» » » Кен Робинсон - Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом


Авторские права

Кен Робинсон - Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом

Здесь можно купить и скачать "Кен Робинсон - Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поиск работы, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кен Робинсон - Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом
Рейтинг:
Название:
Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-006-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом"

Описание и краткое содержание "Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом" читать бесплатно онлайн.



Многие люди живут в соответствии со своим призванием, ощущая себя так, словно занимаются тем, для чего были рождены. Но и тех, кто своего призвания не нашел, тоже достаточно. Они не наслаждаются жизнью, а просто убивают время в течение недели в ожидании выходных. А вы уже нашли свое призвание? Вам известно, каково оно и как его найти? Эта книга призвана помочь вам найти свое призвание.

На русском языке публикуется впервые.






«Скоро я обнаружил, что, показывая фокусы, полностью теряю чувство времени. Я тренировался перед зеркалом по несколько часов подряд, стараясь выполнить фокус как можно лучше, добиваясь, чтобы с нужного угла зрения номер выглядел идеально. Я повторял все снова и снова. Может, это и есть дзен – ты вдруг смотришь в окно и видишь, что уже настало утро. Я не чувствовал ни малейшей усталости, мне только хотелось добиться идеального исполнения, чтобы не к чему было придраться. Так меня и затянуло. Думаю, нам, как правило, нравится делать то, что у нас получается. Как в притче о яйце и курице, нам нравится что-то, потому что удается, а удается потому, что нравится. Прежде я ни разу ни в одном другом деле не достигал такого мастерства».

Надо сказать, открывшиеся новые, прежде дремавшие в нем способности стали для Мэтью истинным откровением. В школе он хорошо учился. Сразу после колледжа нашел хорошую работу – занимался веб-дизайном в специализированном агентстве; и его клиенты были весьма довольны. Но в глубине души Мэтью знал, что не дает выхода своему самому большому таланту. О том, в каком деле он может реализоваться в полной мере, знали только сам новоявленный иллюзионист и его зеркало. Но увлечение магией росло, и со временем Мэтью начал подумывать о выступлениях на публике.

«В Сингапуре есть онлайновый форум под названием Magic Circle. Именно на нем мне рассказали, что, если я хочу узнать, как люди воспримут мое искусство, лучше всего для начала стать волонтером и выступать на разных благотворительных мероприятиях. И посмотреть, как пойдут дела. Так я и поступил, добровольно вызвавшись выступить на одном из мероприятий, организованных Детским фондом борьбы с раком. Там было множество других магов и иллюзионистов, и это было мое первое выступление на публике. Я пошел и показал, на что способен. По какой-то необъяснимой причине вся нервозность, которую я чувствовал перед выступлением, улетучилась, как только я вышел на сцену. А потом, уже за кулисами, другие иллюзионисты начали расспрашивать меня, как долго я занимаюсь этим делом. По их мнению, года два-три; хотя в действительности я практиковался всего полгода».

Мэтью оказался даже талантливее, чем думал сам, и его любовь к магии была достаточно велика, чтобы задуматься: а не сделать ли магию чем-то бóльшим, чем просто хобби? И тут в игру вступил его величество случай: Мэтью довелось разрабатывать веб-дизайн для продюсера магических шоу по всему Сингапуру. И довольно скоро наш фокусник-любитель получил заказ на настоящее профессиональное выступление. Так за относительно короткий промежуток времени Мэтью перешел от развлечения собственного отражения в зеркале к выступлениям перед огромными аудиториями, принимавшими его искусство на ура. Вскоре он начал зарабатывать фокусами достаточно, чтобы перейти в веб-агентстве на внештатную работу, и у него появилось больше времени для придумывания новых магических трюков. Мэтью оттачивал свое мастерство.

Иными словами, переход от одной профессии к другой произошел довольно гладко. Став фрилансером, Мэтью зарабатывал веб-дизайном больше денег за меньшее время, чем когда работал в агентстве на фиксированную зарплату. Однако в личной жизни все было не так легко и просто. «Когда моя жена впервые услышала, что я всерьез вознамерился выступать перед публикой, у нее случилась настоящая истерика, потому что, по ее мнению, это занятие ни в коем случае не гарантирует финансовой стабильности. Но со временем, увидев, как я счастлив, когда занимаюсь любимым делом, она успокоилась».

Мэтью до сих пор приходится мириться с не слишком уважительным отношением к его нынешней профессии, укоренившимся в родном Сингапуре. Знакомясь с кем-то, он не спешит говорить, что работает иллюзионистом, да и с давними знакомыми предпочитает эту тему не обсуждать. Его родители, например, только недавно узнали о том, что сын стал профессиональным фокусником. Но в данный момент Мэтью значительно больше озабочен оттачиванием своего мастерства, нежели борьбой с условностями. Развитию таланта фокусника он уделяет много времени. До двух-трех часов ночи он придумывает и доводит до совершенства новые приемы и трюки и учится у лучших мастеров мира. «Я бы не сказал, что очень уж хорош в деле. Куда мне, например, до таких великих иллюзионистов, как Пенн и Теллер. Сейчас я просто достиг достаточно высокого уровня, чтобы выступать перед людьми за деньги. Это действительно неплохо, и, знаете, пока я не вспомню, сколько времени практиковался, мне кажется, что все далось мне без усилий, чуть ли не само собой. В любом случае это было похоже на веселую игру».

Игровая версия Мэтью Ли позволяет ему развиваться и самореализовываться в жизни, опираясь на способности, данные природой, о которых он, возможно, так никогда и не узнал бы, если бы в детстве не увидел на круизном лайнере выступление иллюзиониста и однажды на мгновение не отклонился от запланированного маршрута, чтобы заглянуть в магазинчик магических принадлежностей. В глубине души Мэтью всегда хотел быть иллюзионистом. Но если бы не обстоятельства и не его решимость идти наперекор культурным традициям своей страны, а также огромная любовь к магии, талант Мэтью так бы никогда и не проявился.

Недостатки формального образования

Как уже говорилось, иногда поискам призвания мешают общепринятые правила и культурные традиции страны, в которой мы живем.

Для большинства современных культур характерен систематический процесс приведения общества в соответствие установленным нормам, что значительно влияет на то, сумеет ли человек выявить заложенные в нем природой склонности и способности. По иронии судьбы, многие из нас ожидают, что именно это поможет нам должным образом изучить себя и понять, какие таланты в нас дремлют. Речь, конечно же, идет об образовании.

Я много говорил об образовании в своих предыдущих книгах «Призвание» и «Образование против таланта»[17]. В интересах нынешнего обсуждения просто напомню, что формальное образование часто мешает найти свое призвание по двум причинам. Во-первых, для большинства систем образования характерен очень узкий взгляд на способности и склонности людей. Во-вторых, общепринятые системы образования часто игнорируют другие, весьма разнообразные способы, при помощи которых люди обучаются чему-то новому.

В вас заложено больше, чем вы думаете

Чем в основном занимаются ученики в школе? По большей части сидят за партами, читают, пишут, считают и обучаются простейшим навыкам делопроизводства. Почему? Прежде всего потому, что школы акцентируют внимание на определенных видах академических способностей, в том числе на конкретном умении делать логические и математические умозаключения. Кроме того, зачастую они отождествляют интеллект в целом с гораздо более узкой идеей IQ. Все это, несомненно, очень важно; но в каждом человеке заложено несравненно больше того, что можно выявить и оценить посредством обычных контрольных на проверку успеваемости или тестов IQ.

Вследствие такого однобокого подхода школы, как правило, наделяют так называемые неакадемические дисциплины: изобразительное и исполнительское искусство, физкультуру, практические программы профессионально-технического обучения и др. – относительно низким статусом по сравнению с дисциплинами академическими. И в результате многие ученики, даже преуспевающие в точных, гуманитарных или естественных науках, заканчивают обучение, так и не зная реального диапазона своих талантов, особенно если они кроются в этих «презренных» областях.

Все школьные годы мой брат Дерек уверенно развивал свои технические и прочие способности, оставаясь при этом на редкость рассеянным и безрадостным учеником. Учиться ему было скучно, часто возникали проблемы с учителями. Казалось, ничто, в чем Дерек был действительно хорош, учителями в расчет не принималось и в школьных отчетах и оценках никак не учитывалось. А ведь он был не только одаренным технарем – наш Дерек самостоятельно научился играть на целом ряде музыкальных инструментов, в том числе на клавишных и гавайской гитаре. Причем делал он это настолько хорошо, что уже десятилетним мальчишкой его постоянно приглашали играть в местной церкви, а когда он стал постарше, то профессионально выступал в разных клубах и театрах. Но, несмотря на очевидные многочисленные таланты, в школе дела Дерека шли, прямо скажем, неважно. И с этим сталкивались и сталкиваются очень многие люди, чувствующие в себе силы и желание работать не только головой, но и руками.

Кстати, именно из-за такого узкого, однобокого отношения к человеческим талантам наши системы школьного образования весьма упорно и энергично продвигают идею ограниченных возможностей. В течение шести лет, с пяти до одиннадцати, я ходил в школу для детей с физическими недостатками. Тогда бюрократы от образования еще не так преуспели в использовании эвфемизмов, как сейчас. Со мной учились дети с самыми разными типами инвалидности: больные полиомиелитом, церебральным параличом, гидроцефалией, астмой, эпилепсией и многими другими заболеваниями. И надо сказать, нас совершенно не интересовали «недостатки» друг друга. Мы общались и дружили исходя из общих интересов и личностных качеств. Только это и имело значение. Мне, например, всегда нравились ребята веселые, тонко чувствующие и думающие, а на их физическое состояние мне было, по сути, наплевать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом"

Книги похожие на "Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кен Робинсон

Кен Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кен Робинсон - Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом"

Отзывы читателей о книге "Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.