» » » » В. Дыгало - История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное


Авторские права

В. Дыгало - История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное

Здесь можно скачать бесплатно "В. Дыгало - История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Изобразительное искусство», год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Дыгало - История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное
Рейтинг:
Название:
История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное
Автор:
Издательство:
«Изобразительное искусство»
Жанр:
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное"

Описание и краткое содержание "История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное" читать бесплатно онлайн.



На обложке: греческая бирема (вариант)

1. Египетский торговый корабль

2. Мореходное торговое судно Египта

3. Военный корабль Египта

4. Финикийский торговый корабль

5. Финикийский военный корабль

6. Ассиро-финикийский боевой корабль

7. Ассиро-финикийский торговый корабль

8. Корабль Эгейского моря (о. Крит)

9. Судно этрусков

10. Греческий торговый корабль

11. Римская трирема (триера)

12. Римская пентера (пентекотера)

13. Римская бирема

14. Греческая бирема

15. Римская галера

16. Римский торговый корабль

17. Североевропейский дромон

18. Русская боевая лодья (ладья)

19. Гокштадский корабль (дракар)

20. Средиземноморское судно

21. Венецианское грузовое судно

22. Корабль Вильгельма Завоевателя

23. Генуэзский торговый корабль

24. Норманнский шнеккер

25. Древняя китайская джонка

26. Норманнский кнорр

27. Французский торговый корабль

28. Ганзейский когг

29. Датский военный корабль

30. Торговое судно Северной Европы

31. Английский купеческий корабль

32. Корабль Ричарда III






Рейковый прямой парус площадью 180–200 м2 поднимался на мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен. Кормовая надстройка (ахтеркастль) была конструктивно связана с корпусом. На ахтерштевне крепилась платформа с зубчатым ограждением. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Форштевень заканчивался наклонной мачтой — бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы.

29. ДАТСКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ


В конструкции корпуса явно просматривается влияние кораблей викингов и ганзейского когга. Судно имело обшивку внакрой, резко скошенный форштевень, навесной руль. Мачта ставилась посредине и удерживалась вантами. Рей, опускавшийся на палубу, нес большой прямоугольный парус, на котором можно было брать рифы, то есть уменьшать площадь паруса, подвязывая его нижнюю шкаторину рифштертами. На брусе форштевня крепился треугольный помост с зубцами. Боевая палуба занимала около половины длины судна и поднималась над основным корпусом на стойках. Форштевень и ахтерштевень украшались стилизованными изображениями животных. Корабль был палубным и на люке трюма помещали шлюпку. На мачте выше рея крепили «воронье гнездо» для наблюдателей и лучников, клотик мачты обычно венчало изображение креста. Суда такого типа входили в состав датских военных дружин XIV века.

30. ТОРГОВОЕ СУДНО СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ


Реконструкция этого корабля выполнена по изображению на старинной печати английского города Бостона (1375). Для него характерно удивительно развитое парусное вооружение, появление которого обычно относили к более поздним временам. Фок- и грот-мачты несут прямые паруса, бизань[28] — косой латинский, что позволяло судну лавировать при боковых ветрах. Особенно ново и необычно применение марселей[29], ставившихся в слабый ветер на стеньге[30], выше марсовой площадки. Шкоты марселей проводились на марсовую площадку через блоки, закреплявшиеся на ноках[31] основных рей, чем объясняется их трапециевидная форма. Корпус бостонского корабля характерен для всех судов того периода. Полные образования с некоторым завалом в районе палубы не позволяли ходить круто к ветру. Обшивка выполнена вгладь. Оконечности судна украшены развитыми надстройками — каслями. Новинкой является наличие якорного клюза и шпиля[32] под форкаслем. На главном парусе обычно был изображен герб города-владельца, а на фальшбортах каслей — стилизованный орнамент.

31. АНГЛИЙСКИЙ КУПЕЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ


Корабль, относящийся к классу коггов. Изображение обнаружено на печати графа Эд. Рутланда (1395). По оконечностям корабля установлены касли (замки). Эти площадки-платформы закрывались высоким фальшбортом, по традиции выполненным в виде ряда щитов. Для наблюдателей и лучников на мачте крепилась бочкообразная марсовая площадка. Навесной кормовой руль, большой прямой парус с гербами города и владельца и прочная мачта, составленная из нескольких брусьев, стянутых канатами, подчеркивали добротность корабля. Когги были достаточно мореходными судами. Короткий бушприт[33] использовался для проводки булиней[34], оттягивающих наветренную шкаторину[35] паруса.

Массивные шпангоуты со шпацией[36] около 0,5 м, дубовая обшивка внакрой толщиной около 50 мм были характерны для этих судов. Палуба настилалась на бимсах, концы которых часто выводились наружу, через обшивку. Подобного типа суда применялись и ганзейскими купцами.

32. КОРАБЛЬ РИЧАРДА III


Постройка корабля относится к началу XV века, подробное его изображение дано на личной печати короля.

Корабль мало отличается от скандинавских шнеккеров. Резко загнутые и высоко вытянутые штевни срезаны, и боевые площадки для воинов личной охраны Ричарда III как бы составляют единое целое с кораблем, выгодно подчеркивая изящный силуэт.

Корабль был одномачтовым и нес прямой, богато украшенный парус с гербом. Кормовой руль с румпелем крепился на ахтерштевне при помощи рулевых штырей.

Примечания

1

Планшир — самый верхний брус на фальшборте палубных судов (фальшборт — продолжение борта выше открытой верхней палубы).

2

Форштевень — носовая оконечность корабля.

3

Ахтерштевень — нижняя кормовая оконечность корабля.

4

Набор судна — каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей.

5

Банка — доска для сидения гребцов.

6

Штевень — прочный брус в носовой и кормовой оконечностях корабля.

7

Бирема — гребной военный корабль с двумя ярусами весел.

8

Кринолин — площадка, где размещались гребцы.

9

Акростоль — декоративная кормовая оконечность.

10

Бархоут — пояс наружной обшивки из прочных досок у грузовой ватерлинии.

11

Фал — конец для подъема и спуска паруса.

12

Топ — верхняя оконечность мачты.

13

Рей — круглое веретенообразное рангоутное дерево, к которому крепится парус.

14

Румпель — деревянный шток для удобства управления рулевым веслом.

15

Бимс — поперечная связь, соединяющая верхние части шпангоута.

16

Киль — основная продольная связь. Прочный брус в диаметральной плоскости при днище судна между штевнями.

17

Марс — площадка в верхней части мачты.

18

Шпангоут — поперечная связь набора.

19

Нагель — деревянный гвоздь.

20

Клюз — отверстие в борту для якорного каната.

21

Ванты — прочные тросы для крепления мачты в поперечной плоскости.

22

Штаги — прочные тросы для крепления мачты в продольной плоскости.

23

Рифштерты — концы, закрепленные на парусе, с помощью которых при необходимости уменьшается его площадь.

24

Выбленка — веревочное переплетение между вантами, веревочная лестница.

25

Галс — кламп — отверстие в фальшборте парусного судна.

26

Шкот — конец для управления парусом.

27

Тали — устройство для удобства подъема парусов (тяжестей).

28

Бизань — третья мачта, считая от носа.

29

Марсель — прямой парус, ставившийся на марсарее.

30

Стеньга — часть судового рангоута, служащая продолжением верхнего конца мачты.

31

Нок — конечная часть рея.

32

Шпиль — устройство для подъема якоря.

33

Бушприт — горизонтальный или несколько наклонный брус, выдающийся впереди форштевня.

34

Булинь — снасть, расположенная у нижних парусов.

35

Шкаторина — кромка паруса, обшитая гибким тросом.

36


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное"

Книги похожие на "История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Дыгало

В. Дыгало - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Дыгало - История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное"

Отзывы читателей о книге "История корабля. Вып. 1. Изд. 2-е, переработанное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.