» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1191 2016)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1191 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1191 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 39 (1191 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 39 (1191 2016)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 39 (1191 2016)" читать бесплатно онлайн.








…Остальные девиантные личности, затесавшиеся в эту историю, сильных чувств во мне не вызывают. Включая самого похотливого старика Стёрджеса с его сомнительными картинками.


Как сталь!

Галина Иванкина

СССР спорт Общество

Выставка спортивного плаката «Больше жизни»

"Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!"

В. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ,

"Спортивный марш" (1937)


В советские времена спорт был чем-то вроде национальной идеи — это касалось не только побед на престижных международных играх, но и общего физического развития. Подразумевалось, что человек с утра делает зарядку, обливается холодной водой, а по выходным дням рассекает на лыжне, гоняет мяч и вообще — "закаляется, как сталь". Искусство — не отставало. Силуэты гимнасток — на мозаичном панно, пируэт — в кадре, чаша стадиона — в архитектурном проекте. Красная Империя демонстрировала свою готовность. Спорт — это жизнь и даже — больше жизни. В галерее с неспортивной вывеской "Винзавод" сейчас представлена экспозиция, которая так и называется — "Больше жизни". Точка внимания — спортивный плакат советского периода. "Ну-ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Больше жизни! Поспевай, не задерживай, шагай!" — пелось в энергичной песне, посвящённой телу, душе, грядущей битве и солнечной витальности предвоенного стиля.

Выставочный зал оформлен как стадион. Мы словно оказываемся в эпицентре соревнований: проносятся велосипедисты, мчатся легкоатлеты, летит волан. Спартакиады и чемпионаты, афиши футбольных матчей, оповещения о турнирах — некоторые из этих событий стали легендой, о них до сих пор пишутся книги; иные мероприятия, увы, забыты, но у нас есть повод вспомнить их. Одно дело — помпезная и вместе с тем трогательная Олимпиада-80 — историческая веха, и совсем другое — малоизвестные состязания сельских спортсменов, проходившие в конце 1930-х годов. Но всё это — общая линия судьбы.

Глядя на эти сочные и живописные рисунки, можно понять, какие виды спорта были актуальными в те или иные годы, а какие — являлись стратегическими. Реклама, предлагающая девушкам играть в теннис: роскошный моцион 1920-1930-х годов, всеобщая мода, пронизанная англоманским духом. Статная фемина — вся в белом — на фоне конструктивистских новостроек. "У неё был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки", — свидетельствовали Ильф и Петров, описывая типичную девушку межвоенной эпохи. И тут же — парашюты, прыжки в воду, бокс и — футбол. Белокурые футболисты в прыжке — зелень стадиона, синева неба, мощь света. "Футбол воспитывает настоящего мужчину. Он прививает смелость, силу, сметливость. — Стойкость, — вставил отец, — благородство. — Правильно. И нет лучшей игры для мужчин. Так что ты за него не бойся…", — напишет впоследствии Константин Ваншенкин в повести "Его опасные пасы". А вот 1950-е годы — и фигурное катание. Изысканная пара: он едва ли не во фраке, она — в короткой пышной юбочке. Дивное воспоминание о культовой американской ленте "Серенада солнечной долины". Эта увлечённость со временем — уже в следующие десятилетия — породит сильнейшую в мире школу парного катания, став такой же визитной карточкой советского, русского мира, как и балет.

Спортивные плакаты отражают представление общества об идеальном человеке. Юрий Олеша отмечал: "Есть тип мужской наружности, который выработался как бы в результате того, что в мире развивались техника, авиация, спорт. Светлые глаза, светлые волосы, худощавое лицо, треугольный торс, мускулистая грудь — вот тип современной мужской красоты". Эстетика тела 1920-х — сухощава и стремительна, красота сталинской эры — мускулиста и плодородна, эталон 1960-х — девочка-веточка, невесомая гимнастка… Физическая культура — основа для формирования личности, поэтому столь много изображений, связанных с массовым спортом. Спорт­сменом можешь ты не быть, но физкультурником — обязан. Гармония телесных и духовных начал. "Физическая красота девушки сливалась с её душевной сущностью, растворялась в ней, странным образом теряя свой вызывающий оттенок… Плавные и в то же время быстрые движения Симы, её гордая осанка и открытый внимательный и весёлый взгляд — казалось, девушка эта явилась из будущего", — молодая физкультурница Сима Металина из ефремовского "Лезвия бритвы" — совершенная девушка, венец эволюции. На выставке есть несколько просветительских плакатов 1920-1930-х годов, где в доступной форме подавалось закаливание, гелиотерапия, массаж, утренняя физзарядка. Но есть и контрпримеры. "Таким ты не должен быть!" — прямолинейно заявляют авторы пособия, рисуя толстяка и сутулого доходягу. Мир принадлежит бодрым и закалённым. Им же принадлежит победа. Спорт — не только саморазвитие и гармонизация, но и подготовка к оборонительной войне: "Эй, вратарь, готовься к бою, часовым ты поставлен у ворот!"

Знаковый момент: на нескольких плакатах, популяризующих массовую физкультуру, изображены пары — мужчина и женщина с лыжами, на коньках или в купальных костюмах на фоне воды. Они — загорелы, стройны, упруги, и они — вместе. Или мать и дитя (плакат "Будь физкультурницей" М.Нестеровой). Это своеобразная пропаганда семейных отношений и деторождения, ибо ни для кого не секрет — в Советском Союзе существовал культ тела и здоровой физиологии. Крепкие союзы, жизнерадостное потомство — фундамент коммунистического завтра. Болезненность, извращения, девиации оказывались не просто "чужды", но элементарно не выгодны советскому государству. "Если хилый — сразу в гроб, — пел Владимир Высоцкий и добавлял: — Сохранить здоровье чтоб, применяйте, люди, об-тира-ни-е!"

Немалое число работ посвящено мероприятиям, проходившим на территориях бывших союзных республик: первенство СССР по штанге в Тбилиси 1937 года, первенство СССР по поднятию тяжестей в Риге-1946, футбольные матчи и велогонки на Украине 1950-1960-х. Когда-то мы были дружны и спаянны. Как постулировалось — народами-братьями, и никому не проходило в голову делить пространство, предъявлять счета, устраивать шабаш ненависти. Почему всё стало иначе? Или дружба народов — миф и блеф, а все эти красочные афиши — фантомы параллельной реальности?

В ряде статей и программ, посвящённых выставке, говорится, что по этим плакатам можно изучать историю отечественного и мирового дизайна. Я не столь уверена в этом. Так, афиши Ленинградской спартакиады 1956 года созданы в духе конца 1930-1940-х годов — никакой "оттепельной" стилистики. Фотоколлажи Универсиады-1973 — это вообще отсылка к эпохе конструктивизма, к экспериментам Родченко и Лисицкого. Иные работы 1960-х продолжают "сталинскую" традицию с тщательным выписыванием деталей. Безусловно, многие из представленных рисунков выдают дизайнерскую мысль своего времени (например, афиша легкоатлетических соревнований на приз братьев Знаменских 1963 года), однако далеко не все. Важно: мы узнаём фамилии мастеров, постоянно работавших в жанре спортивного плаката — это А.Чекмарёв, Л.Голованов, М.Нестерова, В.Храповицкий, Л.Караченцов, но в то же время есть и произведения знаменитых художников — Александра Дейнеки и Сергея Луппова. Особое внимание уделено парадам физкультурников — демонстрации силы, брутальности и красоты советского человека. Яркое проявление Большого Стиля, эти парады ушли в небытие вместе с пафосом сталинского барокко и классицистической патетикой литературы. Это такое же веяние Красной Монархии, как дорические колонны дворцов политпросвещения и "версальские" розарии парков культуры.

Афиши расскажут о любимых и — великих командах, существующих и поныне. В советские времена гремела слава команды "Спартак". В "Повести о футболе", написанной одним из братьев Старостиных, повествуется о рождении легенды и о том, как молодые футболисты из других клубов стремились попасть именно в красно-белую дружину. Плакат 1985 года (автор В. Жабский) — оптимистичен: "Будь всегда впереди, будь на гребне атак, у тебя на груди знак победный "Спартак". Имеются ностальгические плакаты ЦСКА, "Динамо", "Торпедо", "Зенита". Когда-то наши ребята выигрывали чемпионаты без помощи иностранных тренеров… Болельщики были рьяными, хотя и не дрались по любому поводу: "В небе злая грозовая панорама, мяч плывёт у ворот по воде. Но упрямо едет прямо на "Динамо" вся Москва, позабыв о дожде".

Спорт — это ещё и политика. Точнее — всегда политика. Олимпиада 1936 года — фашистское зрелище, как бы ни пытались "адекватные исследователи" отмыть "аполитичную" Лени Рифеншталь с её "Олимпией" от коричневой краски. В этой связи вспоминается так называемый Матч Смерти в оккупированном Киеве. О нём написаны две повести и снято несколько передач, не говоря уже о статьях в прессе — игра советских футболистов с немцами породила массу мифов, и вряд ли мы когда-нибудь докопаемся до правды. Кем были те игроки — подпольщиками, украинскими националистами (!!!), желавшими наладить в Киеве нормальную жизнь, или просто спортсменами, которым хотелось сыграть с "приличной командой"? Неплохой фильм "Матч" (2012) с Сергеем Безруковым в главной роли запутывает окончательно: в нём сплошной художественный вымысел. Впрочем, сильная, пронзительная кинолента 1962 года "Третий тайм" — тоже поэтизированное творение. Важно тут совсем другое: спорт всегда служит идеологии. Бойкот Олимпиады-80 — логическое продолжение холодной войны против Советского Союза. Поэтому нет ничего удивительного, что на одном из плакатов — слова Леонида Брежнева: "СССР поддерживал и будет поддерживать современное олимпийское движение".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 39 (1191 2016)"

Книги похожие на "Газета Завтра 39 (1191 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1191 2016)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 39 (1191 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.