» » » » Петр Донцов - Николай I - попаданец


Авторские права

Петр Донцов - Николай I - попаданец

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Донцов - Николай I - попаданец" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Николай I - попаданец
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Николай I - попаданец"

Описание и краткое содержание "Николай I - попаданец" читать бесплатно онлайн.



Что было бы с Россией, если бы не было тридцати «потерянных» лет царствия Николая I, если бы вместо Александра II Освободителя, был бы Николай I Освободитель, и крестьянская реформа действительно бы дала землю крестьянам, а промышленная революция началась в России на полвека ранее. Это и есть главная мысль романа. А так как «что было бы если» подразумевает альтернативную историю, то жанр попаданцев подходит тут как нельзя более. Попаданец в этом романе - обычный человек, без особых навыков, хотя, конечно, знание истории дает ему некоторое преимущество. Но все технологии и события, описанные в романе - реальные.






Глава 40

Еще в начале 1838 года мы приняли закон об обязательном трехлетнем образовании. На основании этого закона все подданные империи в возрасте от семи до двенадцати лет были обязаны посещать начальную школу, невзирая на пол и религию. Желающие продолжить свое образование, могли перейти в среднюю школу. С ростом промышленности и городов, спрос на образованных людей увеличился, и учебных заведений попросту не хватало.

До принятия этого закона, в империи не существовало комплексного подхода к образованию, даже начало учебного года было произвольным, и зависело от конкретного учебного заведения. Имелось несколько типов школ: гимназии, коммерческие училища, губернские и так далее. Срок и программа обучения в них существенно рознились. Школ, для такой огромной страны было всего ничего - менее тысячи, и, соответственно, уровень грамотности населения империи составлял порядка пятнадцати процентов. При этом, те, кто умел только читать, считались грамотными.

Задачами новой начальной школы были: ликвидация безграмотности и унификация образования с его начальных этапов. Средние и старшие классы не являлись обязательными, но для начала и эта реформа стала большим шагом вперед. Программа включала в себя пять предметов: правописание, чтение, основы арифметики, география и закон божий. Без закона божьего было никак. Россия оставалась страной глубоко патриархальной и религиозной. Поэтому вопрос отделения церкви от государства в империи даже не рассматривался.

Сам законопроект лежал на полке десять лет, за неимением денег для его осуществления. Ибо, даже три класса обучения требовали больших средств и годы подготовительной работы. Закон об обязательном образовании затрагивал порядка семи миллионов человек. Соответственно требовались более ста тысяч учителей, что было попросту нереально. А посему, в течение десяти лет потихоньку открывались новые школы. Зачастую, это был отремонтированный сарай в селе или переделанный склад. Но строились и новые школьные здания, в основном в более-менее крупных городах и уездных центрах. Такие школы заранее строились на пятьсот-семьсот учеников. Таким образом, мы смогли организовать порядка пятидесяти тысяч школ. Цифра значительная, но нужно принимать во внимание, что большинство из них открылись в сельской местности, где школой зачастую служил уже упомянутый сарай или приходская церковь.

Отсутствие достаточного количества учителей стало главной проблемой. А посему, в спешном порядке пришлось организовывать с нуля педагогические курсы, где за год подготавливали учителей начальных классов. Для поступления требовалось лишь окончание семилетней школы. Естественно, что качество педагогов было невысоким, но это позволило за год выпускать до двадцати тысяч человек, столь нужных для запуска программы. Впервые в империи, да и вообще впервые в мире, в учителя массово принимали женщин. Преподавали они в школах для девочек. К слову сказать, профессия учительницы, стала очень модной среди городских мадмуазель. И многие дочери купцов или мелкопоместных дворян поступали на эти курсы. Конечно, некоторые отцы кривили носом, но моду не переплюнешь, а после первых выпусков, когда выпускницы рассказывали что, да как, и когда слухи пошли среди подруг, девичья зависть оказалась сильнее отцовских страхов, и количество абитуриенток росло лавинообразно.

За эти десять лет около четырех миллионов человек окончили школу. Соответственно, бюджет министерства просвещения увеличился с десяти миллионов рублей до пятидесяти миллионов. Этих денег с трудом хватило на запуск программы, так как дети от семи до двенадцати лет составляли порядка пятнадцати процентов населения, то есть около восьми миллионов человек. И эта цифра неуклонно росла, потому, как рождаемость в империи была очень высокой, и семьи с четырьмя-пятью детьми считались нормой. Ведь требовалось не только организовать школы и подготовить учителей, но и напечатать соответственное количество букварей и учебников, поставить различный инвентарь и так далее. А если добавить, что к 1838 году, количество университетов возросло до двадцати трех, и в каждом училось, как минимум, по тысяче студентов, то становилось ясно, что в ближайшие год-два бюджет придется увеличить еще миллионов на пятнадцать.

К слову сказать, общий бюджет империи прошедшие двенадцать лет вырос до двухсот пятидесяти миллионов рублей за счет экономического роста и реформы налогообложения. Частные крестьянские хозяйства платили больше налогов в казну, за счет увеличения продуктивности. Дворянское сословие, ранее не облагаемое налогом, начало их платить наравне со всеми. Вдобавок, налог на наследство, в размере десяти процентов давал дополнительные сборы. Этот налог стал наиболее ненавистным, и многие старались его обходить различными способами. Но часть положенных денег все равно попадала в казну. Это позволяло надеяться, что когда через два-три года запущенные заводы и железная дорога начнут давать прибыль, часть из нее можно будет пустить на образование. Помимо этого, недавно созданные земства должны были вкладывать часть своего местного бюджета в строительство школ и содержание учителей.

Министр просвещения - Антон Антонович Прокопович-Антонский, бывший ректор Московского университета, все время сетовал на недостаток средств. Но, увы, более денег мы выделить не могли. Граф Уваров, бывший министр просвещения, подал в отставку еще в 1828 году. Человеком он был талантливый и проявил себя как хороший организатор, но по убеждениям своим был склонен к дворянской олигархии, и поэтому реформы, уравнивающие в правах всех граждан империи и передача земли вчерашним крепостным, шли вразрез с его идеалами. Мне было жаль отпускать его, но без мотивации осуществить реформу образования невозможно.

Экономический подъем привел к росту благосостояния купцов, многие из которых жертвовали деньги на благотворительность, в том числе и на строительство школ. А граф Павел Николаевич Демидов учредил Демидовские премии, в пять тысяч рублей, которые присуждались пяти номинантам за преуспевание в науках, словесности и промышленности. Эта награда стала самой престижной в империи и способствовала популяризации наук в обществе.

Глава 41

- Борис Семенович, это просто чудо какое-то, - сказала императрица, - Я бы сказал, что это интеллектуальный подвиг, - улыбнулся император, выбираясь из лодки и подавая руку Александре Федоровне. Борис Семенович Якоби, слегка поклонился и ответил:

- Я уверен, что это лишь начало, ибо за магнитными аппаратами[35] будущее. А теперь, не угодно будет вашим величествам последовать в заводскую лабораторию? - спросил ученный.

- С удовольствием, - ответил Николай, - заодно покажете мне и сам завод. Я думаю, Александре Федоровне тоже будет интересно. Кстати, на сколько времени хватает заряда батареи?

- Пока, примерно на семь часов, - ответил Борис Семенович, - Но я работаю над более мощной и долговременной батареей. Эта область еще мало исследована, но она имеет большой потенциал для развития промышленности.

- А как вам пришла идея поставить магнитный аппарат на лодку?

- Я считаю, что двигатель, работающий на магнитах, может стать не менее эффективным, чем двигатель, работающий на пару, - ответил ученный. И дабы доказать это, решил поставить магнитный аппарат вместо парового котла. Эта лодка и есть лучшее тому доказательство.

- Может, в будущем, и карета, в которой мы сидим, будет двигаться с помощью магнитного аппарата, - император, слегка прищурившись, смотрел на ученного.

- Я уже думал об этом ваше величество, - ответил Якоби. - Это вполне возможно. Ведь нет существенного отличия между движением гребного колеса в лодке и движением колеса кареты. Мы уже проводили этот опыт в лаборатории. Увы, из-за размера батареи, на такой карете может проехать только один человек. Но, как только удастся уменьшить размер аппарата, ехать в такой карете станет намного просторнее.

- Кстати, сказал Николай, - я хотел бы познакомить вас с господином Загряжским. Он недавно запатентовал оригинальную конструкцию цепи на колесах. Карета на таких колесах имеет большую проходимость. Признаться, я был впечатлен оригинальностью конструкции. А посему, хотел бы узнать и ваше мнение. Ежели создать карету с колесами Загряжского, то она будет очень удобна при нашем бездорожье, особенно в Сибири, где людей еще маловато, и где нужны аппараты их заменяющие.

- Тогда, я приглашу господина Загряжского в мою лабораторию. Заодно покажу ему магнитный аппарат. Думаю, ежели он и сам изобретатель, то ему будет интересно.

- Вот и замечательно сказал император. - Кстати, почему вы называете ваше изобретение магнитным аппаратом? Не лучше ли назвать его «электродвигателем»? По-моему звучит более точно. И, ежели вы не против, я посоветовал бы вам запатентовать это изобретение в Англии, Франции и Пруссии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Николай I - попаданец"

Книги похожие на "Николай I - попаданец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Донцов

Петр Донцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Донцов - Николай I - попаданец"

Отзывы читателей о книге "Николай I - попаданец", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.