» » » » Ирина Красикова - Плоскостопие у детей


Авторские права

Ирина Красикова - Плоскостопие у детей

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Красикова - Плоскостопие у детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Издательский центр «Учитель и ученик», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Красикова - Плоскостопие у детей
Рейтинг:
Название:
Плоскостопие у детей
Издательство:
Издательский центр «Учитель и ученик»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7931-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плоскостопие у детей"

Описание и краткое содержание "Плоскостопие у детей" читать бесплатно онлайн.



Что такое плоскостопие, каковы меры его профилактики и наиболее эффективные методы лечения, как правильно проводить массаж и занятия лечебной гимнастикой — вы узнаете из этой книги.

Благодаря доступной форме изложения и большому количеству иллюстраций эта книга может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.






* «Великан и карлик».

«Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. «Карлики» передвигаются, присев на корточки.

* «Лошадка».

Дети двигаются по кругу, подражая ходу лошади, в различных темпах: шагом, рысью, галопом.

* «Футболисты».

Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 20 шагов. Позади каждого на расстоянии 1 м устанавливаются «ворота» шириной 1,5 м.

Один из играющих должен забросить мяч, ведя его то правой, то левой ногой в ворота противника. Если играющих много, то можно играть несколькими командами.

* Ходьба «змейкой».

Установить кегли (мячи, кубики и т. п.) в ряд на расстоянии 1 м друг от друга.

Дети, держась за пояс впередистоящего, обходят колонной кегли, стараясь их не задеть.

* «Резвый мешочек» (рис. 68).

Играющие становятся в круг. Водящий стоит посередине. Он вращает веревку с узлом на конце (мешочком, наполненным песком).

Дети следят за мешочком и при его приближении стараются перепрыгнуть через веревку.


Это всего лишь несколько примеров подвижных игр, рекомендуемых для детей младшего школьного возраста. Вы можете придумывать игры сами или видоизменять и по необходимости усложнять уже известные, те, в которые вы играли в детстве.

Значение игры в процессе воспитания ребенка огромно. Игра для детей — основная форма учебы. Однако в самостоятельных играх дети не сразу могут проявить себя, свою активность и инициативу, движения их однообразны и ограничены. В играх организованных, с определенным заданием их действия приобретают целенаправленный характер; несколько раз повторяя движения, ребенок закрепляет двигательные навыки, развивает подвижность и ловкость.

Для детей старше 5–6 лет большое значение приобретают занятия спортом. Помогите своему ребенку освоить игру в футбол, научите его правильно ходить на лыжах, кататься на велосипеде, прыгать со скакалкой, плавать. Если это вам не под силу — отдайте малыша в спортивную секцию. Для детей с плоскостопием или другими дефектами стоп годятся практически все виды спорта за исключением, пожалуй, фигурного катания и хоккея. Главное, чтобы ребенок регулярно получал положенную физическую нагрузку, мог реализовать свою подвижность и, конечно, занимался с удовольствием.


УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ

Если спрыгивать даже с небольшой высоты детям, страдающим плоскостопием, вредно, то прыгать со скакалкой могут все. Однако для того, чтобы избежать неприятностей, следует сначала провести курс лечебной гимнастики, укрепляющей мышцы и связки стопы и только затем разрешать ребенку прыгать.

Скакалка подбирается каждому ребенку индивидуально, соответственно его росту. Для этого надо, чтоб ребенок, наступив на скакалку, согнутыми руками натянул ее до уровня плеч (рис. 69).

* Перешагивание через неподвижную скакалку

Ребенок держит впереди себя скакалку, перешагивает через нее. Затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекидывает скакалку через голову вперед и опять перешагивает через нее.

Рис. 69. Подбор скакалки Рис. 70. Прыжки с ноги на ногу Рис. 71. Прыжки на двух ногах Рис. 72. Прыжки на одной ноге

* Перешагивание с бегом

Держа скакалку сзади, пробежать 4–6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперед через голову, перешагнуть через нее. Затем опять пробежать и, остановившись, перешагнуть.

* Перешагивание через качающуюся скакалку

Держа впереди себя скакалку, покачать ее и перепрыгнуть ее обеими ногами вперед и назад.

* Перепрыгивание с бегом

Держа скакалку сзади, пробежать несколько шагов и, перекинув ее через голову, перепрыгнуть. Затем опять пробежать несколько шагов и опять перепрыгнуть.

* Попеременные прыжки (рис. 70)

Вращая скакалку кистями вперед, прыгать с одной ноги на другую. При этом надо держать туловище прямо и «пружинить» на носках.

* Прыжки на двух ногах (рис. 71)

Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, пружинисто отталкиваясь обеими стопами.

* Прыжки на одной ноге (рис. 72)

Прыгать через вращающуюся скакалку сначала на одной, затем на другой ноге.

* Прыжки с подскоками на обеих ногах

Перепрыгивать через вращающуюся скакалку обеими ногами с промежуточными подскоками.

* Прыжки с подскоками на одной ноге

Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на ней же подскок и повторить то же на другой ноге.

* Бег со скакалкой

Бежать и, вращая скакалкой, прыгать через нее то на одну, то на другую ногу.


Упражнения с длинной скакалкой:

* Упражнение с неподвижной скакалкой

Подвесить скакалку на высоте 5 см от земли.

І вариант. Ребенок перешагивает через нее в одну и другую стороны.

ІІ вариант. Ребенок перепрыгивает через скакалку обеими ногами.

ІІІ вариант. Ребенок перепрыгивает через скакалку с одной ноги на другую.


* Перешагивание через качающуюся скакалку

Раскачивать длинную скакалку на высоте 5 см от земли.

І вариант. Ребенок перешагивает через нее с места в обе стороны.

ІІ вариант. Ребенок подбегает и перешагивает через скакалку.

ІІІ вариант. Ребенок подбегает и перепрыгивает с одной ноги на другую.


* Прыжки через вращающуюся скакалку (рис. 73)

Длинную скакалку кружат назад по отношению к ребенку (от головы к пяткам), почти касаясь земли.

І вариант. Ребенок подбегает и перепрыгивает через нее с одной ноги на другую несколько раз, не задевая веревку.

ІІ вариант. Ребенок прыгает с ноги на ногу, делая на каждой по 2 прыжка.


* Комбинированные прыжки

І вариант. Прыгать через скакалку вперед и назад.

ІІ вариант. Прыгать через скакалку с легкими промежуточными подскоками или с поворотом кругом.


* Прыжки на бегу

Вбежать под вращающуюся скакалку, перепрыгнуть через нее и выбежать.

Рис. 73. Прыжки через длинную скакалку

ПЛОСКО-ВАЛЬГУСНЫЕ СТОПЫ

В детском возрасте плоскостопие чаще сочетается с отклонением пяток кнаружи, такие стопы называют плоско-вальгусными. Лечение и профилактика этого дефекта практически такие же, как и обычного плоскостопия (см. предыдущую главу), однако есть некоторые особенности массажа и лечебной гимнастики.

МАССАЖ

План массажа тот же, что и при плоскостопии, однако в этом случае проводится дифференцированный массаж (т. е. одни мышцы необходимо расслаблять, а другие, наоборот — тонизировать) нижних конечностей, в особенности стоп.


ОСОБЕННОСТИ МАССАЖА

Поясничная область

После общего поглаживания всей спины проводится поглаживание области поясницы: от позвоночника в обе стороны и книзу. Затем — тщательное растирание, применяя достаточно интенсивные приемы: (растирание тыльной поверхностью согнутых пальцев, основанием ладоней, «пиление»). Разминание проводится в виде надавливания, сдвигания. Ударные приемы в области поясницы никогда не применяются.


Ягодично-крестцовая область

Поглаживание в круговом или Х-образном направлении. Растирание интенсивное, особенно крестцовой области. Разминание ягодичных мышц — выполняется двумя руками энергично, но мягко. Ударные приемы: поколачивание, рубление можно применять смело — они хорошо укрепляют мышцы.


Массаж задней поверхности ног

Вначале проводится поглаживание по всей длине ноги, затем массируются отдельно:

бедро

голень

ахиллово сухожилие

стопа


Бедро

Поглаживание выполняется снизу вверх от подколенной сумки по задне-наружной поверхности. Растирание — энергичное. Разминание — интенсивное, по всей длине мышц.


Голень

По задней поверхности голени проводится дифференцированный массаж. Так как состояние икроножной мышцы различно: наружная ее часть — излишне напряжена, а внутренняя — ослаблена и растянута, необходимо различное воздействие на ее части.

После общего поглаживания и растирания выполняется мягкое, медленное и глубокое разминание в сочетании с вибрацией, потряхиванием или растяжением по наружной стороне, а по внутренней — более быстрое и поверхностное разминание и легкие ударные приемы (поколачивание пальцами и рубление).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плоскостопие у детей"

Книги похожие на "Плоскостопие у детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Красикова

Ирина Красикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Красикова - Плоскостопие у детей"

Отзывы читателей о книге "Плоскостопие у детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.