Анатолий Станков - Что надо знать до брака и в браке
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Что надо знать до брака и в браке"
Описание и краткое содержание "Что надо знать до брака и в браке" читать бесплатно онлайн.
В этой книге даны краткие анатомо-физиологические сведения о мочеполовой системе мужчины и женщины. Рассмотрены процессы оплодотворения и развития плода, вопросы многоплодной беременности и определения пола, генетики и наследственности. Освещаются вопросы полового развития и созревания, даны краткие понятия о половом инстинкте и чувстве любви, о слагаемых половой функции и взаимоотношениях супругов в браке.
Одна из глав посвящена особенностям пологой чувствительности женщины и мужчины, о чем очень важно знать для сексуальной гармонии в супружеской жизни. Рассматриваются причины половых расстройств, даются рекомендации для их предупреждении. В отдельной главе рассматриваются вопросы о венерических болезнях и их профилактике.
В книге довольно полно изложены сведения о мужском и женском бесплодии и профилактике бездетных браков, освещены вопросы искусственного бесплодия, даны сведения об аборте и его последствиях, а также о противозачаточных мерах и средствах. Большое место в книге отводится очень важным вопросам гигиены брака и половой жизни, а также вопросам воспитания, общественного и личного значения половых взаимоотношений людей.
Книга может служить практическим пособием для школьных врачей, педагогов и других специалистов, а также будет полезной всем молодым людям, как супругам, так и готовящимся к созданию прочной и счастливой семьи.
Говоря о физической и духовной сторонах половой жизни человека, А. Бебель писал, что для высшего удовлетворения его самой сильной потребности недостаточно удовлетворения одной только физической стороны, ему необходимо также и духовное соединение с тем существом, с которым он вступает в связь. Если этого нет, тогда половое соединение происходит чисто механически, и мы имеем основание считать его безнравственным. Биосоциальная сущность сексуальной деятельности у человека должна быть связана с чувством любви.
Гармоническая любовь в наиболее интенсивном ее проявлении зиждется прежде всего на дружбе и искренности чувств между людьми. Она должна в продолжении какого-то времени расти и созревать, перед тем как проявиться в той или иной форме. Настоящая любовь развивается постепенно из дружбы. Если же влечение не подкрепляется дружбой, оно не может перерасти в любовь и быстро исчезает. Любовь пробуждает способность жить для любимого человека, разделяя вместе с ним его и свои радости, помогая в борьбе с трудностями, в достижении общих целей, которые невозможно достичь в одиночку. Л. Н. Толстой говорил, что любить— значит жить жизнью того, кого любишь. Настоящая страстная (жертвенная) взаимная любовь создает как бы неделимое целое «мужчина — женщина».
«Любовь представляет собой, — пишет Р. Нойберт, — необходимую человеческую потребность. Симпатия, вера в человека, доверие к человеку, ответ на его чувство — в этом, собственно, и состоит человеческое чувство, которое, однако, нельзя изобразить как некий медицинский акт. Поэты могут выразить его словами, композиторы звуками, а художники средствами изобразительного искусства. А влюбленные могут лишь испытывать это чувство»[44].
Любовь пробуждает в человеке множество новых эмоций, резко меняет отношения к другим людям, появляются чувство преданности, особой чуткости и внимания, проникнутые нежностью и теплотой к любимому человеку, готовность к самопожертвованию ради него и непреодолимое желание близости с ним, восхищение физическим и духовным обликом любимого человека. Настоящая зрелая любовь тем и отличается от первоначальных влечений, что она затрагивает уже не только эстетическое, но и нравственное сознание, красоту не только физическую, но и духовную.
Молодые люди становятся спокойнее и ровнее, оживленнее и счастливее. Свою взаимную любовь и душевную привязанность они выражают и взаимными ласками. Через ласки они физически ощущают близость друг к другу: ласки часто заменяют им слова, а слова для них те же ласки. «И как будто тебя я целую, когда имя твое я шепчу», — сказал один из поэтов. Богатство переживаний, многообразие и яркость впечатлений весьма характерны для этого периода человеческой жизни. «Когда любишь, — писал А. П. Чехов, — то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».
Настоящая любовь у человека окрашивает в яркие краски все его переживания. С особенной остротой человек воспринимает красоту природы, поэзию, музыку и ощущает радость бытия. Поэты с давних пор воспевают любовь как чувство, которое будит другие лучшие чувства в душе человека. У влюбленного растет и углубляется понимание красоты человеческих отношений.
Гёте писал: «Природа как будто хочет, чтобы один пол чувственно воспринимал в другом все доброе и прекрасное».
Чрезвычайно важно, чтобы каждый человек хоть раз в жизни глубоко и сильно пережил чувство любви. Оно освобождает от мелкого эгоизма, облагораживает и обогащает его отношения к другим людям. «Любовь — творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого», — писал Ф. Э. Дзержинский. Недаром поэты называют любовь «вечным обновлением жизни».
Любовь — это нравственно-эстетическое чувство, это чувство самоотверженной, глубокой сердечной привязанности, одно из самых высоких переживаний человека, оно поднимает его на новую нравственную высоту. К. Маркс и Ф. Энгельс в своих работах отмечали, что уничтожение частной собственности ведет к полному освобождению всех человеческих чувств и свойств, потому что эти чувства и свойства стали человеческими. Это относится и к чувству любви, которое только в условиях социализма освобождается от извращающего влияния частной собственности и становится подлинно человеческим.
А. В. Луначарский еще в первые годы становления советской власти пророчески писал, что человечество, освобожденное от гнета труда и рабства, не сделается прозаическим и серым, а наоборот, из половой любви создаст такие шедевры счастья и наслаждения, о которых мужчине и женщине прошлых поколений и не снилось.
В социалистическом обществе любовь принимает истинно человеческую сущность, мобилизует все физические и духовные силы и становится источником большого личного счастья. Хотя любовь и невозможна без полового влечения, по она его преобразует и облагораживает. Сильная любовь, особенно в юности, даже несколько ослабляет сексуальное влечение, и в этом ее сила.
Когда детство уходит в прошлое и начинают усиливаться проявления полового инстинкта, возникает желание привлечь внимание представителя другого пола, выразить нежность и взаимно принять ее. Наконец, появляется и потребность полового сближения. Однако такое желание вначале часто не направлено на человека, которому адресуется эротическая симпатия и которому, как кажется противоположному полу, несвойственны такие «земные» желания, как сексуальность. И только уже при достижении психической зрелости исчезает противоречие между эротикой и сексуальностью и они вместе направляются к одной и той же личности.
Таким образом, любовное чувство доставляет людям самые различные переживания — от светлой радости до самых тяжелых страданий. Вместе с тем, проявления этого чувства имеют массу граней, оттенков и разновидностей, их эмоциональная окраска, напряжение, интенсивность и форма индивидуальны — каждый человек любит по-своему, — это зависит от характера человека, от типа его нервной системы, конституции и темперамента, его умственного и физического развития, условий жизни, культуры и воспитания.
В переживаниях любовного чувства каждый как будто вновь открывает для себя что-то еще доселе ему неизвестное. И какого-либо эталона чувственного проявления и переживания любви, одинакового для всех людей, не существует. Единой теории любви также еще не создано. Любовь «избирательна», каждый человек неповторим в любви и приходит к ней своими путями, счастлив и несчастлив по-своему. Если это чувство взаимно, от него люди вместе становятся сильнее и чище душой.
Встречается немало лиц, которые рано вступают в половую жизнь, ищут в любви не духовные, а чувственные наслаждения. При такой добрачной половой жизни происходит оскудение человеческих чувств и молодой человек делается неспособным пережить настоящее чувство любви.
Бывает очень обидно за таких молодых людей, которые увлекаются случайными связями, на них по мелочам растрачивают физические и моральные силы, а потом уныло твердят о том, что «любви нет», что она «бывает только в книгах».
Есть, однако, и такие люди, которые утверждают, что в наш век кибернетики, атомных реакторов, космоса, величайших завоеваний науки и техники «нежных чувств и страстей» не должно быть или они могут появляться лишь в периоды грозящих опасностей, таких, как война и смерть. Эти люди глубоко ошибаются. Человек и в наше время может горячо любить и ненавидеть, радоваться и страдать, верить и сомневаться, тосковать и испытывать чувство ревности, как и тысячи лет назад. Только чувства у современных людей вследствие их более высокой нравственности и культуры могут проявляться более сдержанно, чем у средневековых рыцарей, готовых броситься в поединок только за один лишь взгляд обожаемой дамы.
История свидетельствует, что любовь играла выдающуюся роль в развитии общечеловеческой культуры и искусства. Отображение человеческой любви в разных ее проявлениях составляло основное ядро беллетристической литературы всех времен и народов. Сексуальная проблема как в древности, так и в средние века и в наши дни была и есть основной актуальной темой, увлекающей мыслителей и поэтов.
Общеизвестно, как много уделяют внимания теме любви музыка, живопись и ваяние. Художественные произведения больших мастеров слова позволили глубоко заглянуть в область психики, понять душевные движения человека, вызванные в его сознании напряжением социальной среды и могучим голосом полового инстинкта.
В основе творческой активности очень часто лежит половое стремление, связанное с чувством любви. Великий русский биолог И. И. Мечников считал, что «устранение половой функции значительно умаляет гений человека… Любовь возбуждает певца и поэта, и поэтический гений несомненно связан с половым чувством». «Чувственная любовь, — говорил он, — служит часто большим стимулом к высшему творчеству у поэтов и художников. Кому не известны примеры великих писателей, как Гёте, Байрон, Виктор Гюго и многое множество других, менее крупных, в жизни которых чувственность сыграла огромную роль?»[45]. А выдающийся французский философ-материалист XVIII в. Клод Андриан Гельвецкий утверждал, что «любовь отточила карандаш первого в мире художника». Еще философ Эврипид говорил: «Могуществом своим Зевс превзошел всех богов, но только не Любовь!».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Что надо знать до брака и в браке"
Книги похожие на "Что надо знать до брака и в браке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Станков - Что надо знать до брака и в браке"
Отзывы читателей о книге "Что надо знать до брака и в браке", комментарии и мнения людей о произведении.

























