» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 37 (1189 2016)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 37 (1189 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 37 (1189 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 37 (1189 2016)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 37 (1189 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 37 (1189 2016)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 37 (1189 2016)" читать бесплатно онлайн.








Глядя на все эти работы, мы можем сконструировать бытовую картину прошлого: очень часто литературоведы обращаются в своих изысканиях к зарисовкам интерьеров. Не видя, не чувствуя углы и закоулки, невозможно понять, каким воздухом дышали персонажи поэм. Оживить строки. Понять, как это выглядело: "Везде высокие покои, / В гостиной штофные обои, / Царей портреты на стенах / И печи в пёстрых изразцах". Разумеется, не все представленные экспонаты одинаково интересны — есть увлекательные коллизии, остановившиеся мгновения, а есть — проходные, отстранённые "констатации" гостиных и кабинетов. Важна ещё и причина, по которой они создавались — это мог быть заказ дорогостоящему автору, специализирующемуся на подобных видах (например, акварели Людвига Пича и Луиджи Премацци), а могли быть приятельские подарки модного живописца — вельможе, покровителю искусств.

Замечательна композиция работы Николая Ефимова "Кабинет В.П. Давыдова с художником К.П. Брюлловым за работой в доме Давыдовых в Риме" (1835). Здесь мы наблюдаем так называемую "картину в картине": перед нами просторная зала, где много жизни и солнца. Знаменитый живописец Брюллов пишет Ольгу Ивановну Давыдову с детьми. Типичный брюлловский образ — романтическая, но вполне земная красота светской львицы и благодушной матери. Персонажам сценки нет никакого дела до зрителя — и художник, и господин Давыдов (заказчик!) расположены к нам спиной, а прелестная Ольга Ивановна погружена в свои мысли. За этим сюжетом — сплетение судеб. Николай Ефимов — архитектор, любитель древностей и великолепный рисовальщик — дружил с Карлом Брюлловым и семейством Давыдовых, а в 1835 году они предприняли совместное путешествие: греческие руины, римская старина, многообразие востока. Ефимов делал путевые заметки в рисунках и чертежах, а по возвращении был удостоен степени академика.

Вот совсем иная линия жизни — акварель "Комната художника П.Ф. Соколова в доме П.В. Нащокина в Москве" (1824). Непрезентабельность — обилие серых тонов. Однако нет удручённости, ибо много дневного света, благодаря которому оттенки серого могут выглядеть нескучными. Герой — в рабочей обстановке, за столом и — снова спиной к зрителю. В домашнем халате, всклокочен. Погружён. Символы профессии — античный бюст, измерительные приборы, карандаши, громадная папка с рисунками. Важный момент: автором является сам фигурант, Пётр Фёдорович Соколов — мастер изысканных портретов. Любая книга, посвящённая "музам Пушкина" всенепременно украшается акварелями Петра Соколова. Мы видим Бакунину, Полетику, Воронцову такими, какими их увидел и увековечил именно Соколов. А мы созерцаем только его спину — увы!

От столичной кутерьмы — к политической драме. Рисунок Николая Бестужева "Камера Волконских в тюрьме Петровского Завода" (1830). К декабристам всегда (за исключением советского периода) было неоднозначное отношение. Любители альтернативных историй любят подсчитывать, сколько крови пролил бы товарищ Пестель, если бы ему удалось… Кем они являлись — отпрыски первых фамилий империи? Дворянскими бунтовщиками или радетелями за всенародное счастье? Пусть об этом спорят академики — нам же интересны человеческие жизни. Чета Волконских — в деревянном доме, который почему-то очень трудно именовать "камерой". Музыкальный инструмент с нотами, изящный круглый стол, книжный шкаф… сама Волконская отнюдь не в печальном рубище, а в чёрном домашнем платье с шалью на плечах. Провинциальные помещики — да и только! Рисунок Бестужева беспристрастен — у него не было замысла приукрасить ситуацию.

А вот — типичная работа на заказ. Немецкий художник Людвиг Пич — непревзойдённый иллюстратор середины XIX столетия. Находясь проездом в России, он запечатлел интерьеры Поречья — вотчины господ Уваровых. На выставке можно увидеть настоящий шедевр Пича — "Центральный зал музеума в усадьбе Поречье" (1855). Граф Алексей Сергеевич Уваров слыл известным коллекционером: так называемый "Порецкий музеум" включал не только "обломки античной праистории", до коих Уваров был превеликим охотником, но и произведения иконописи, живописи, скульптуры. Людвиг Пич со знанием дела изобразил этот храм муз, точно выписав колонны, ренессансную лепнину потолка, и — статуи, приобретённые Уваровыми во время зарубежных поездок. Радостное, тёплое свечение настраивает на мажорный лад — перед нами маленькая Италия. Вместе с тем, работы Пича — это чёткое и ясное свидетельство. Документ — в нём нет ни одной лишней чёрточки, ни единой помарки. Подобные альбомы с видами поместий создавались именно с такой целью — запечатлеть всё, как есть. Солидные кабинеты, роскошные гостиные, стены, канделябры, вазы, ширмы… "Фарфор и бронза на столе… духи в гранёном хрустале".

Пришли иные времена — усадьбы становились анахронизмом, доходные дома росли день ото дня, ускорялся ритм бытия, ревели первые автомобили, вторгалось электричество. А люди? Они сделались странно чувствительными. Чеховские герои — экзальтированны. Прощаясь с милой стариной, они разговаривают с мебелью: "Дорогой, многоуважаемый шкаф!.. Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости…". Шкаф — последний собеседник. Точнее — финальный аккорд. Он полетит в ту же топку, что и срубленные вишни. А мы переходим к пастельным работам Александра Средина — художника Серебряного века. Усадьба Полотняный Завод, принадлежавшая роду Гончаровых, выглядит печальной, несмотря на яркий, интенсивный свет, буквально пронизывающий все помещения. Чувство покинутости. Минор и тоска по утраченному. "Во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружён садом, а верхние стёкла окон цветные: синие и лиловые. Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места", — это уже Иван Бунин. Литературные и художественные образы — всегда соседствуют, переплетаются, дополняют друг друга. Это — строки из нашей общей культурной биографии. Анна Ахматова даёт направление мысли: "И комната, где окна слишком узки, / Хранит любовь и помнит старину, / А над кроватью надпись по-французски / Гласит: Seigneur, ayez pitie de nous". Анфилады, пролёты, лестницы. Комнаты нашей души.



Музон


Музон

Андрей Смирнов , Сергей Угольников

Культура Общество

" ПАНКИ 90‑х". Фильм Юрия Гусинского.

Андрей Смирнов.

При всей специфике темы, надо признать, фильм смотрится с интересом. И не без удивления узнаёшь на экране некоторых знакомых, с которыми на рубеже веков сталкивался уже в бункере НБП. Девяностые – вообще время панков. Главное политическое открытие статусной политики девяностых -  Жириновский, чем не панк. Вот на открытии клуба «Sexton FOZD» в 1992 году с Жириком обнимался лидер группы «Наив», о чём, думаю, предпочёл бы сейчас забыть. Кстати, перед первыми парламентскими выборами  в «свободной России», кажется, «АиФ» провёл полевое исследование – за кого субкультуры и каким-то образом выяснил, что панки за Жириновского. Впрочем, не факт, что кто-то из «панк-респондентов» дошёл до избирательного участка.  

 "Панк-революции" выходили под эгидой "Корпорации тяжёлого рока" на фирме "Союз" (!). В первых собраниях принимали участие те же "Тараканы" (тогда "4 таракана"), которые вскоре выделились во "вменяемый" панк-рок, сиречь поставленный на коммерческую основу и дрейфующий в сторону поп-панка. А фильм Юрия Гусинского посвящён персонажам "московской панк-тусовки" — пожалуй, именно они воплощали для обывателя внешние приметы стиля — ирокезы, клёпки, солдатские ботинки. И музыка — простая, шумная, грубая. Помню, в ходу была формула «панк не умер – он просто так пахнет» и оспаривать её было сложно.

Нельзя сказать, что эта "революция" сильно увлекала. В том же отечественном панке (при всей условности жанра, под который ведь подписывали ещё и "ДК", и "Алису", и "Монгол Шуудан", и Лаэртского) мы были ориентированы на "сибирское вторжение" и московский "формейшен". Хотя в полосе "Рок: русское сопротивление" кое-какие имена настоящего сообщества фигурировали: были рецензии на "Пурген", "Ё.жи". Как-то даже опубликовали манифест группы "Азъ" и получили втык от ответственного секретаря за пассаж "хаос миру необходим" — "ребята, мы же за порядок!".

Тогда же в роликах КТР лидера "Азъ" Олега Черепаха рекомендовали как настоящего панка, несмотря на то, что "ему уже 45 лет". В те годы это казалось безумным  и  невозможным, хотя спустя два десятка лет, глядя на иных знакомых контркультурного толка, та мистификация не кажется такой уж неописуемой. И некоторое брюзжание персонажей фильма, что «мы –то были взаправдашними, не то, что нынешние» – пожалуй, оправданно.     


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 37 (1189 2016)"

Книги похожие на "Газета Завтра 37 (1189 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 37 (1189 2016)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 37 (1189 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.