Алим Войцеховский - Загадки острова Пасхи
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Загадки острова Пасхи"
Описание и краткое содержание "Загадки острова Пасхи" читать бесплатно онлайн.
Данная книга посвящена древним мегалитическим сооружениям и другим памятникам Земли, с которыми связано множество легенд, мифов и интересных гипотез. Читателей ждут встречи с такими загадочными сооружениями, как изваяния острова Пасхи, каменные шары Коста-Рики, Стоунхендж, Мохенджо-Даро, этрусские саркофаги, Парфенон, Гугун и т. д.
Существует и другое мнение: каменные памятники в районе села Мадара — не что иное, как протоболгарский храм-капище. Но где храм, там и жречество, идолы, культ и т. д. Заметим, что протоболгары почитали единственного древнего бога, бога неба, солнца и огня — Тенгри. Образ Тенгри в их представлении весьма близок человеческому: это победитель, хан, герой… Ничего необычного в этом нет, поскольку при переходе от общинно-родового строя к строю военной демократии и первым государствам естественным образом изменяются и религиозные представления: из зооморфных они становятся антропоморфными…,
Таким образом, вполне вероятно, что рельеф «Мадарского всадника» — это древний языческий бог Тенгри, а надписи рядом с ним появились в более поздние времена…
Итак, мы прикоснулись к нескольким тайнам Родопских гор, открыли для себя несколько страниц древней истории Болгарии, которая вообще щедра на древние сокровища. Фракийские украшения; золотые, серебряные и бронзовые сосуды; расписная керамика — все то, что было найдено в болгарской земле случайно или во время планомерных раскопок фракийских курганов и вошло в сокровищницу мировой культуры, свидетельствуют о богатстве фракийской знати, о развитых ремеслах фракийцев, об их торговле со всем античным миром. Но при чем в таком случае Родопские горы?..
Для ответа на заданный вопрос нужно хотя бы вкратце коснуться истории… Дело в том, что примерно со второй половины IV и в первой половине III века до нашей эры Фракия была вовлечена в орбиту крупных политических событий, сотрясавших античный мир.
В 350 году до нашей эры отец Александра Македонского подчиняет фракийские земли себе. Спустя двадцать лет Фракия становится плацдармом, с которого Александр Македонский начинает свой поход в Персию. После внезапной смерти Александра Македонского в 323 году до нашей эры правителем Фракии становится сподвижник великого македонца честолюбивый полководец Лисимах. Многолетние военные действия Лисимаха и непрекращающиеся восстания фракийцев, стремившихся сбросить с себя чужеземное иго, до основания истощили страну.
И поэтому, когда после смерти Лисимаха во Фракию хлынули многочисленные кельтские орды, организованного отпора фракийцы дать пришельцам уже не смогли. Местные жители бежали в неприступные Родопские горы, что они делали, по-видимому, неоднократно. Они-то и оставили эти загадочные памятники древней культуры.
Глава 13
РАЗВАЛИНЫ МОХЕНДЖО-ДАРО
Древнейшей из известных археологических культур северо-западной части Индостана считается Хараппская цивилизация, названная так в честь открытого в 1920 году близ притока Инда — реки Рави городища с аналогичным названием. Эта цивилизация находилась в долинах рек, протекающих сейчас по территории Пакистана и Индии, а существовала она с середины III до первой половины II тысячелетия до нашей эры.
Область хараппской цивилизации была более обширной, чем районы цивилизаций Месопотамии и Египта, вместе взятых. Она простиралась на 1600 километров с юга на север и на 800 километров с востока на, запад. С начала 20-х годов XX века было открыто более пятисот памятников этой древней культуры, в том числе ее столичные города, морские порты, пограничные крепости и т. д.
В 1922 году индийский археолог Р.Д. Банерджи во время раскопок буддийского храма обнаружил руины более древней эпохи. Это были стены домов и улицы города, вошедшего в историю под названием «Мохенджо-Даро» (что на языке синдхи означает «холм мертвых»), который находится в Синде, на одном из островов реки Инд, примерно в 700 километрах к югу от Хараппи.
Несмотря на то, что раскопавшие Мохенджо-Даро археологи назвали его «городом мертвых», в его руинах человеческих останков нашли очень мало, видимо, мохенджодарцы сжигали своих покойников или хоронили их в водах Инда.
В каждом городе хараппской цивилизации, которые занимали иногда площади в сотни гектар, имелся укрепленный район, располагавшийся на высокой платформе. В этом районе Мохенджо-Даро жили правители. Здесь были найдены такие сооружения, как Большая баня, Большой амбар, Зал пилястров и другие здания, разделенные узкими проходами. Над руинами Мохенджо-Даро и окружающей равниной возвышается буддийская ступа высотой 23 метра, построенная на вершине искусственного холма во II веке нашей эры.
Нижняя часть города, где обитал простой народ, простирается к востоку и включает развалины обширных жилых кварталов, четко разделенных на улицы и улочки, вдоль некоторых из них тянутся высокие массивные стены, в тени которых можно было укрыться от палящих лучей солнца. Проходя по улочкам Мохенджо-Даро, невольно вспоминаешь знаменитую фразу английского государственного деятеля и философа Фрэнсиса Бэкона (1561–1626): «Дома стоят здесь, чтобы жить в них, а не чтобы на них любоваться».
Так вот здесь создается впечатление, что строители заботились в первую очередь только об удобствах повседневной жизни: в каждом доме — прихожая, гостиная, спальня, лестницы, дворик со скамейками. И почти во всех жилищах имелись туалеты с душем.
Верхний и нижний города были обнесены мощными и высокими стенами. Однако городские стены, по-видимому, не предназначались для защиты от врагов, ведь перед ними не было рвов и конфигурация их была слишком простой. Стены ограничивали территорию города, а у ворот взималась пошлина с ввозимых в него товаров.
Города сооружались по строгому плану, в основу которого был положен принцип прямоугольного строительства. При этом улицы были прямыми и пересекались друг с другом под прямыми углами. Главные улицы имели ширину до десяти метров, на окраинах она уменьшалась до 1,5–3 метров. Здания, большей частью двухэтажные, были построены из кирпича на каменных фундаментах. В городах работали водопровод и канализация.
В эпоху процветания Мохенджо-Даро вокруг простирались плодородные земли; полноводные реки служили хорошей транспортной сетью. Население занималось земледелием и выращивало пшеницу, ячмень, кунжут, финики и хлопок. Богатые урожаи и удобные пути сообщения позволяли мохенджодарцам обменивать свои продукты на сырье, металл, драгоценные камни и специи из Средней Азии, Афганистана, Персии и Южной Индии.
Среди развалин Мохенджо-Даро было найдено множество мужских и женских фигур из терракоты и миниатюрные изображения различных животных, а также глиняные печатки, на которых имеются пиктографические надписи, а также вырезаны фигурки быков, буйволов, тигров, носорогов, крокодилов и обезьян. Печатки, обнаруженные в Хараппе и Мохенджо-Даро, хранят тайну, проникнуть в которую не удалось до сих пор… Эта тайна, как и другие, породила немало гипотез. Автор одной из них Александр Егурнов. В альманахе «Не может быть», № 1 (87) за 1999 год была опубликована его статья «Протоиндийцы писали по-русски?».
«…Применив метод комплексного подхода к расшифровкам, ваш покорный слуга установил, что ПЕЧАТИ ХРАНЯТ РУССКУЮ РЕЧЬ, НАПИСАНЫ ДРЕВНЕЙШИМИ РУССКИМИ ПИСЬМЕННЫМИ ЗНАКАМИ (именно русскими, а не старославянскими — староболгарскими) И ПОДТВЕРЖДЕНЫ ЗВУЧАЩИМИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ДЕТАЛЯМИ РИСУНЧАТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ…»
Далее автор статьи говорит:
«… Трудно поверить, но слова звучат из глубины тысячелетий современно, по-русски… Известен знаменательный факт: …туристы и другие лица, прибывающие из Индии в Россию, владеющие санскритом, в некоторых местах Вологодской области легко общаются с местными жителями без переводчиков. Не отдаленные ли это потомки древних руссов из Индии живут на Вологодчине? Из тех, кто некогда ушли на вольный русский север, о чем повествует одна из печатей из Мохенджо-Даро, и следы которых сохранились и в Индии, и на Вологодчине».
Вот такие неожиданные совпадения из жизни Индии и России… Но продолжим далее наш рассказ…
Мохенджо-Даро, имевший периметр около 10 километров, погиб около 3,5 тысячи лет назад в результате катастрофы. Погибли все жители города, взрывом были разрушены здания и другие постройки.
Обнаруженные группы скелетов свидетельствуют, как считают некоторые исследователи, что перед своей гибелью люди свободно ходили по улицам и их кончина была внезапной. Сохранившиеся скелеты, кроме одного-единственного, не имели следов ударов или воздействия какого-либо оружия. Не найдено в Мохенджо-Даро и никаких признаков наводнения, извержения вулканов или падения крупных метеоритов.
История Древней Индии изучена еще недостаточно, поэтому многие вопросы, относящиеся к этой эпохе, порождают противоречивые гипотезы и догадки. Так произошло и на этот раз. Остановимся на двух, пожалуй, самых интересных версиях.
Первая из них, с одной стороны, выглядит как будто бы вполне правдоподобной и аргументированной, но с другой — кажется совершенно невероятной, если исходить из современных представлений об истории человеческой цивилизации. Эта гипотеза возникла из-за странного сходства характера разрушений в Мохенджо-Даро и… японских городах Хиросима и Нагасаки, подвергшихся страшной атомной бомбардировке американской авиаций в 1945 году.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Загадки острова Пасхи"
Книги похожие на "Загадки острова Пасхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алим Войцеховский - Загадки острова Пасхи"
Отзывы читателей о книге "Загадки острова Пасхи", комментарии и мнения людей о произведении.
























