» » » » Григорий Хохлов - Доля казачья


Авторские права

Григорий Хохлов - Доля казачья

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Хохлов - Доля казачья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ИД «Биробиджан», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Хохлов - Доля казачья
Рейтинг:
Название:
Доля казачья
Издательство:
ИД «Биробиджан»
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Доля казачья"

Описание и краткое содержание "Доля казачья" читать бесплатно онлайн.



Историческая повесть о приамурских казаках. В основе сюжета события, происходившие на территории Приамурья в XVIII-XX веках.

Сквозь повествование проходят судьбы одной казачьей династии по фамилии Бодровы, ведущей свой род от славных первопроходцев амурской земли и Албазина, их второе пришествие на Амур в середине XIX века, пережитые ими лихолетье Гражданской войны, репрессии 30-х годов.






— К начальнику надо! — сказал старший из монахов. — Говорить надо!

Черные глаза его при этом оставались непроницаемы. Зато лохматые дуги бровей вытянулись, как у монгольского лука перед атакой. И их изгиб был грозен. Но это продолжалось всего лишь один миг. И его чуть встрепенувшимся лицом, снова овладела маска.

— Говорить надо!

Семихватов пригласил монахов присесть на поваленное дерево, у самого уреза Амурской воды. Что они с радостью и сделали.

Младший из монахов тут же с великим наслаждением опустил свои избитые ноги в амурскую воду, и блаженно прикрыл глаза.

— Тернист был их путь, и очень долгим, — отметил про себя казачий офицер. — Но надо выслушать их. Не исключена версия, что это разведка, но тогда причём здесь нескрытое оружие?

И мысли одна нагромождались на другую, и не было им покоя в красивой и почти седой голове Семихватова.

Ким вряд ли бы нарушил данное слово. Конечно это не его люди.

Теперь он находится далеко со всем своим отрядом от этих незабываемых для него мест.

И с Бодровым Василием Ивановичем у него сложились добрые отношения.

Нет, это не его проделки! Тут что-то другое.

Казаки, что окружили монахов, тесным кольцом, тоже не понимали цели их визита, и от того их лица были обескуражены. Откуда здесь такие странные монахи в такой глуши?

— Нам нужен ваш священник Никодим, — вслух продолжают свою мысль монахи. У нас с ним много разногласий насчёт нашей, и его веры. И нам надо, только с ним решить этот вопрос. И только смертным поединком.

Там вся наша правда таится, и всем остальным — урок будет! Потому что, ещё издревле, это была наша территория и сфера влияния.

Здесь мы укрепляли свой дух и сами росли духовно. Пока вы не вмешались в наше русло жизни и не стали вредить нам. И здесь в великой глуши есть места, куда приходят поклониться наши паломники. Это наше обетованное место. И наше право защищать его от посягательств любого врага. В любом одеянии и облачении. Все равно он для нас будет — враг.

Все присутствующие здесь были оглушены, таким шокирующим ходом мыслей монаха.

— Мы понимаем, что сейчас Никодим будет прав в ваших глазах, потому что вас единоверцев здесь много, а мы одни. И можем мы здесь погибнуть, ещё раньше, до боя.

Но мы честно хотим скрестить свои мечи с ним, и ещё одним казаком. Вы за веру свою будите биться! Как у вас говорится — всенародно! А мы, монахи, за свою попранную честь! Чтобы потом, в случае нашей победы, мы могли своей верой и её силой гордиться. А не отдать её, как сейчас, неразумному сомнению туземцам. Что повседневно и делает ваш поп по отношению к нашей древней вере. Никодим в ореоле славы сейчас, а мы унижены и оскорблены проклятиями, что нам достаются после его проповедей. Туземцы не доросли ещё до того уровня, чтобы самим выбирать, кто будет владеть их душой и телом. Их души, это наши души, и мозг и тело их — тоже все наше. Здесь они под пятой у нас.

Гордо стоят монахи перед такой разнообразной аудиторией, что здесь собралась. Не сидится им на предложенном месте. Разве усидишь тут, если сами осиное гнездо тревожат. И руки их невольно таятся на рукоятках мечей, ведь они прирождённые бойцы. И хоть сейчас они готовы применить своё оружие. И они не скрывают этого. Понятие смерти им чуждо. Только в бою, и сразу в рай! Они это заслужат, постараются заслужить! И чем больше они уничтожат чужих душ, тем им лучше будет там, в райской обители.

Подошёл к собравшимся людям и отец Никодим. Ему уже сообщили о пришествии странных монахов, иначе это не назовёшь. Никодим-богатырь держался с достоинством. И весь народ оценил это. Осенил поп их крестным знаменем, своим, уже легендарным, тяжелым крестом. И масса людей склонилась ему в поклоне. Явно было, что они любили его и боготворили.

Пришлым монахам это очень не понравилось.

Развевал поповские, кучерявые и седеющие волосы Амурский ветерок и шевелил Никодимову чёрную ризу.

Как на парад вырядился светлоокий поп Никодим. И сейчас, воочию предстал он пред своим народом, взошёл на вершину своей славы. И он это заслужил, всей своей жизнью.

Был он ещё и мастером пахать и сеять землю. Мог и казацкую саблю в руки взять. Но сейчас он защитник своего народа и всей христианской веры. И в синих глазах Никодима таяла льдинка холода и неприязни к пришлым монахам. Так учил держать себя его духовный наставник — старец Елизар. Сейчас ему нужен только крест: в отдельных случаях тот посильнее оружия бывает. Но одного не должно быть у священника — неприязни! Даже к врагу своему!

Любил Семижильный напоминать своим казакам, чтобы помнили они свято и передавали из поколение в поколение исторические слова, что из глубины веков отзывались.

— Мы казаки, испокон веков, Христовы воины! А оружие берём в руки только по надобности, чтобы защищать веру свою. И честь нам даденную Господом Богом, Отцом нашим!

Только казак имеет право рядом с Божьей иконой вешать своё оружие. Потому что, избранные мы люди, дети Его. Помните это! Ни у одного народа мира нет такого права. И чести такой нет. И это помните! Потому что казак есть и Его защитник, Господа Бога. И заслуженно в бою это право получил.

И ещё не раз пояснял поп Никодим своей, разноязычной пастве всю великую историю казачества.

И как однажды собралась силы тёмные в Орду великую, чтобы Русь нашу, колыбель христианства на всем Востоке, с корнем уничтожить. И могло такое случиться, если бы погибли все наши воины: мало их было. И тогда Отец Сергий, уже при своей жизни, почитаемый в народе святой, послал на подмогу князю Дмитрию Донскому своих богатырей-монахов, чтобы те своим примером воодушевили воинов, укрепили их дух. И чтобы бились те с врагом своим без доспехов. И ещё казаков послал святой Отец Сергий, гордых и вольных людей на подмогу князю Дмитрию.

И был в том перст Божий. Потому что нельзя было проиграть этот бой. А казаки народ бывалый, и всегда лицом против Орды стояли. Так как жили они вольно на окраинах России. И всегда первыми удар принимали. Поэтому никто лучше их не знал врага. И опыт ведения боя с Ордынцами у казаков накопился немалый. Вот тогда и съехались богатыри в смертном поединке за веру свою. И ударились они тяжёлыми копьями. Гулко грохнулся о Русскую землю, насквозь пронзённый русским копьём Челубей, из Орды богатырь. Жёстко приняла земля врага своего, потому что много пролил он христианской крови. И нещадно губил невинных людей, и нескончаемо творил своё зло. И доспехи его не помогли ему в этот раз, он давно был обречён умереть. Но и русский богатырь, который бился без доспехов, был смертельно ранен. Доскакала его лошадь до первых рядов наших ратников. И подхватили раненного Пересвета-богатыря его товарищи на руки.

И благодарили они его за подвиг, что он сейчас совершил. И восхищались им русские воины. Тогда настал и их час биться с врагом за Отечество своё и веру свою христианскую. Крепко воодушевил ратников этот неравный и знаменательный в их жизни поединок монахов-богатырей. Покрыл героев неувядаемой славой. И окрылил на подвиг живых бойцов. Так и разбили русские воины на Куликовом поле ордынцев. И засияла во всю силу звезда казачьей славы, чтобы уже никогда не померкнуть, а всё ярче сиять во славу России.

Теперь настал черёд и казака и попа Никодима послужить вере своей и Отечеству своему.

Только и он не мог никогда поверить, что настолько всё в жизни связано, и периодически, всё в истории повторяется. И опять пришла сила чёрная, чтобы опоганить его веру.

И уже он, Никодим Семижильный, как и Пересвет-богатырь, удостоен такой чести, умереть во славу России. И тем самым все равно победить. И если ещё дальше смотреть, в глубь истории, то в нашей жизни всё повторяется. Всенародно умереть и тем самым победить! Как умирал когда-то, ещё раньше, сын Божий и единородный, Иисус Христос. И всё в этой жизни связано невидимой цепочкой — волей Божьей! И всё это надо пройти ему, отцу Никодиму, во славу человеческую! И ещё выше вознестись ему духовно!

Почему так получается, что именно в такие тяжёлые минуты так ясно всё прошедшее видится, и мыслится чётко и быстро. Вся жизнь своя, и исторические факты, её немыслимый объём вдруг, в один миг, предстоят пред глазами. Был и у него в жизни духовный наставник, монах-отшельник Елизар, что долгие годы жил в глухой Забайкальской тайге. Хоть и старый он был, но силен был отшельник неимоверно. И дух его также был могуч. В свои ранние годы тот бывал и в Монголии, и в Индии, и в Тибете, и ещё во многих святых местах. И всегда с удовольствием говорил дерзкому и тогда ещё молодому Никодиму, у которого ещё и усы толком не росли, что древняя Русь, прародитель всех учений Мать!

— Запомни это и возгордись, сын мой, но не возносись высоко. Больно падать будет!

Готовил отшельник молодого отрока для великих дел. Целый год он учил его всяким наукам, всему тому, что сам знал. А знал он неимоверно много, одних только языков и наречий без счёта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Доля казачья"

Книги похожие на "Доля казачья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Хохлов

Григорий Хохлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Хохлов - Доля казачья"

Отзывы читателей о книге "Доля казачья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.