» » » » Артем Гуларян - Стратостаты - вперед!


Авторские права

Артем Гуларян - Стратостаты - вперед!

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Гуларян - Стратостаты - вперед!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Стратостаты - вперед!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратостаты - вперед!"

Описание и краткое содержание "Стратостаты - вперед!" читать бесплатно онлайн.



Все, что не касается впрямую стратостатов - в моем тексте реально. Японцы действительно пытались обстреливать американские берега и даже бомбить Америку на доставленных на подлодках самолетах. Они действительно вывели к концу войны из строя пять авианосцев класса "Эссекс". Накануне Ялтинской конференции штабисты уверяли Рузвельта, что война с Японией затянется до 1947 года... Так что я ничего не выдумал. Я просто ввел в события еще один дополнительный фактор. И вот что из этого вышло...






- Есть! Пошли, ребята...

В дверях один из матросов повернулся, и вздохнул:

- И все же жаль, не написали "За Ленинград!"

- Язык придержи, - бросил старшой, берясь за клемарьеры - Видел, так капитан-лейтенант с ней носился, чуть не спал перед люком на коврике... А тут еще ты со своей краской! Загреметь захотел?

Оболочка надувалась еще некоторое время в гордом одиночестве, заполняя углы и обтекая гондолу с двух сторон. Потом зашумели помпы, и отсек стал заполняться водой. Оболочка стала отступать, съеживаться под напором воды, но нагнетаемый газ продолжал делать свое дело. Наконец, воздух из помещения был удален, и помпы остановились. Наступал первый критический момент.

Крыша отсека была выполнена в виде люка из двух створок. Сейчас эти створки стали медленно раздвигаться. Оболочка покачалась в воде, и стала медленно всплывать, распрямляясь...

- Ковальчук! Балласт в кормовые цистерны! Держать!

- Балласт принят!

Кивнувшая было носом лодка медленно выпрямилась. Сейчас она представляла собой со стороны странное зрелище. Водолаз, случись он рядом, оценил всю сюрреалистичность висящей на глубине восьмидесяти пяти метров подводной лодки, из которой вверх на двадцать пять метров поднимается колышущаяся в воде оболочка гигантского воздушного шара. Система была крайне неустойчивой: подводные течения заваливали оболочку то на один бок, то на другой, и вместе с ней заваливалась подводная лодка. Резко усилился дрейф.

Капитан, внимательно наблюдая за гирокомпасами, отдавал короткие приказы боцману и мотористам. Пока ему удавалось компенсировать дрейф. Но возрастала опасность быть запеленгованным кораблями противника. Конечно, ни командование, ни экипаж не обольщали себя надеждой удержать субмарину в расчетной точке. Но и отдаваться "на волю волн" было крайне опасно. Это наглядно показала авария с лодкой "Комсомолец Мордовии". Сейчас действия подводников были отработаны на учениях. Оптимальнее всего было дрейфовать по кругу вокруг расчетной точки. И такое напряженное положение должно было продолжаться более двух часов.

На исходе первого часа подлодку ощутимо потянуло вверх. Надутый на четверть шар придавал ей дополнительную плавучесть. В цистерны была взята дополнительная вода. В течение следующего часа балластную воду принимали пять раз. Наконец, цистерны были заполнены до конца. Надутый до половины шар неудержимо потянул подлодку вверх. Это была вторая критическая точка.

- Продуть цистерны! - последовала команда.

Цистерны начали продуваться, и система субмарина-стратостат устремилась вверх.

- Товарищи! - обратился Фрисанович к стратонавтам - Сейчас отстыкуем вас!

- Поехали! - раздался в репродукторе голос Лисицына.

Гондола была освобождена из захватов, и стратостат рванулся вверх. Но не успел разогнаться, и не ударился о границу двух сред и не порвался, как это случилось с первым из стратостатов, а устремился вверх, но уже в воздухе. Подводная лодка, наоборот, провалилась в глубину. Но, поскольку большая часть забортной воды была уже сброшена из цистерн, это падение продолжалось недолго, сменилась новым подъемом, и, наконец, пришедшая в равновесие лодка застыла в толще воды на глубине пятидесяти метров.

- Полный вперед! - скомандовал Фрисанович. Он бывал в Британии, общался с английскими и американскими моряками и высоко оценивал их боевую выучку. Еле живой вышел на обратном пути из-под "дружественного огня". Ему хотелось убраться из района запуска до подхода американских противолодочных кораблей.

*** Петров переключил наполнение шара на подвесные баллоны и повернулся к Лисицину:

- Стартовали, командир! Теперь пойдем до стратосферы.

- Слишком быстро поднимаемся. Скорость выше расчетной, - буркнул Лисицын, - Прикрой водород!

- Потом зависнем, не поймав течения... Опять же нарваться на американские "Вуду" или "Пантеры" шансов меньше... Может, не перекрывать?

- Не успеем просохнуть, шляпа! А "Пантеры", случись что, нас так и так достанут...

- Типун тебе на язык, командир, - Петров прикрутил вентиль.

Стартовать из-под воды было не таким уж простым делом. Мало того, что оболочка недокачена, она еще мокрая. Вода в складках может превратиться в лед, и тогда оболочка просто не расправится до конца. И на высоте внутреннее давление может ее разорвать. После нескольких экспериментальных полетов с Хоккайдо был выработан оптимальный график подъема, позволяющий и высушить оболочку и докачать её.

Лисицын тем временем обозревал горизонт поочередно из всех трех иллюминаторов.

- Кораблей не видно. Самолетов тоже, - констатировал он. Склонился над закрепленным напротив люка прибором, - Радары нас тоже не сканируют.

Им предстоял многочасовой подъем в стратосферу.

Они знали, что сейчас где-то там, на западе начинается второе Цусимское сражение. С рассветом Ил-10, стартовавшие с южнокорейских аэродромов, нанесли удар по Сасебо, Кагосиме, Хиросиме. Целью был штаб Объединенного американо-японского флота и стоящие в бухтах корабли. Первой же атакой были выведены из строя американский крейсер "Рочестер", английский крейсер "Норфолк" и легкий американский авианосец "Батаан". Одновременно МИГи нанесли удар по американским базам и аэродромам на Хонсю. Дежурившие в воздухе американские F-86 "Сейбр" пошли на перехват русских штурмовиков, но были остановлены двумя дивизиями МИГов-15, поднявшихся с аэродромов Кореи и Хоккайдо. Началась битва за Императорскую Японию.

В Цусимский пролив вошли два дивизиона тральщиков в сопровождении торпедных катеров и эсминцев. Чтобы поскорее расчистить фарватер от своих и чужих мин, советские моряки запускали "Змей Горынычей", на высокой скорости проходивших над миной и провоцировавших её детонацию. Вслед за армадой мелких судов в пролив втянулись огромные туши тяжелых крейсеров Проекта 69 "Петропавловск" и "Комсомольск". Год назад их перебросили на Тихий океан по Северному морскому пути специально для поддержки этой операции. В Беринговом проливе их встретило авианосное соединение "Йорктауна" и "Эссекса", но подоспевшие береговые МИГи отогнали их, сбив несколько F-2-H "Банши". Через два месяца после перехода на "Комсомольске" был имитирован подрыв от донной мины, и крейсера были переведены из Петропавловска-на-Камчатке во Владивосток, где и отстаивались, пока американцы о них не забыли. С обеих сторон пролив блокировали советские морские охотники, готовые пустить на дно любую подводную лодку, пытающуюся прорваться к десанту. Благо, своих подлодок здесь быть не должно. Вот уже как два дня они ушли в открытое море для организации блокады Японии и теплой встречи кораблей американского Тихоокеанского флота.

Только после того, как тяжелые крейсера открыли огонь по берегам Императорской Японии, в проливе показались десантные баржи с бойцами морской пехоты. Одновременно из Петропавловска вышли большие авианосные крейсера "Чапаев" и "Щорс" со своими ордерами сопровождения, из Порт-Артура - новейший крейсер "Варяг" и эсминцы. Советские корабли должны были соединиться в Тихом океане, и отрезать Императорскую Японию от союзников. Советский Союз решил полностью использовать "положение хозяина" по стратегии Сун-Цзы.

Что могли противопоставить ему на его поле так называемые "демократические державы"? Навстречу русскому десанту вышли крейсера "Миоко", "Нати", "Такао" Императорской Японии и английский тяжелый крейсер "Австралия". Они тут же подверглись атаке советских штурмовиков. Американскому главнокомандующему, адмиралу Обри Фитчу хватило благоразумия не бросать в бой "Хорнет", один из четырех ударных американских авианосцев и более легкий "Батан", базировавшиеся в Иокогаме. Они, а также поврежденный налетом английский легкий авианосец "Трайэмф", получили приказ выйти в море, и оттянуться на восток, чтобы не попасть под удар советской авиации. Адмирал решил придерживать, как козырь в рукаве, чтобы в решительный момент на расстоянии поддерживать сухопутную авиацию. Но скоро им предстояло столкнуться с советскими авианесущими крейсерами и подводными лодками. Остальные американские ударные авианосцы и тяжелые американские крейсера, стоявшие в Пирл-Харборе, вышли в море сразу после сообщения о нападении на Японию, но безнадежно опаздывали к "собачьей свалке". И все это действо стратегического масштаба была отложена на целых две недели, чтобы совместить его с миссией "Ленинградского комсомольца" и отвлечь внимание американцев от центральной части Тихого океана.

Наполненный водородом шар нес советских аэронавтов в стратосферу, а ответственность пригибала плечи к земле...

*** 2 ноября 1951 года Тихий океан. 200 миль от Сан-Франциско

Джон Нейл, оператор радара эскортного авианосца "Лингайен" внимательно вглядывался в экран. "Западный вал в действии, - думал он про себя, - Америка может спать спокойно... Все это очень красиво, но кто измерит длину вахт моряков, составляющих этот "Западный вал"! Их силы, нервы и здоровье, которые расходуются по большей части впустую! Мы снуем туда-сюда от Гавайев до Сан-Франциско и обратно, чтоб иногда сбить русский воздушный шар с подвешенной бомбой или выследить русскую субмарину... А ведь еще пять лет назад они были нашими лучшими союзниками... И все это потому, что президент Макартур не договорился с "дядюшкой Джо". Теперь русские обозлены не на шутку. Нужно было уступить им этот чертов Западный Берлин..."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратостаты - вперед!"

Книги похожие на "Стратостаты - вперед!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Гуларян

Артем Гуларян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Гуларян - Стратостаты - вперед!"

Отзывы читателей о книге "Стратостаты - вперед!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.