» » » » Зинаида Агеева - Я лечила Высоцкого


Авторские права

Зинаида Агеева - Я лечила Высоцкого

Здесь можно купить и скачать "Зинаида Агеева - Я лечила Высоцкого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ТД Алгоритм, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зинаида Агеева - Я лечила Высоцкого
Рейтинг:
Название:
Я лечила Высоцкого
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906880-19-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я лечила Высоцкого"

Описание и краткое содержание "Я лечила Высоцкого" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги — врач-психиатр. Несколько десятилетий своей жизни Зинаида Агеева отдала работе в психиатрической больнице, куда волею судьбы однажды привезли Владимира Высоцкого. Впоследствии певец и актер еще не раз оказывался за гранью безумия. Зинаида Агеева, вместе с персоналом больницы была рядом с кумиром 1960-х в самые мрачные периоды его жизни. Отношения врача и пациента вскоре переросли в доверительно-дружеские, что позволило автору глубже узнать душевный мир звезды фильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Вертикаль». Вашему вниманию предлагается история жизни Владимира Высоцкого написанная его лечащим врачом.






Квартира Утевских в Большом Каретном переулке. Рядом — А. Утевский. 1950-е гг.


Выступал нелегально как менестрель (бродячий певец) перед малой аудиторией — в общежитиях студентов, на пляжах, на дворовых площадках перед пенсионерами, играющими в домино. Но это были случайные незначительные заработки, а ему нужно было кормить семью. Он был женат второй раз на актрисе Людмиле Абрамовой, имел сына Аркадия 1962 года рождения. В 1964 году в семье Высоцкого появился второй сын Никита, а он все еще не имел постоянной работы и продолжал бороться с трудностями бытия. Недостаток ощущался во всем. Были периоды, когда ему приходилось носить одежду с чужого плеча, скудно питаться. А для творческого работника нужна не только духовная пища, но и материальная. Он утешал себя мыслью, что у других бывает и хуже. Но иногда удача появляется там, откуда ее не ждешь.

Людмила Владимировна Абрамова — советская актриса, вторая жена Владимира Высоцкого

Глава 9. ТЕАТР НА ТАГАНКЕ

Наверно, проще бы жилось

Душе, огнем не обожженной,

Душе, от молний огражденной

И не пронзаемой насквозь.

Л. Максимчук

Судьба человека нередко зависит в значительной степени от тех людей, с которыми он сталкивается в жизни. 24 апреля 1964 года открылся Московский театр драмы и комедии на Таганке. На должность главного режиссера был определен 47-летний (родился 17 (30) сентября 1917 года) артист театра им. Вахтангова Юрий Петрович Любимов. Он создал свою труппу как из начинающих, так и из опытных артистов (Николай Губенко, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Леонид Филатов, Вениамин Смехов и др.).

Узнав об открытии нового театра, Высоцкий, отчаявшись попасть в какой-либо другой московский театр, решил еще раз испытать судьбу. В это время он был уже известен как киноактер по фильму «Вертикаль», но еще не пользовался широкой известностью как поэт-песенник. В августе 1964 года он пришел на прием к Любимову. На всякий случай взял с собой гитару, чтобы показать, на что он способен.


Юрий Петрович Любимов (1917–2014) — советский и российский театральный режиссер, актер и педагог.

Народный артист Российской Федерации (1992). Лауреат Сталинской премии второй степени (1952), Государственной премии России (1997). Один из реформаторов российского театра.


Увидев в служебном кабинете человека с решительным выражением лица и пытливым взглядом, Высоцкий отметил, что перед ним сильная волевая личность, от которой невозможно скрыть что-либо неудобное в своей пока еще короткой биографии. В беседе он откровенно признался, что он временно безработный, имеет лишь случайные заработки. Не скрыл эпизодических увлечений спиртными напитками. Простодушно протянул режиссеру свою трудовую книжку, пестревшую записями об увольнениях в связи с нарушением трудовой дисциплины. С такой шокирующей характеристикой он не очень рассчитывал на положительный результат своего визита и с тревогой ждал ответа режиссера как приговора.

Любимов, обладавший гибким умом и высокой интуицией, определял возможности человека не по записям в трудовой книжке и не по служебным характеристикам, а по одному ему известным критериям. Опытным профессиональным взглядом он определил, что перед ним незаурядная личность, попавшая в круг жизненных неудач, которая находится в бедственном положении и нуждается в его помощи. Об этом свидетельствовали его стоптанные башмаки и поношенная одежда. Отказав ему в предоставлении работы, он может закрыть ему путь в будущее. А ведь черствость людей способна не только погубить высокие чувства и устремления, но и затормозить развитие таланта. Любимов кое-что слышал о задиристом, неспокойном характере Высоцкого, но об актерских данных ему было известно мало. Высоцкий еще не проявил себя в полную силу как эстрадный певец и как актер.

Юрий Любимов и Владимир Высоцкий в знаменитом кабинете в театре на Таганке. 10 ноября 1978 г.

Фото — Дмитрий Чижков.


Внутреннее чутье подсказывало Любимову, что не мог этот 26-летний молодой человек с такими ясными глазами и доверчивым взглядом быть неисправимым нарушителем порядка. Обратив внимание, что Высоцкий держит в руках гитару, Любимов попросил его исполнить что-нибудь из своего песенного репертуара. Позже Высоцкий вспоминал: «Думал за пять минут спеть одну песню и показать свое мастерство, а пришлось петь 45 минут». Любимов просил петь еще и еще. Высоцкий исполнил одну веселую песенку:

Сколько лет, сколько лет все одно и то же.
Денег нет, женщин нет, да и быть не может.
Сколько лет воровал, сколько лет старался, —
Мне б скопить капитал, ну а я спивался…
Ни кола, ни двора, и ни рожи с кожей,
И друзей ни х… да и быть не может.
Так только водка на троих, только пика с червой.
Комом все блины мои, а не только первый…

(«Неудачник», 1965 г.)

Затем исполнил несколько песен с бытовой тематикой, которые успел написать к этому времени: «Где мои 17 лет на Большом Каретном», «У меня гитара есть», «Если б водка была на одного» и др. Артист, который умеет играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, сочинять стихи и песни, выполнять сложные гимнастические упражнения и обладать актерским мастерством, был настоящей находкой для театра. Все то, что требовалось от нескольких артистов, заключалось в одном человеке. Любимов сразу, без всяких колебаний, зачислил Высоцкого в труппу театра.

— Работу будем начинать с чистого листа, — сказал он Высоцкому, выбрасывая его трудовую книжку в мусорную урну.

Владимир Высоцкий в роли Свидригайлова в спектакле по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Москва, Театр на Таганке, 1979 г.

Фото — Александр Стернин


Впервые за последние полтора года для Высоцкого блеснул луч надежды: значит, есть еще на свете люди, душа которых не закрыта для добра. Он нашел, наконец, человека, который поверил в него. Домой возвращался окрыленный и радостный. У него было ощущение, что он вышел из тьмы к свету. Как будто яркий луч пробился сквозь мрак предшествующих неудач. Как мало нужно человеку, чтобы вернуть утраченное равновесие и спокойствие, — всего лишь участливое отношение к его судьбе и вера в его силы и способности.

Жена Высоцкого Людмила Владимировна разделила с ним радость этой, пока еще маленькой победы. Они оба были уверены, что сама судьба привела его в театр на Таганке. Любимову суждено было сыграть важную роль в творческой работе Высоцкого. Он стал его учителем, его защитником и благодетелем. Позже третья жена Высоцкого Марина Влади писала, что Любимов заменил ему отца, которого у него «фактически не было». В том же месяце он приступил к работе в театре сначала на второстепенных ролях, а позже Любимов стал доверять ему и главные роли: в 1966 году роль Галилея по пьесе Брехта, а в 1971 году — роль Гамлета в пьесе Шекспира. Она стала коронной в его театральной жизни. Он играл ее с особым воодушевлением, вызывая восторг зрительного зала. У него было много других ролей, но любимой и основной оставалась роль Гамлета.

Регистрация брака с Людмилой Абрамовой. Свидетели: И. Кохановский, Е. Щербиновская. 25 июля 1965 г.


По словам Валерия Золотухина, «роль Гамлета стала для него вершинной и любимой, в которой он в свое время не знал себе равных»[1]. Он играл ее почти до последнего дня своей жизни с неослабевающим успехом у зрителей. Обе роли — Галилея и Гамлета — были сложными, изобиловали необычными оборотами речи. Друзьям Высоцкий говорил: «Эти роли требуют от меня нечеловеческого напряжения. Я сутками болею после этих спектаклей». За 16 лет работы в театре на Таганке Высоцкий сыграл 13 ролей. Он не щадил себя. Работал на износ. Как работа актера, так и вокальные выступления требовали ежедневного неустанного труда, работы мысли, ума и памяти. В каждую роль вкладывал весь свой темперамент и душу. Овации зрительного зала были его наградой за труд.

Владимир Высоцкий в роли Гамлета. Москва, Театр на Таганке, 2 апреля 1972 г. Фото — Валерий Плотников

Глава 10. ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ

Он был грешен, как все мы, и велик, как никто.

Б. Окуджава

Жизнь Высоцкого была полна контрастов. Он испытал на себе самые крутые и неожиданные повороты судьбы: нищету и материальный достаток, унижения и взлет славы, мрак отчаяния и полноту счастья. Любые резкие перемены в жизни, травмы физические и моральные отражались на формировании его личности. В самом нежном детском возрасте он был травмирован ужасами войны, уходом из семьи отца, который на несколько лет исчез из его маленькой жизни. В юности и ранней молодости был травмирован неудачами на пути к избранной цели, невозможностью быстро реализовать свои актерские возможности. Будучи взрослым, был травмирован тем, что испытывал постоянные гонения со стороны официальных лиц, а также тем, что в лице отца не нашел единомышленника и близкого по духу человека. С годами таких травм, повлиявших на свойства его характера, становилось все больше, в результате чего его личность приобрела особый колорит. Окружающий мир, со всеми его достоинствами, пороками и несовершенством, он стал воспринимать более обостренно. У него все было гиперболизировано: если страсть — то безумная, если горе — то безысходное, если раскаяние — то искреннее, если решение — то бесповоротное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я лечила Высоцкого"

Книги похожие на "Я лечила Высоцкого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зинаида Агеева

Зинаида Агеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зинаида Агеева - Я лечила Высоцкого"

Отзывы читателей о книге "Я лечила Высоцкого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.