» » » » БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ТА)


Авторские права

БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ТА)

Здесь можно скачать бесплатно " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ТА)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ТА)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская энциклопедия (ТА)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская энциклопедия (ТА)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская энциклопедия (ТА)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Корнев В., Литература Таиланда, М., 1971; Schweisguth P., Etude sur la litterature Siamoise, P., 1951.

  Л. Н. Морев.

  XIII. Архитектура и изобразительное искусство

Памятники художественной культуры Т. восходят к неолиту и бронзовому веку (керамика из погребений в долине р. Квай, наскальные росписи в Северо-западном Т.). В первые века н. э. на территории Т. развивались монское (государство Дваравати) и кхмерское (Кхмерская империя) искусства (храмы в Лампуне, Чиангмае, массивные с ювелирно тонкими деталями статуи Будды), послужившие основой тайской художественной культуры. Формирование национального искусства под эгидой буддизма началось с 13 в. с образованием государства Сукотаи. Сложился собственно тайский тип культового комплекса («вата») со святилищами «пранг» или «пра-пранг» (с башнеобразной закруглённой вершиной) и «чеди» или «пра-чеди» (с колоколообразным покрытием и шпилем) и храмами («веханами») —«ваты» Чанг Лом в Саванкхалоке (конец 13 в.), Махатат в Сукотаи (Сукхотхай, 1345). В скульптуре выработались характерные для Т. графичные вытянутые формы.

  В период расцвета Сиамского государства (14—19 вв.) традиции Сукотаи получили дальнейшее развитие. Появились города с прямоугольной планировкой, обнесённые кирпичными стенами с зубцами оригинальной формы в виде листов лилии. Велось большое строительство сложных по формам и богато украшенных многоцветной мозаикой, росписью и резьбой «ватов» и дворцов (в Бангкоке, Аютип и др. центрах), создавались многочисленные произведения скульптуры, пластическая выразительность которой постепенно терялась из-за внешней декоративности. С 14 в. известна стенная живопись темперой — росписи на темы жизни Будды в храмах Аютии (15 в.), сцены из «Тосачаты» и «Рамаяны» в храмах Бангкока (18—19 вв.). С конца 19 в. в Т. проникают западноевропейские и американские художественные традиции. Интенсивное строительство по европейским и американским образцам ведётся в Бангкоке, где выросли здания многочисленных банков, офисов, гостиниц в духе современной «интернациональной» архитектуры, правильно распланированные кварталы жилых домов. Во 2-й половине 20 в. прогрессивные художники (живописцы Фуа Харабитак, Тави Нандакван, скульптор Хъен Йимсарн, график Манита Пу Ари), следуя европейскому реализму, стремятся сохранить традиционные особенности национального искусства.

  В декоративно-прикладном народном искусстве Т. основное место занимают лаковая живопись (с 17 в.), изготовление изделий из лака, буйволовой кожи, резьба по дереву, чеканка по серебру, ткачество, плетение.

  Лит.: Ожегов С. С., Архитектура, Таиланда, в кн.: Всеобщая история архитектуры, т. 9, Л.—М., 1971; Bowie Th. (ed.) Arts of Thailand, Bloomington, 1961.

  С. С. Ожегов.

  XIV. Музыка

С древних времён в Т. каждый религиозный обряд, сельский праздник, свадьба, рождение ребёнка и др. сопровождаются пением и музыкой. Для тайской музыки характерно отсутствие полутонов. Музыкальные произведения обычно имеют простой ритм (с небольшими вариациями), исполняются чаще в быстром темпе. Основную мелодию музыканты заучивают на слух и разнообразят её во время исполнения импровизацией. В оркестре дирижёр отсутствует, его заменяет исполнитель на маленьких цимбалах — чинге. Разнообразен инструментарий, преобладают ударные инструменты. Один из древнейших инструментов — пинай напоминает шотландскую волынку. Из струнных распространены род скрипки — ку сау сам сай (из скорлупы кокосового ореха с грифом из слоновой кости и тремя шёлковыми струнами), тьакау, похожий на большую гитару, играют на нём преимущественно женщины. Оркестр обычно состоит из индийского тимпана, называемого в Т. таионом, и двух китайских барабанов — клонг тьад. Популярны небольшие ансамбли (16 гонгов , подвешенных на круглой раме — гонг вонг йай, ксилофон — ранадек, в форме речной ладьи). Большие оркестры включают струнные: сау сам сай (одним из прославленных мастеров игры на этом инструменте был король Рама II — начало 19 в.), китайские скрипки сау дуанг и сау о, печальные звуки которых тайцы любят слушать в сольном исполнении. В конце 19 в. стали проникать европейские музыкальные инструменты, а с ними европейская музыка. Композиторы Т. стремятся освоить приёмы европейской музыкальной техники. В Бангкоке и др. крупных городах имеются европейские оркестры.

  В. И. Корнев.

  XV. Театр

Классический театр Т. ведёт своё происхождение от индийского эпоса «Рамаяна» , который получил известность в стране в 15 в. в тайской версии «Рамакиян». По мотивам «Рамакиян» сложились три вида классический представлений: кон, нанг, лакон. Упоминания о коне и нанге содержатся в хрониках середины 15 в. Кон — театр пантомимы с масками, все роли исполняют мужчины. Маски (свыше 100) определяют характер и функции героев: ярко-зелёная — Рама, золотая — Лаксман, белая — Хануман, красная — Сугрива. Актёры не произносят текста, его читают за сценой. Разыгрываются эпизоды из «Рамакиян»; каждый жест и движение актёра имеют символическое значение. Представление сопровождается народным оркестром и хором. Нанг — теневой театр. Фигуры персонажей, вырезанные из кожи буйвола, бывают чёрными и цветными. Чёрными манипулируют за подсвеченным экраном при вечерних представлениях; цветными — перед экраном во время дневных. Спектакль сопровождается декламацией актёров, объясняющих поступки героев. Часто разыгрываются бытовые эпизоды. Лакон — тайская классическая драма. Сюжеты черпались из буддийских «джатак» (повестей). Лакон, ставившийся во дворце (2-я половина 15 в.), был известен как лакон най, роли исполняли женщины; представления вне дворца — лакон нок, исполнители мужчины и женщины. Текст произносится актёрами. Небольшой хор играет вспомогательную роль (поясняет действие, даёт характеристику героям). Основной элемент лакона — танец (так называемый сиамский танец), в котором пластика пальцев рук доведена до совершенства.

  В представлениях лакона сочетаются традиционно-классические эпизоды с народной комедией, близкой к балагану. Разновидности лакона ликэ и нора — современные народные представления. В Т. нет постоянного театра. При департаменте изящных искусств (1975) имеется любительская труппа (100—150 человек).

  В. И. Корнев.

Таиланд. Будда, осенённый капюшоном семиголового дракона Наги в вате Че Тао в Саванкхалоке. Керпич, штукатурка. 13—14 вв.

Таиланд. Река Менам-Чао-Прая в Аютхае.

Государственный герб Таиланда.

Таиланд. Гидравлическая разработка на оловянной россыпи на острове Пхукет.

Храмовой комплекс Ват По в Бангкоке. 19 в.

Таиланд. «Будда и огнепоклонники под дождем». Роспись на стене «Лакового павильона» (библиотеки) дворца Суан Паккад в Бангкоке. Дерево, чёрный лак, золото. Конец 18 в.

Таиланд. Фрагмент росписи (эпизод из «Рамаяны») галереи дворцового вата Пра-Кео в Бангкоке. Темпера. 19 в.

Бангкок. Общий вид города.

Таиланд. Террасированные рисовые поля.

Таиланд. Мост через реку Менам-Чао-Прая.

Таиланд. Чеди вата Четупон в Бангкоке. 19 в.

Таиланд. Селение в тропическом лесу.

Таиланд. Рисовые поля (узкие каналы служа основными путями сообщения для крестьян).

Храм Махатат в Лопбури. Конец 12 в.

Таиланд. Фигуры Хануман и Сита теневого театра «Нанг». Раскрашенная буйволовая кожа. 19 в.

Таиланд. Будда из Бан-Ум-Ватбака. Бронза. Высота 1 м 21 см . Ок. 18 в. Национальный музей. Бангкок.

Таиланд. Тронный зал Дусит Махапрасат Королевского дворца в Бангкоке. 1780-е гг.

Таиланд. Дворцовый ват Пра Срисанпет в Аюттхае (Аютии). Чеди 15—16 вв. Фото начала 20 в. (до реставрации).

Таиланд. Скульптурный фриз из пляшущих демонов вата Арун в Бангкоке. Штукатурка, фаянсовая мозаика. 1-я пол. 19 в.

Таиланд. Патомчеди в Накхонпатхоме. Основана в первые века н. э.

Таиланд.

Таиланд. Бангкок. Портовая часть города.

Таиланд. Лов рыбы. Южный Таиланд.

Таиланд. Голова Будды. Позолоченная бронза. Высота 25 см . Конец 17 в. Частное собрание. Бангкок.

Таиланд. Голова Будды периода Дваравати (7—11 вв). Камень. Высота 39 см . Национальный музей. Бангкок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская энциклопедия (ТА)"

Книги похожие на "Большая Советская энциклопедия (ТА)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ

БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " БСЭ - Большая Советская энциклопедия (ТА)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская энциклопедия (ТА)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.