Б. Соколов - Молотов. Тень вождя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Молотов. Тень вождя"
Описание и краткое содержание "Молотов. Тень вождя" читать бесплатно онлайн.
Лфиани В., Фурсенко А. Сталин хотел воевать с США. Только его смерть предотвратила Третью мировую // Новая газета. 2003. Nq 15. С. 14-15.
Бажанов Б. Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина. М.: Ин-фодизайн, 1990.
Бережков В. М. Как я стал переводчиком Сталина. М.: ДЭМ, 1993. Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех союзных держав: СССР, США и Великобритании. 17 июля — 2 августа 1945 года. М.: Политиздат, 1984.
Блажнова Т. Его Жемчужина // Карьера. 2001. N° 7.
Власть и художественная интеллигенция. Документы 1917—1953 гг. М.: Международный фонд «Демократия», 1999.
Волкогонов Д. А. Семь вождей. Кн. 1, 2. М.: Новости, 1995.
Грачев С. Лев сражается с мышонком, или Россия, кровью умытая. Советско-финляндская война 19^9—1940 гг. // Вестник. 30 марта 1999 г. № 7(214).
Громов Е. С. Сталин. Власть и искусство. М.: Республика, 1998. XXII съезд КПСС. 17-31 октября 1961 г.: Стенографический отчет. Т. 1—3. М.: Госполитиздат, 1962.
Ерофеев В. В. Хороший Сталин. Роман. М.: Зебра Е, 2004. Каганович Л. М. Памятные записки. М.: Вагриус, 1996.
КеннанДж. Дипломатия Второй мировой войны глазами американского посла в СССР Джорджа Кеннана. М.: Центрполиграф, 2002. Костырченко Г. В. Тайная политика Сталина. Власть и, антисемитизм. М.: Международные отношения, 2003.
Микоян А. И. Так было. М.: Вагриус, 1999.
Мордель Г. 40 лет ни мира, ни войны // Еврейский обозреватель. Апрель 2003 г. № 7/50.
Никонов В. А. «Не имею ни малейшего права, ни желания осуждать деда за то, что в сталинские времена он не боролся за освобождение бабушки из ссылки»: Интервью Ирине Лйсниченко // Факты, Киев, ноябрь 2001 г.
МлечинЛ. Министры иностранных дел. М.: Центрополиграф, 2001. Павлова И. В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001.
Рузвельт Э. Его глазами. М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1947.
Таннер В. Зимняя война. Дипломатическое противостояние Советского Союза и Финляндии. 1939—1940. М.: Центрполиграф, 2003. Хлевнюк О. В. Политбюро. Механизмы политической власти в 1930-е годы. М.: РОССПЭН, 1996.
Черчилль У Вторая мировая война. Т. 1—6. М.: ТЕРРА, 1998.
ЧуевФ. И. Молотов. Полудержавный властелин. М.: ОЛМА-Пресс, 1999.
Roosevelt Е. As Не Saw It. N. Y.: Duell, Sloan and Pearce, 1946.
Приложения
ЧЛЕНЫ ПОЛИТБЮРО СМОТРЯТ КИНОКАРТИНЫ Запись Б. 3. Шумяцкого
№ 6
МОЯ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЗАМЕЧАНИЙ И. В., К. Е., В. М. и Ав. Софр. во ВРЕМЯ и ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА «ЧАПАЕВ» 4.XI. 1934 г. в 23 ч 43 мин.
Вечером звонил мне т. Двинский и предварил, что возможен просмотр, так как с И. В: [Сталиным] говорили об этом В. Мих. [Молотов] и К. Ефр. [Ворошилов].
При начале просмотра было, понятно, настороженное отношение. Сцена приезда Чапаева на тачанке с пулеметом и отступления одной из чапаевских частей вызывала ряд недоуменных вопросов.
— Что за толпа бежит?
— Что за суетливый бег?
— Отчего шевелят губами, а речь отстает и пр.
Делали замечания и по сцене приезда ткачей и Фурманова, главным образом в отношении несинхронности.
Я волновался отчаянно за оценку всей картины в целом. Мне хотелось пригласить на этот просмотр режиссеров, но, не видя активно положительного отношения к картине, я не рисковал сразу ставить этот вопрос.
Однако начиная с первой сцены «А как думает комиссар» стала складываться положительная оценка.
И. В. по поводу этой сцены бросил реплику: «Это он его прощупывает».
Сцена «Где должен быть командир» явно захватила И. В., К. Е., В. М. и А. С. [Енукидзе]. Картину и... особенно Бабочкина начали хвалить.
Я решил тогда вызвать бр[атьев] Васильевых и Ионисе-няна. Переговорив предварительно с Вяч. Мих. и Кл. Ефр.
и получив их поддержку, я обратился к И. В. за разрешением.
Он, не отрываясь от экрана, спросил:
— А ребята действительно хорошие?
Я заверил, что все они — люди что надо и что прошу дать им возможность личного присутствия для того, чтобы поднять их удельный вес и как авторов великолепной картины, и как кинематографистов, которые, невзирая на напряженную работу, до сих пор не избалованы вниманием.
И. В.:
— Раз это вы делаете с точки зрения большой кинополитики, зовите их, благо картина хорошая.
Я тотчас же поручил т. Кадыш вызвать ребят, а сам продолжал метаться от микшерского пульта к моим гостям — зрителям, чтобы самому участвовать в их зрительской дискуссии.
Дальше положительные отзывы уже нарастали.
Когда пришли режиссеры и нач. Художественно] -Производственного] 0[тдела] Ионисенян, то микшер поручил им, а сам стал наблюдать за реакцией И. В. и др.
Во время 4-й части на одном аппарате лопнула пружина. Началось ужасное завывание, с перерывами. Я до такой степени разволновался, что не мог говорить в микрофон телефона и, побежав вверх в будку, распушил механиков, велел остановить аппарат и перебросить всю часть на другой аппарат. После 3-минутного перерыва демонстрация возобновилась, и успех картины нарастал, выражаясь в ряде еще более положительных реплик.
Только однажды К. Еф. по поводу песни «Ермака» шепнул мне:
— Длинно, да и песня могла быть иной.
Я ответил, что немного длинно, действительно, но что по существу песни — она на месте. Ею дается правдивая характеристика образа Чапаева с его внутренними чертами неизжитых, хотя и изживаемых, противоречий. Для этого надо было дать именно его же специфический песенный материал.
К. Ефр. так же шепотом, не желая, очевидно, втягивать в обсуждение этого вопроса И. В., сказал:
— Пожалуй, вы правы.
Когда лента заканчивалась, И. В. поднялся и, обращаясь ко мне, заявил:
— Вас можно поздравить с удачей. Здорово, умно и тактично сделано. Хорош и Чапаев, и Фурманов, и Петька. Фильм будет иметь большое воспитательное значение. Он — хороший подарок к празднику.
На это К. Ефр. ответил:
— Да, очень здорово сделано. Фильм будут смотреть не только у нас, но и за границей.
Б. ЛЦумяцкий], поблагодарив за оценку, попросил разрешения представить режиссеров и Ионисеняна, на что И. В. заявил:
— Давайте, давайте их.
При представлении И. В. и другие сильно хвалили работу как блестящую, правдивую и талантливую, предсказывая ленте заслуженный успех.
С. Васильев на это ответил благодарностью, заявив, что они, делая ленту, сильно волновались, предчувствуя, что самая тема и материал были сильно ответственны. Теперь рады, что их творческие усилия не прошли даром. Отметил, что в этом они во многом обязаны и директору своего ХПО т. Ионисеняну.
Б. Ш. указал, что этому же содействовала и та дивизия, в которой протекала большая часть съемочной работы.
И. В. и Кл. Ефр. и др., поблагодарив еще раз режиссеров за доставленное удовольствие, разошлись в 1 ч 51 мин ночи.
РГАСПИ. Ф. 558, on. 11, д. 828, л. 55-56
№ 8
МОЯ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ НА ПРОСМОТРЕ ФИЛЬМОВ «ПЫШКА», «ЧАПАЕВ» И ХРОНИКИ, СОСТОЯВШЕМСЯ ДНЕМ С 2 ДО 7 ЧАС. ВЕЧЕРА 8.XI-1934 ГОДА
Присутствовал [и] Вяч. Мих. [Молотов], Пол. Сем. [Жемчужина] и ряд других товарищей.
Вначале смотрели 30-й номер звукового журнала «Со-юзкинохроники». Очень хвалили. В. М. указывал, что хроника стала настоящей. Ее хочется смотреть.
Затем просили показать «Пышку».
Вся лента шла на репликах, весьма положительно оценивавших фильм как исключительно умно, тонко и впечатляемо сделанный.
В. М. подробно останавливался на игре актеров, особенно выделил Г. Сергееву, Раневскую и Горюнова.
Попутно В. М. рассказал, что с А. Тарасовой поступают во МХАТе неправильно, не давая ей в спектакле «Гроза» столь блестяще созданную ею в фильме «Гроза» роль Катерины.
Особенно подробно остановился на талантливом актерском молодняке. Спрашивал, какие у нас взаимоотношения со студией Симонова.
Б. Ш[умяцкий] подробно ответил на заданные вопросы.
После этого стали смотреть «Чапаева». Похвалам не было конца. Хвалили и в ходе фильмы, и после окончания.
В. М. заявил, что смотрит ее уже второй раз и ему лента кажется теперь еще лучше. Ее без волнения нельзя смотреть. Ее впечатления непередаваемы. Выходишь и взволнованным, и приподнятым. Лента будет иметь огромный успех. Ею тов. Шумяцкий, как и все мы, вправе гордиться. Обратил внимание на чрезмерную затянутость эпизода «Лунная соната», на несинхронные планы одиночных бойцов в сцене «психическая атака», советовал, если можно, это выбросить. Картина тогда станет еще лучше, цельней.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Молотов. Тень вождя"
Книги похожие на "Молотов. Тень вождя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Б. Соколов - Молотов. Тень вождя"
Отзывы читателей о книге "Молотов. Тень вождя", комментарии и мнения людей о произведении.