» » » » Ирина Красикова - Плоскостопие у детей


Авторские права

Ирина Красикова - Плоскостопие у детей

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Красикова - Плоскостопие у детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Издательский центр "Учитель и ученик", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Красикова - Плоскостопие у детей
Рейтинг:
Название:
Плоскостопие у детей
Издательство:
Издательский центр "Учитель и ученик"
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7931-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плоскостопие у детей"

Описание и краткое содержание "Плоскостопие у детей" читать бесплатно онлайн.



Что такое плоскостопие, каковы меры его профилактики и наиболее эффективные методы лечения, как правильно проводить массаж и занятия лечебной гимнастикой — вы узнаете из этой книги.

Благодаря доступной форме изложения и большому количеству иллюстраций эта книга может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.






Во время бега на скорость дети нередко запрокидывают голову назад — надо обращать внимание на эту ошибку и предлагать смотреть вперед на конец дорожки или на цель, к которой они бегут.

Не стоит забывать, что бег — это значительная физическая нагрузка и, если в свободных играх дети ее регулируют сами, то во время организованных занятий продолжительность непрерывного (даже медленного) бега не должна превышать 1 мин.


ПРЫЖКИ

В занятиях физкультурой, в подвижных играх шестилетних детей широко используются различные виды прыжков.

Подпрыгивания усложняются: при прыжках на месте ребенок может совершать дополнительные движения ногами (ноги скрестно, с ноги на ногу), прыгать на одной ноге, с поворотом в прыжке. Подпрыгивая, ребенок может продвигаться вперед, боком — в сторону, через линию, из кружка — в кружок (рис. 140).

Продолжайте учить ребенка мягко приземляться и сильно отталкиваться, чтобы подпрыгнуть повыше.

Спрыгивание возможно уже с большей высоты (30 см) и опять, главным условием остается мягкое и устойчивое приземление.

Продолжается обучение прыжка в длину (рис. 141) с места. Ребенок уже самостоятельно занимает удобную исходную позицию, взмахивает руками при отталкивании и устойчиво приземляется. Однако движения его еще недостаточно активны, кроме того, часто дети приземляются на прямые ноги или сильно наклоняют голову во время прыжка. Эти ошибки следует терпеливо устранять, упражняясь и упражняясь в прыжках.

Шестилетнего ребенка можно уже познакомить с прыжками с разбега в длину (рис. 142) и высоту (рис. 143). Это значительно сложнее, т. к. приходится сочетать разбег с отталкиванием ногой в определенном месте. Вначале ребенок должен научиться преодолевать препятствие после небольшого разбега, не останавливаясь перед ним. Отталкивание производится одной ногой — какой ребенку удобно. Разбег должен быть прямолинейным, небольшим (не более 10 шагов), но достаточным для того, чтобы сохранить необходимую скорость. Самое важное в разбеге — последние шаги. На самом последнем шаге (он чуть короче всех предыдущих) нога активно ставится на место толчка, сразу же начинается ее энергичное выпрямление и разгибание стопы. Бедро маховой ноги поднимается вверх-вперед, голень выносится вперед. Далее колено толчковой ноги подтягивается к находящейся впереди маховой ноге, обе ноги вместе приближаются коленями к груди. В конце полета важно выпрямить ноги вперед, чтобы улучшить результат прыжка. Приземление происходит перекатом с пяток, ноги в коленях сгибаются.

В момент отталкивания руки активным движением способствуют подъему тела вверх, верхняя часть туловища выпрямляется, сохраняется его устремленность вперед.

В полете руки продолжают еще немного подниматься, а затем опускаются навстречу к ногам по направлению вниз. Во время касания ногами грунта ребенок снова активно посылает руки вперед, предупреждая падение назад, обеспечивая устойчивость приземления.

При прыжках в высоту сохраняется вышеописанная последовательность движений, только в момент полета ребенок группируется.

В этом возрасте дети с удовольствием прыгают со скакалкой, с короткой или длинной. Научиться этому ребенок может, подражая более старшим детям или с помощью последовательных упражнений.

ДЕТИ 7 ЛЕТ

Наступил ответственный период — период подготовки ребенка к школе. «Ко времени перехода в школу дети должны обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических процедур, умением сохранять правильную осанку. Все это поможет детям быстро включиться в новый режим школьной жизни, связанный помимо всего прочего, с необходимостью длительного сидения, в однообразной позе за партой и напряженной деятельностью на уроках. Особое внимание уделяется подготовке детей к успешному участию в учебной деятельности на уроках по физической культуре».

Действительно, от того, как хорошо развит ребенок физически, во многом зависят его успехи в учебе, особенно, учитывая повышенные требования современной школы.

Дети в возрасте 6–7 лет очень активны, движения их хорошо координированы и точны. Ребенок понимает, как меняется положение человеческого тела в пространстве при различных видах физической деятельности: при ходьбе, беге, езде на велосипеде и т. д. Он способен проследить движение последовательно и выделить различные его этапы, различить скорость, придавление движения, его темп и ритм. Все это дает возможность овладению ребенком сложных по координации движений, успешно заниматься различными видами спорта. Дети начинают ценить красоту и гармонию человеческого тела, формируется эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям.

Дети данного возраста очень старательны и настойчиво добиваются хорошего результата. Причем иногда это стремление не совпадает с возможностями, поэтому взрослым следует контролировать нагрузку и не допускать переутомление ребенка.

Особое внимание уделяется детям, имеющим отставание в физическом развитии. Неосторожная, резкая оценка взрослого может повлечь чрезмерно критическое отношение неловкого, неумелого ребенка к себе, вызвать неудовлетворенность собой, что навсегда (или надолго) может лишить его радости двигательной деятельности.

Индивидуальный подход к каждому ребенку, субъективная оценка возможностей и стремлений — основа успешного формирования интереса к физической культуре, к физическому совершенству, к здоровому образу жизни.


ХОДЬБА

В этом возрасте большинство детей ходят правильно: положение тела не напряжено, туловище и голова держатся прямо, плечи слегка отведены назад; движения рук и ног свободны и естественны, чередуются они перекрестно, толчковая нога сзади выпрямляется, после отталкивания нога сгибается в колене, выносится вперед и мягко «шагает» на пятку с последующим перекатом на всю ступню и носок, в момент постановки ноги на почву колено слегка сгибается, амортизируя толчок. Все движения легкие, точные и энергичные.

Продолжается повторение упражнений, разученных ранее и предлагаются новые, которые способствуют еще большей свободе движений и легкости походки: ходьба приставным шагом, скрестным шагом, ходьба спиной вперед, ритмичные притоптывания и хлопки в такт шагам.


БЕГ

Техника бега уже достаточно освоена, положение тела непринужденное, движения рук и ног скоординированы, шаг легкий, равномерный и энергичный.

Для совершенствования бегового шага предлагается следующее задание: бежать, сильно сгибая ноги в коленях и ударяя пятками по ягодицам (рис. 144). Это упражнение очень нравится детям, однако надо учитывать довольно большую нагрузку, которое оно дает, поэтому следует ограничиваться 10–15 шагами и повторять их с, перерывами 3–4 раза подряд.

Не менее важны для повышения скорости бега активные движения рук: «Руки бегуна движутся вперед-вверх примерно до уровня груди или плеч. Кисти рук со свободно согнутыми пальцами направляются несколько внутрь к средней линии бега. После взмаха вперед руки должны активно отводиться назад — в стороны локтями, при этом рука в локте незначительно разгибается». Тренировать эти движения можно стоя или при беге на месте.

Подвижные игры — лучший способ тренировки в беге, особенно, если они проводятся в условиях естественной местности, где дети вбегают на горку, преодолевают какие-либо препятствия, бегают по различному грунту. Поэтому организация подвижных игр на улице, как важной части физического воспитания, — ответственная задача взрослых и, особенно, родителей. Вспомните игры своего детства и покажите их детям.


ПРЬІЖКИ

Дети продолжают совершенствоваться в различных видах прыжков, добиваясь их легкости и эффективности.

Прыжки в длину с места становятся дальше за счет сильного отталкивания обеими ногами, энергичных маховых движений рук и ног, за счет устремленности всего корпуса в направлении прыжка. Чтобы приучить ребенка прыгать дальше, применяются различные ориентиры: флажок, черта, которых он должен достичь. Для увеличения высоты прыжка предложите ребенку перепрыгнуть невысокое (10–15 см) препятствие или вспрыгивать на небольшое возвышение.

Спрыгивание допускается с предметов, не выше 30–40 см. Для тренировки точности спрыгивания предлагается попасть в момент приземления в определенное место, например, за линию или в круг. Такое задание требует от ребенка умения соразмерять силу толчка с расстоянием, что является новым этапом в развитии физических способностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плоскостопие у детей"

Книги похожие на "Плоскостопие у детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Красикова

Ирина Красикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Красикова - Плоскостопие у детей"

Отзывы читателей о книге "Плоскостопие у детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.