» » » » Владимир Аникин - Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)


Авторские права

Владимир Аникин - Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Аникин - Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Аникин - Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)
Рейтинг:
Название:
Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
9785392202126
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)"

Описание и краткое содержание "Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории возникновения и трансформации стран Магриба (Тунис, Алжир и Марокко) с выделением особого места и роли государства Алжир в развитии региона Северной Африки. Приводится сравнительный анализ их развития и взаимосвязи со странами Европы, история и основные тенденции с позиций качественной исторической аналогии. Рассматривается влияние стран Европы на индустриальное развитие и экономическое положение различных районов Алжира, даются оценки текущего состояния и перспектив развития деятельности крупнейших корпораций на современном этапе, связанные с амбивалентным характером диверсификации транснациональных корпораций. Книга предназначена для широкого круга читателей, специалистов-международников, научных работников, а также студентов, бакалавров и магистров по программам «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение».






В городе защитники заняли места на стенах и у амбразур, а жители собрались в церквах.

В половине второго Мехмет послал в район долины Ликуса отряды башибузуков, которые вербовались из всякого сброда и бродяг. Под грохот барабанов, с дикими воплями с лестницами на плечах они ринулись на крепость. Атака башибузуков, длившаяся два часа, захлебнулась в крови. С башен неслись стрелы и камни, турок рубили мечами, кололи копьями, с трудом различая противника при свете луны и звезд. Но это была только прелюдия. Мехмет лишь изматывал защитников, готовя к штурму регулярные войска. Теперь после нескольких залпов батарей вперед пошли, поблескивая панцирями, отряды анатолийских турок. Защитники – православные и католики, не успев отдохнуть, снова взялись за оружие. Нападавших сбрасывали с лестниц, заливали потоками «греческого огня». Трещали выстрелы тяжелых аркебуз. Три сотни солдат противника смогли через пролом в стене ворваться в город, но были отбиты. При свете восходящего солнца выстрелы защитников стали точнее. Воины султана побежали назад, но железные палки офицеров вновь гнали их на стены.

После четырех часов боя, когда силы защитников были на пределе, к воротам Св. Романа двинулись лучшие силы турецкой армии – янычары. Колонну возглавил, вплоть до рва, сам султан. Этот приступ был самым решительным. Более часа янычары несли большие потери. Казалось, что и этот штурм кончится провалом. Султан понимал, что после этого единственным выходом будет снятие блокады. Поэтому Мехмет снова и снова гнал своих солдат на крепость под камни, стрелы и пули, особенно в то место, где было замечено присутствие императора и главы обороны.

К несчастью, один из самых главных защитников города генуэзец Джустиниани из-за тяжелого ранения покинул ряды войска. Его с трудом доставили на корабль, где он вскоре умер. Гибель Джустиниани была невосполнимой потерей для осажденных. Оставшись без предводителя, многие итальянцы стали бросать свои посты и уходить в город. В стенах появлялись все новые бреши, число неприятелей на стенах все возрастало. К несчастью осажденных, одна из маленьких калиток, используемых для вылазок защитников, оказалась незапертой. Отряд из полусотни янычар проник в крепость. Взобравшись на крепость с тыла, турки стали уничтожать измученных христиан. Вскоре на башне Св. Романа появился зеленый флаг мусульман. С воплями «Город наш!» османы ринулись вперед. Первыми дрогнули и побежали итальянские наемники. Император приказал отступить за внутреннюю стену, но ее уже никто не защищал. Турки ворвались в город.

По одной из версий, Константин ХI и двое других рыцарей бились у ворот Св. Романа (по другой – у Золотых Ворот). Когда янычары повисли на них, император воскликнул: «Сразимся с этими варварами!» и, размахивая мечом, бросился на врагов. Живым его никто больше не видел. Последний правитель Византии предпочел разделить печальную участь своей империи.

Византия пала 29 мая 1453 г. Через ворота Св. Романа турки хлынули в город. Затем десант с османских кораблей прорвался в Константинополь со стороны Золотого Рога. После этого все мусульманское войско проникло в город через несколько ворот. Через два часа после водружения своего стяга турки рассеялись по улицам и площадям византийской столицы, беспощадно убивая ее защитников и производя ужасные разрушения.

Рассветало. Вставало солнце. Османские солдаты шагали между павшими, обезглавливая мертвецов и умирающих. Хищные птицы кружились над ними. Город погиб за пять часов обороны. Толпы горожан искали спасение в соборе cв. Софии, считая, что там они будут в безопасности. Турки, взломав входные двери, ворвались в храм. Они избивали и оскорбляли укрывшихся там людей без различия пола и возраста. Существует предание, что когда турки появились в храме, шла литургия. Именно тогда священник со святыми дарами шагнул в раскрывшуюся стену алтаря и исчез. До сих пор жива легенда о том, что священник снова появится, если Константинополь перейдет в руки христиан.

Император Константин ХI

Султан Мехмет II Завоеватель

Император Константин Палеолог был опознан вечером после сражения по маленьким золотым двуглавым орлам на его пурпурных сапогах. Султан велел отрезать ему голову и выставить ее на ипподроме. Тело Константина было похоронено с императорскими почестями. Могила его существовала вплоть до ХХ в., но затем следы ее потерялись.

На третий день после победы султан, торжественно въехавший в покоренный город, проследовал в Св. Софию и совершил там мусульманскую молитву. Отныне Св. София превратилась в мусульманскую мечеть. После этого Мехмет расположился во Влахернском дворце, резиденции византийских императоров.

Как утверждают все историки – очевидцы событий, грабежи и мародерство продолжались три дня и три ночи, как обещал Мехмет Завоеватель. Население подвергалось жестокому избиению. Все храмы и монастыри со всеми их богатствами были разорены и осквернены, имущество расхищено. В эти дни погибло большое количество культурного наследия города.

Книги сжигались и растаптывались. Частично продавались за бесценок: за одну монету продавались десятки книг, где были сочинения Аристотеля, Платона и других знаменитых авторов. Как писал современник Михаил Дуки, огромное количество книг, погруженных в телеги, было вывезено в западные и восточные области. С роскошно украшенных Евангелий срывались золото и серебро. Сами Евангелия, а также драгоценные иконы сжигались на кострах, где турки варили мясо и пировали.

Въезд султана Мехмета в Константинополь через Харисиевы ворота

Вот слова историка Яна Длугоша: «Это поражение Константинополя, одновременно жестокое и печальное, было победой турок и поражением греков, бесчестием латинян. Поэтому католическая вера была задета, имя Христа унижено и оскорблено. Один глаз христианства был вырван. Одна из рук ампутирована, ибо библиотеки были сожжены дотла, а доктрины гражданской литературы уничтожены. Без них ни один человек не может считать себя образцовым…», «…в день, когда взяли Константинополь, солнце потемнело». Призывы пап и государей не могли сплотить разъединенную Европу на борьбу с исламом. Турки продолжали двигаться дальше и в конце XVII в. уже угрожали Вене. Это был момент наивысшего могущества Османской империи.

C завоевания Константинополя османы установили свое господство над многочисленными независимыми турецкими княжествами в Анатолии, организовали протектораты в Северной Африке и на Балканах. Таким образом Турция превратилась в мировую державу. Мусульмане играли важную роль во всех международных событиях Старого Мира. Что касается духовной жизни, то многие выжившие византийские художники и философы эмигрировали в Рим, захватив свои немногие сохранившиеся творения. Эта тонкая интеллектуальная прослойка способствовала возрождению классической греческой культуры, благодаря чему в Европе началось движение Возрождения.

1.7. Пиратское прошлое Алжира

К середине XV в. на побережье Северной Африки образовался ряд мелких княжеств, находящихся на территории современных Алжира, Туниса и Ливии. Все они находились под контролем Османской империи. Местные жители были отменными моряками и промышляли пиратством. Так как они все были мусульманами, то всегда находили поддержку Турции как естественные союзники в борьбе с христианством. Сложилась система берберского (варварийского) пиратства. Особенно оно укрепилось после 1492 г., когда десятки тысяч арабов и мавров из Испании бежали в Северную Африку. Лишенные средств к существованию, многие присоединились к пиратам, дав обет отомстить испанцам. Некоторые из них позже стали символами берберского пиратства вообще. С такими пиратами на протяжении трех столетий боролась христианская Европа.

Наибольшую известность среди пиратов Средиземного моря в те времена имели братья с греческого острова Митилен. Они не были турками или мусульманами, но после прихода турок они по примеру своего отца приняли мусульманскую веру и получили новые имена Арудж, Хайраддин и Исхак. Прозвище Барбаросса они получили за рыжий цвет волос. Исхак был плотником, Хайраддин лепил горшки, Арудж связал свою судьбу с морем и был матросом.

При встрече с родосскими рыцарями Арудж попал в плен. Два года он был прикован к скамье гребцов, выдавал себя за немого, пока ему не удалось бежать. Затем он стал кормчим на бригантине, занимавшейся разбоем. Ему как лидеру удалось привлечь на свою сторону почти весь экипаж, проломить голову капитану и занять его место. Теперь он мог отправится разбойничать к берегам Африки. По пути он заехал домой и поделился частью своей добычи. Братья, увидев, что Аруджу удалось разбогатеть за короткое время, бросили свое ремесло и присоединились к разбою.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)"

Книги похожие на "Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Аникин

Владимир Аникин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Аникин - Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)"

Отзывы читателей о книге "Историческая трансформация стран Магриба (алжирский вариант)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.